|
01.01.2006, 12:55 | #1 |
Участник
|
Всем доброго дня, поздравляю с наступившим Новым Годом.
В статье "История имен" прочитал следующее: Цитата:
2003 Q3 ИПБ выдал сертификат Microsoft Axapta о соответствии стандартам бухгалтерского учета в РФ, Минфин России рекомендовал Microsoft Axapta для российских предприятий.
Дело в том, что у меня есть не шибко обнадеживающий опыт внедрения комбинации из ERP одной западной компании и бухгалтерского ПО одной российской компании (речь идет не об Аксапте с 1С, во внедрении я участвовал со стороны заказчика... не буду вдаваться в подробности, мир слишком тесен). Для закачки данных по продажам в той системе приходится выгружать их при помощи специального ПО (при этом весь отдел продаж идет курить или обедать, ибо транзакции на этот момент блокируются), затем закачивать в адаптированном виде (подгонка под российский план счетов, сгенерированные из полупроводок двойные записи и пр.) в российское бухгалтерское ПО... В общем, работает все нерационально и неэстетично. Так что прошу сделать экспертный вывод, что рациональнее - скрещивать Аксапту с 1С (уже обкатанное, вроде бы, решение) или же постараться реализовать все бухгалтерские нужды силами самой Аксапты? Последнее, безусловно, звучит заманчивей... Но вот насколько это реально? С уважением, Ashotovich |
|
02.01.2006, 12:10 | #3 |
Участник
|
Ashotovich, бухгалтерский и налоговый учёт можно вести в Axapta. Это реально. Дальше уже решайте сами, что Вам удобнее.
|
|
02.01.2006, 12:44 | #4 |
Участник
|
Полностью согласен.
|
|
03.01.2006, 13:15 | #5 |
Участник
|
L'haim, mazzy
У меня "специфический" случай - наша бухгалтерия все делает "вбелую". Ибо наша контора не занимается предпринимательской деятельностью. Другое дело - насчет возможности править проводки... А сторнировать-то их хотя бы можно? Хотя, глупый вопрос. Можно, конечно. Да, огромное спасибо за ссылки. Буду читать. Хотя, признаться, надо маленько притормозить с углублением знаний - я с таким жаром за это дело взялся, что ночью во сне заседаю на заседаниях в качестве заседателя и аргументированно аргументирую преимущества внедрения полноценной ERP... Сегодня что-то шибко громкое на этот счет сказанул во сне, разбудил дитё, получил от жены по шапке... Да, еще один вопросец - сколько денег может прибавиться к стоимости внедрения Аксапты, если адаптировать ее бухгалтерский модуль к российским реалиям силами компании-внедренца? Заранее спасибо за ответ. |
|
04.01.2006, 08:08 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ashotovich
У меня "специфический" случай - наша бухгалтерия все делает "вбелую".
... А сторнировать-то их хотя бы можно? Хотя, глупый вопрос. Можно, конечно. ...Да, еще один вопросец - сколько денег может прибавиться к стоимости внедрения Аксапты, если адаптировать ее бухгалтерский модуль к российским реалиям силами компании-внедренца? 2. Российские реалии - это и есть черно-белый, цветной учет. Не задавайте вопрос так, если ваша бухгалтерия действительно ВСЕ делает "вбелую" Если вы спрашиваете про учет согласно ПБУ (замечу, что это не реалии, это "как должно быть"), то тараканы у Аксапты есть, но как правило достаточно локальные и исправляемые. Насчет денег согласен с L'haim |
|
04.01.2006, 18:31 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Опять же себестоимость рассчитать - тоже еще та задача... Например, спонсорская поддержка конференции, осуществляемая в рамках рекламной кампании, по российской бухгалтерии. насколько я знаю, не может быть отнесена к себестоимости. А по западной - да. Плюс ко всему - еще необходимость отсылки ежемесячного отчета в головной офис в одной западной державе... В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны - налицо нехватка с моей стороны знаний а) тонкостей БУ и б) самой Аксапты. Подписался, кстати, на http://demo.axapta.ru/, да так пароля и не дождался. Видать, они отслеживают адреса на бесплатных почтовых ящиках и игнорируют таких как я. Похоже, придется светить реальный рабочий адрес. |
|
04.01.2006, 21:47 | #8 |
Участник
|
Бож-же ж мой.
