Max’ом продемонстрирован наглядный пример доведения до абсурда взаимоотношений между пользователем и программистом.
«Поведение, которое реализовано в Axapta, называть неадекватным я бы не стал». Всем, кто считает обсуждаемое поведение Аксапты адекватным, я бы рекомендовал отвлечься на недельку от высоконаучных проблем и заняться собственноручно вводом в этих «адекватных» окнах с бесноватым скроллером часов по 8 в день. С моей точки зрения, при отсутствии мазохистских наклонностей это должно навсегда отучить человека пользоваться скроллером. Я, конечно, не думаю, что этот совет вызовет волну энтузиазма: Вы слишком цените свое время и недолюбливаете пользователя, но убежден, если бы программисты сами хотя бы день занимались вводом вместо оператора, они многое переделали бы, не вдаваясь в объяснения «почему сделано так, а не иначе».
Но апофеоз всего, это, конечно, заявление: «Что точно нужно пользователям, так это понять смысл того, что сделано». То есть пользователю не нужна удобная система для решения проблем учета и управления, а нужно проникнуться гениальностью того, что сделано и «научиться извлекать пользу из этого». Все перевернуто с ног на голову: не программа для пользователя, а пользователь как некоторое досадное дополнение к программе, поскольку им еще надо что-то объяснять. Впрочем, зачем объяснять? Пусть учатся извлекать пользу из того, что есть.
На этом форуме в разделе юмора есть рассказ о том, как программисты строили дом. Он получился без дверей, соответственно ходить надо через окно, но главное убедить пользователя в том, что:
1. Это удобно.
2. Надо понять, почему сделано так, а не иначе.
3. Нужно научиться извлекать из этого пользу.
4. Пользователь сам этого хотел.
__________________
Сергей
|