Показать сообщение отдельно
Старый 15.10.2009, 16:14   #4  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
Аватар для sukhanchik
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,338 / 3558 (125) ++++++++++
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
Я думаю, что главное в CRM - это база знаний о клиенте, его контактных лицах, история взаимодействия.
+1

Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
Обеспечение взаимозаменяемости менеджеров и относительной независимости от конкретных персон.
CRM полезен, если взаимодействие с клиентом долговременное.
Например, в сервисном обслуживании каком-нибудь.
В общем-то, да, это средство управления длинными продажами. Когда требуется все этапы, стадии продаж, всякие там нюансы фиксировать для последующего анализа затрат (не только финансовых) на эту продажу.

Попутно - сюда входит расширенное хранение информации о клиенте (причем о потенциальном тоже - как средство для прогнозирования роста клиентской базы).

Сюда (с подачи аксаптовского модуля CRM) я бы еще включил работу маркетологов на продажи и (очень важно) возможность соотносить в конечном счете финансовые затраты компании на получение контракта и сумму контракта для определения рентабельности как самой продажи так и действий маркетологов (насколько эффективно прошла та или иная рекламная акция)

Т.е. под функционалом CRM может подразумеваться любой функционал, который так или иначе оперирует рабочими данными продажников
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени