Цитата:
Сообщение от
Кирилл
Я думаю, что главное в CRM - это база знаний о клиенте, его контактных лицах, история взаимодействия.
+1
Цитата:
Сообщение от
Кирилл
Обеспечение взаимозаменяемости менеджеров и относительной независимости от конкретных персон.
CRM полезен, если взаимодействие с клиентом долговременное.
Например, в сервисном обслуживании каком-нибудь.
В общем-то, да, это средство управления длинными продажами. Когда требуется все этапы, стадии продаж, всякие там нюансы фиксировать для последующего анализа затрат (не только финансовых) на эту продажу.
Попутно - сюда входит расширенное хранение информации о клиенте (причем о потенциальном тоже - как средство для прогнозирования роста клиентской базы).
Сюда (с подачи аксаптовского модуля CRM) я бы еще включил работу маркетологов на продажи и (очень важно) возможность соотносить в конечном счете финансовые затраты компании на получение контракта и сумму контракта для определения рентабельности как самой продажи так и действий маркетологов (насколько эффективно прошла та или иная рекламная акция)
Т.е. под функционалом CRM может подразумеваться любой функционал, который так или иначе оперирует рабочими данными продажников