Показать сообщение отдельно
Старый 15.10.2009, 12:04   #2  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Я так и не понял (даже безотносительно статьи) - что такое CRM в общем случае. Я вот для себя решил что CRM - это средство управления длинными продажами. Кто-то мне говорил что CRM это просто большая и удобная база контактов интегрированная с e-mail, IM и телефонией. Кто-то вообще на вопрос что такое CRM начинал рассказывать об удобных фичах, которые есть в конкретном продукте или нескольких конкретных продуктах.
И в чем цель внедрения CRM ? Планирование продаж ? Управление расходами на продажу ? Удобство работы менеджеров по продажам ? А вот например программа лояльности в продуктовом ритейле - это тоже CRM ? А программа в колл-центре банка - это CRM ?

Подитоживая - я бы сказал что в России сейчас CRM это просто модный маркетинговый термин, используя который можно легко войти в клиента и продать ему чего-то. Обычно продается самописка. Ничего не имею против самописок, просто не понятно зачем их как-то по другому обзывать.
Соответственно - не вижу смысла в статье про внедрение CRM. Это примерно как обсуждать внедрение АРМ или внедрение любого заказного решения.
За это сообщение автора поблагодарили: Lemming (2), gl00mie (1).