Показать сообщение отдельно
Старый 23.09.2003, 12:32   #11  
Pavel M is offline
Pavel M
Участник
 
8 / 10 (1) +
Регистрация: 22.09.2003
To Eduard

>>>>>>>А вы действительно думаете, что можете себя от чего-то обезопасить контрактом?

Я считаю что можно обезопасить (если изменить предлагаемый стандартный однобокий, защищающий Внедренца договор, предусматривающий санкции в основном если мы не будем выполнять наши обязательства). По крайней мере можно предусмотреть в нем более гибкие для нас возможности разрыв контракта, например после первого етапа внедрения без особых поседствий для нас. Конечно я согласен, что даже идеально составленный контракт не гарантирует успешное выполнение проекта, однако может дисциплинировать как Внедренца так и наших сотрудников.


>>>>>>Т.е. насоветовать можно много, более того, возьмите любого нормального юриста и он вам договор так оформит - пальчики оближешь. И дальше что? Я не говорю, что контракт не нужен, я говорю, что с точки зрения "обезопасить себя от..." он стоит на 61-ом месте.

К сожалению на Юриста не осталось времени...


>>>>>>1. Как вы собираетесь его (договор) использовать? Просто ответьте сами себе на этот вопрос. Идти с ним в суд - вряд ли (тогда это вариант работы на проигрыш). Ссылаться на него в ходе выполнения проекта - понятная мысль. Только тогда будьте готовы к тому, что и ваш контрагент будет на него ссылаться, и у него будет значительно больше поводов. Без обид, просто из практики - не забывайте, что вы "играете на чужом поле" и судя по вопросам, играете в первый раз.

У нас был опыт неуспешного внедрения Navision. Ошибки были как и снашей стороны так и со стороны Внедренца. Сейчас начинаем все заново... пытаясь избежать ошибок, в частности детализируя контракт...

>>>Около трети клиентов сейчас еще до подписания конракта требуют общения с руководителем проекта. И по деталям разговаривают напрямик с ним. С точки зрения теории, кстати, это правильно - получение не просто контрактных обязательств, но дополнительного получение личного commitment от человека, который будет делать работу. Некоторые идут еще дальше, ...., нет - не скажу.

Полностью согласен, мы так и делаем...

>>>>3. Неоднократно повторял, повторю еще раз. У вас есть три функции - сроки, объем работ, бюджет. Хотите сроки - поступайтесь либо объемом работ, либо увеличивайте бюджет. Хотите и сроки и объем - и готовы за это платить, тогда, как говорит Павел, "достаточно только номер подъезда". И это не только вопрос изначальных договоренностей, но и вопрос, который надо решать в ходе рутинного выполнения проектных работ.

Все нюансы (сроки, объем работ, бюджет) были обговорены во время диагностики и в комерческом предложении. В договоре, кроме этого, обговариваются и другие моменты как ответственность сторон и пр.

>>>>>Продолжать можно долго, если есть конкретные вопросы - задавайте. Оформление контракта - очень утилитарный и легко выполняемый процесс. И не самый важный. У меня были клиенты вообще (!) без контракта, либо с контрактом, в котором были только ставки - и все. И очень неплохие выходили проекты.

Когда дело доходит до суда, значение контракта иногда выходит на первое место. Мне доводилось участвовать в суде, когда не было договора,- было не легко...


______________
Павел М