Для Pavel M
Уже несмешно.
"Я про Фому, он про Ерему" (с) Народная мудрость.
Вы не читали мое сообщение? При чем здесь "зачем тогда продавец Softa/услуг вписывает в договор пункт об оплате, сроках оплаты и возможные санкции"? Какая разница, что он там "вписал"? Если Вы впишете свои требования о санкциях, Вам легче станет?
И цель у Вас, простите, не "хотим получить качественно выполненую работу и избежать/предусмотреть возможные проблемы на начальной стадии проекта"! Результат в
большей степени зависит от усилий клиента, а не внедренца. Не "продавец" Вам внедряет, а Вы, хотите ли Вы этого, или нет. Забудьте о том, что Вы с него "сдерете" после провала. Определите сначала, как Вы вместе будете работать, а потом уже вставите свои "пять копеек" санкций.
На счет связи договора и мотивации Ваших сотрудников... Н-да, шедевр!

Вы сами-то логику усматриваете?
Судя по Вашему описанию первого внедрения, проблема у Вас исключительно, повторю -
исключительно, в некомпетенции Вашего руководства. Извиняюсь за резкость. Но, увы, это так. Мотивации, почему Ваше руководство в первый раз приняло такое решения, я не знаю, хоть и догадываюсь. Но, похоже, Вас это ничему не научило
Прошу прощения, если обидел. Оскорбить никого не хотел.