|
24.05.2012, 20:11 | #1 |
Участник
|
Все о Microsoft Dynamics CRM: Разграничение доступа к сделкам (при наличии пересечения по клиентам, рынкам, товарам)
Источник: http://ms-dynamics-crm.com.ua/2012/0...-in-mscrm2011/
============== Суть проблемы и общий подход к ее решению Представим себе фирму, в которой работает несколько групп продавцов. Эти группы могут быть оформлены в виде отдельных подразделений либо существовать в виде рабочих групп внутри отдела продаж. CRM легко позволяет реализовать различные права доступа к Возможным сделкам в зависимости от принадлежности пользователя к той или иной рабочей группе. В типичной ситуации продавец какой-либо группы имеет полный доступ к своим Возможным сделкам (в которых он является ответственным) и доступ по чтению к сделкам своих коллег по рабочей группе. В то же время, при наличии пересечения по клиентам, рынкам, товарам необходима координация работы продавцов с обеспечением разумной изолированности коммерческой информации каждого из пользователей. Например, продавец получает запрос от клиента. Прежде чем продавец начнет работу с этим клиентом, он должен убедиться, что с этим клиентом в настоящее время никто не работает. В некоторых компаниях существует временной лаг с момента регистрации сделки, в течение которого за клиента отвечает конкретный продавец. А что делать, если с клиентом работает продавец из другого подразделения (рабочей группы)? Ведь в этом случае, если существует разрешение по чтению сделок только своего подразделения, наш продавец не сможет увидеть в CRM Возможную сделку с этим клиентом. Открывать по чтению все сделки для всех продавцов не всегда разумно, поскольку провоцирует желание продавцов «сесть на хвост» своим более успешным товарищам и «переключить на себя» продажу, предложив лучшие условия либо скидку. Таким образом, возникает задача предоставить продавцу минимум информации о чужих сделках, обеспечив тем самым поддержку действующих в компании бизнес-правил работы с клиентами. Такой информацией может быть:
Однако приведенной информации вполне достаточно, чтобы продавец мог спланировать свои дальнейшие действия. Например, увидев, что с клиентом уже работает продавец из чужого подразделения, наш продавец передаст ему важную информацию: его клиент хочет дополнительную услугу либо проверяет цену выданного ему предложения. Наконец, может быть принято решение о совместной работе с клиентом, и наш продавец получит доступ к сделке. Реализация Создаем новую сущность Заметка о сделке, в которой аккумулируем нужные нам данные о Возможной сделке. Как было описано выше, набор этих данных определяется бизнес-правилами фирмы. Создаем отношение 1:N Заметки о сделке к Возможной сделке. Тип отношения выбирается в зависимости от логики, которую вы хотите видеть. Для простоты достаточно использовать ссылочный тип отношения. Примечание: При необходимости можно использовать механизм Field Security, чтобы разграничить видимость отдельных полей для различных категорий пользователей (например, обычный продавец может видеть только клиента и состояние сделки, руководитель может дополнительно видеть название сделки, ее сумму и дату последней активности). Пишем бизнес-процесс, который создает экземпляр Заметки о сделке при создании Возможной сделки. Создаем бизнес-процессы, которые обновляют данные в Заметке о сделке при изменении данных в связанной Возможной сделке. Готово! Пробуйте! Несколько преимуществ подобного подхода.
Источник: http://ms-dynamics-crm.com.ua/2012/0...-in-mscrm2011/
__________________
Расскажите о новых и интересных блогах по Microsoft Dynamics, напишите личное сообщение администратору. |
|
|
|