Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2003, 15:41   #6  
Van is offline
Van
Участник
 
12 / 10 (1) +
Регистрация: 25.09.2002
Адрес: Спб
Имеет смысл в приложении к договору на внедрение оговорить сроки окончания работ по этапам (обследование, ФД, опытная эксплуатация и т.д. - конкретные названия этапов несильно разняться у разных исполнителей). И самое главное - санкции за несоблюдение этих сроков. Если Вы заинтересованы сделать запуск к определенной дате (например, Новый год, как период падения деловой активности или майские праздники), то тут Ваша позиция должна быть настойчивой - четко оговорите финансовые последствия от затягивания строков ввода системы в эксплуатацию.
Проект всегда дается не легко и чем ближе его окончание, тем чаще Вы будете слышать от консультантов претензии что что-то Вами не было сделано во время или возникли новые требования от пользователей и т.д. Из-за этого сроки будут переносится. Не всегда, но часто под этим кроется попытка спрятать ошибки организации и управления проектом - объективно трудно с самого начала точно оценить во что обойдется внедрения, тем более если система заказчиком выбирается по тендеру. Тут в ход идут маркетинговые ходы типа низкой стоимости внедрения, но на деле это оборачивается выставлением Вам доп.счетов за ту же кастомизацию (видел я темы с настройкой длины поля, оценной в 1 час работы программиста по 70 дол). Так что стойте на своем. Абстрактные уверения в том, что все будет сделано во время вам сделает сэйлз, но проджект-менеджер уже через 3 месяца скажет что в эти сроки не уложится не одна команда и поставит вопрос о переносе сроков запуска. Вам это надо?
К тому же, финансовые санкции будут и Вас мотивировать делать работу вовремя. Никто же не говорит, что во всем виноваты одни консультанты

Удачи!