Образцы мы закупаем. Точнее, так происходит в большинстве случаев. Т.е. на склад приходуется определенная партия комплектующих (занимаемся комплектующими для производств) под определенные заказы с некоторым запасом. Вся партия оплачивается поставщику в соответствии с договором.
В процессе переговором с клиентом менеджер предалагает тому вместо уже закупаемых комплектующих (например, у других поставщиков) попробовать ввести в производство другие компоненты. Покупатель запрашивает образец чтобы опробовать его у себя в производстве или оценить переспективность дальнейших переговоров просто с помощью собственного инженерно-конструкторского отдела.
В ряде случаев после такой "пробы" покупатель оплачивает образец вместе с заказом партии. В ряде случаев - делает заказ, но образец не оплачивает. В ряде случаев - не заказывает ничего вообще и образец просто остается у него.
Есть ситуации, когда образец запрашивается в единственном экземпляре (нами у поставщиков для передачи потенциальному покупателю). Но здесь ситуация, понятно, элементарная.
Собственно, как "подарки" учитывать не хотим. Хотят учитывать расход образцов как маркетинговые расходы в ходе переговоров. Точнее, сейчас есть такое предложение бухгалтерии.
Главное для бухгалтерии - отсутствие необходимости (или сокращение таких случаев) "вытаскивать" из партии уже купленного товара некоторое количество единиц для проведения их по нулевой стоимости отдельной номенклатурой. А у руководства сбытом задача следить за общим расходом образцов (кто, кому, чего и сколько).
Последний раз редактировалось mdconsult; 09.12.2008 в 11:22.
|