Цитата:
Не корректируйте заказ на закупку на основании приходных документов. Если по факту товар пришел раньше или позже согласованной даты, или объем отличается от согласованного — все это необходимо отразить в приходных документах по заказу на закупку, не изменяя сам заказ. Помните — в заказе — ваши плановые значения, в приходном документе — фактические.
Уже много раз обсуждалось: заказы на покупку и продажу могут быть удалены как ручками так и стандартными функциями очистки и удаления (галки в параметрах).
Данные в заказе/ закупке должны изменяться по факту, иначе вы не с сможете распечатать соответствующие документы. Процедура работы и изменения заказов/закупок несколько отличается в версиях 4.0 и 2009.
Плановые данные (чего хотели, как договаривались и т.д. содержатся в проводках по предложениям, подтверждениям, счетам на оплату.
Цитата:
8.
Управляйте отклонениями. Регулярно формируйте список строк заказов на закупку, поставка по которым просрочена и акцентируйте свое внимание на этих заказах. Сопоставляйте плановые и фактические даты поставки, размеры партий для корректировки плановых значений при следующем цикле планирования закупок.
Хз как к этому относиться, вроде в общем всё верно, а применительно к системе раскрыто не до конца. В системе существует процедура обработки перепоставок и недопоставок. Существует соответствующий отчёт, который отображает отклонения.
По моему мнению в тезисах, если они относятся к системе, нужно делать ссылку на соответствующую функциональность системы.
Например:
Цитата:
исполнение платежей в соответствии с условиями оплат по заказам на закупку
на основании условий оплаты, определенных в заказах на закупку, формируются заявки на оплату авансовых платежей и платежей по факту поставки;
- Предложения по платежам.
Цитата:
уведомление о возможных изменениях в поставке
отражение взаимодействия с поставщиком — фиксация изменений в обещанных сроках поставки для оповещения подразделений-потребителей закупаемой продукции;
Где в системе? В данном случае в заказе изменится срок поставки и вы получаете противоречие с пунктом о невозможности редактирования заказа.
Цитата:
Не совсем согласен, PurchOrder - это элемент, не имеющий аналога в наших системах управления. Это наше намерение что-то у кого-то приобрести. Во что оно выльется - в общем случае не известно.
Вопрос интерпретации.
Цитата:
Если "Purchase Order" не калькировать дословно, а назвать так как он у нас называется "Договор с поставщиком", то люди будут вводить и регулярно, и вовремя
В четверёке я бы не согласился. А в 2009, когда предложения вынесли в... - да
Цитата:
Создавая заказ на закупку, расценивайте его, как элемент оперативного плана поставок, а номенклатурный перечень, объем и дату поставки — как плановые (ожидаемые или требуемые) значения, доступные для подразделений, потребность которых вы обеспечиваете.
Что делать со сводным планированием? Типом заказа Предложение? Как только вы создали заказ на покупку , вы получите проводки со статусом Заказано. Сводное этот статус интерпретирует как однозначную поставку. Какой же тут план поставок?
Цитата:
Заказ на закупку должен создаваться раньше или непосредственно перед первым обращением к поставщику. Именно с помощью заказа на закупку готовится Заявка на поставку — документ, который отправляется поставщику для согласования цен, сроков и объемов.
Всё верно, только вот Предложения вынесены из заказов. И обязательно нужно уточнять статусы проводок в этом случае.
Итого, если у вас есть заказа на покупку с типом Заказ на покупку, то сколько бы вы заявок не делали, для системы это будет поставка, а не этап согласования
На самом деле я подробно этот момент обсосал в видео по тренингу логистика 1 часть. Надо бы выложить, а у большинства партнёров это видео есть.