Цитата:
Изначально опубликовано Eduard
Оформление контракта - очень утилитарный и легко выполняемый процесс. И не самый важный. У меня были клиенты вообще (!) без контракта, либо с контрактом, в котором были только ставки - и все. И очень неплохие выходили проекты.
И согласна и не согласна.
Надо выбирать хорощего партнера, но это не так легко. То, как сделали проект знакомому предприятию мало что говорит о том, как он будет сделан вам.
Надо выбирать хорошего, мотивированного, опытного менеджера со своей стороны - факт, в котором само по себе 60% успеха. Хороший менеджер со стороны исполнителя - тоже много значит, но меньше.
Можно смотреть менеджеру в глаза, слушать заверения и ссылки на опыт.
Но проект - дело непредсказуемое. Длительное, дорогое, и очень формализованное. Ничто не даст вам такой гарантии успеха, как хороший контракт, зажимающий проект в сроки, ресурсы и цели, с формализованными результатами по этапам и прозрачной схемой управления.
Если допущены ошибки в контракте - ничто не исправит ситуацию в случае проблемы.
Примеров этого ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много. Это - почти аксиома.
Если в случае проблемы нет закона, регулирующего решение - решение будет на стороне сильнейшего. Как вы думаете, кто сильнее, если вы оплатили 50% стоиомости проекта, но ничего еще не получили работающего? Закон плох, но без него - хуже.
Но если вы не заметили нюанс (типа утверждение документов в течении трех дней после представления варианта, или запрета на передачу проектных материалов сторонним экспертам), то в конфоиктной ситуации он сыграет против вас.
1. Что делать если нарушены сроки (а они нарушены), ресурсы, не достигнуты цели?
2. Что делать, если не готовы документы, которые должны быть выполнены в рамках именно данного этапа?
3. Что делать, если вы не доверяяете менеджеру или не видите четких результатов работы каждые 2-3 недели?
4. Что делать, если вы не доверяете компании и хотите отдать провежуточные документы на внешний аудит?
5. Что произойдет, если вы хотите изменить состав команды со своей стороны, например, менеджера проекта?
6. Должны ли консультанты на этапе раелизации делать то, что записано в ТЗ, или то, что поставлено как цель проекта?
7. Что делать, если исполнитель в середине проекта просит снять с текущей работы 10 лучших функциональных исполнителей на 2 недели?
8. Что входит в состав техзадания?
Много вопросов, ответы на которые вас могут сильно удивить в ходе проекта по непродуманному контракту... И не думайте, что менеджер, с которым вы выпили рюмочку коньяка на старте проекта "за дружбу и эффективное сотрудничество", поможет вам получить желаемый ответ. Ведь он - главный виновник спора в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.
Вы можете за это очень дорого заплатить. Но можете сами наказать исполнителя, которые взял на себя обязательства, но не исполнил их. Это возможно, но только на основании формального документа.