Показать сообщение отдельно
Старый 03.08.2005, 18:01   #29  
maximus is offline
maximus
Участник
 
153 / 10 (1) +
Регистрация: 16.03.2005
Давайте разбираться вместе, может я в чем-то ошибаюсь..

Пункт 1. Амортизация. В плане у вас стоит выпуск 100 деталей A и 100 детале B за период на одном ОС(станке). Суммарная амортизация на номенклатуру A по ОС на тот же период = 10, B= 10. Норма амортизации на 1 деталь = 10/100 = 0,1. Т.е 0,1 прибавилось к себестоимости детали A и B.

Д 25.01 К 02 0,1 * 100 = 10 по детали А
Д 25.02 К 02 0,1 * 100 = 10 по детали Б
итого 20

Предположим, период у вас достаточно большой, и в его середине вы скорректировали план. Общий выпуск детале А за период у Вас составит 200 деталей вместо 100.

К концу периода норма амортизации на 1 деталь должна составить (10+10)/(100+200)=0,0666. Т.е. оказывается, что в себестоимость надо было добавить всего лишь 0,0666 вместо 0.1.

Д 25.01 К 02 0,0666 * 200 = 13,3 по детали А
Д 25.02 К 02 0,0666 * 100 = 6,67 по детали Б
итого 20

Замечу, что суммы амортизации у вас уже разнесены по счету. Надо делать корректировку по счетам 25.01 и 25.02 (естественно, общая сумма амортизации не изменится, она просто разложится на большее количество деталей)

Предположим, в конце периода по счету 25.01 у вас образовалось отклонение +5. Если вспомнить, что на этот счет будут собираться затраты и кроме амортизации возникает вопрос, сколько же из 5 надо вычесть/добавить, чтобы не учитывать корректировку по амортизации (общепроизводственным расходам)???

Для А =5 - (13,3 - 10) = 1.7

Структура отклонения для детали A (5):
- 3,3 - аморизация
- 1,7 - реальное отклонение

В конце периода придется делать что-то в роде, т.к. отклонения надо тоже куда-то включать..
Д 20 К 25.01
Д 20 К 25.02

Пункт 2:
количество счетов 25.01, 25.02 ... будет равно количеству номенклатур. Т.е. я предполагаю, что мы здесь рассматриваем возможность использования стандартных средств Аксапты без доработки. Если речь об автоматизации - это другой разговор и мысли другие.. здесь их нет.

Может я все усложняю и можно применить иной метод распределения амортизации на себестоимость?