Опять... Хорошо. Давайте определимся с терминологией. Двойная запись в Аксапте есть. Двойная запись - это сумма дебетов равняется сумме кредитов. Дт 41 100руб Дт 19 18руб Кт 60 105руб Кт 91 13руб Это проводка с двойной записью, но без корреспонденции. В терминах 1С - сложная проводка. Двойная запись возможна без корреспонденции, кореспонденция невозможна без двойной записи. Так, например, в 1С невозможно ввести проводку с несколькими дебетами и несколькими кредитами одновременно именно потому, что 1С хочет откорреспондировать любую ВВОДИМУЮ проводку. Те проводки, которые нельзя откорреспондировать 1С просто не позволяет вводить. Российские бухгалтера требуют корреспонденцию. В локализованной Аксапте корреспонденция есть. Ее добавили в рамках работ по локализации. Да, с корреспонденцией в Аксапте бывают проблемы. Особенно в сложных случаях. Но корреспонденция тоже есть. Теперь о демонстрационной версии. demo.axapta.ru показывает только корпоративный портал Аксапты. Лучше почитайте здесь Где найти демоверсию? |
|
20.01.2006, 11:54 | #9 |
Шаман форума
|
Цитата:
Иначе придется заняться аутотренингом, и убедить себя, что с точки зрения бухгалтера по основным средствам тоже есть только приход и расход, а сторнировать можно только амортизацию. Следует также отметить, что приход и расход по складу, с точки зрения как бухгалтера, так и кладовщика, могут иметь странную стоимость ввиду применяемой в Акзапте методики ее расчета. Одним словом, граблей хватит, но и в 1С их тоже хватит. Основное различие между системами не только в возможности перепроводить и удалять документы (что в акзапте умельцы делают), но в концепции "параметрическая настройка" или "программирование". В общем, учет вести можно, как и в любой системе, но не стоит ожидать, что в типовой инсталляции будет рай, специально спроектированный именно для Ваших бухгалтеров.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
19.01.2006, 17:16 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Хм... Дело не в том что у кого то белая или черная бухгалтерия, а в том что пользователи часто совершают ошибки (простые такие человеческие ошибки): не тот фин счет указал, не та ставка налога, дату в документе не ту поставил... что делает пользователь в 1С?! он просто исправит этот документ, а в Аксапте/Наве надо сторнировать. Но ведь таких ошибок может быть очень много, а если персонал только начал работать в системе, там вообще ужас будет... |
|
19.01.2006, 17:41 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Константин I
Хм... Дело не в том что у кого то белая или черная бухгалтерия, а в том что пользователи часто совершают ошибки (простые такие человеческие ошибки): не тот фин счет указал, не та ставка налога, дату в документе не ту поставил... что делает пользователь в 1С?! он просто исправит этот документ, а в Аксапте/Наве надо сторнировать. Но ведь таких ошибок может быть очень много, а если персонал только начал работать в системе, там вообще ужас будет...
Надо совет писать... Итак, все ошибки разделяются на три категории: 1) пользователь забывает что-то указать, поскольку взаимосвязи между данными очень сложны (например, для юр.лица надо указать обычный НДС, а льготника - льготный НДС, раньше для физ.лица надо было еще обязательно указывать НсП. Пользователи указывали физик/юрик, но галочку НсП ставить забывали. И т.п.) 2) пользователь зачастую совершает идиотские ошибки (нолик лишний набил, цифры местами поменял, десятичную точку забыл поставить...) 3) пользователь "ворует" и правит данные, чтобы ввести систему в заблуждение (обмануть) Опыт подсказывает, что количесвто этих ошибок делится в пропорции 1) 60% 2) 10% 3) 30% Как решается проблема ошибок? Разрешением исправлять информацию? Фига с два!!! Так вы не решаете проблему, так вы заметаете ее под коврик. С глаз долой - из сердца вон. Проблема решается следующим образом: ПЕРЕД разноской система проверяет входные данные. Проверки могут и должны быть достаточно сложными и интеллектуальными. Если данные правильны, то система разносит информацию. Разнесенная информация тут же становится доступной для других. (Неразнесенная информация считается черновиком и другими не используется...) Разнесенная информация НЕ правится. Только сторнируется и затем вводится новая правильная информация. В результате сторнирования вы видите в системе и неправильную проводку, и сторно проводку, и корректную проводку. Вы видите кто, когда, как правил информацию. К тем пользователям, которые относятся к вводимым данным безответственно и систематически допускают "идиотские" ошибки, применяются административные меры. Вплоть до увольнения. ЕЩЕ РАЗ: Поймите, они допускают "идиотские" ошибки именно потому, что относятся к данным беответственно. Остаются именно те пользователи, которые пытаются ввести систему в заблуждение. Именно эти пользователи будут настаивать на режиме исправления данных (как в 1С). Именно эти пользователи будут против "сложных систем". Именно эти пользователи потеряют в результате внедрения... Поскольку вы их четко увидите. Вы увидите их действия. Итак, не загоняйте проблему под коврик. Осознайте ее. Поделите и решайте осознанно. |
|
03.01.2006, 15:50 | #12 |
Участник
|
Ashotovich, белая бухгалтерия - это не страшно.
Насчёт денег - вопрос сложный. Тут надо смотреть, какие задачи предстоит решать. Чёткого прайса, думаю, нет ни у кого. Совет один - ищите внедренцев, которые уже делали российский бухучёт, обсуждайте с ними Ваши проблемы, получайте коммерческие предложения и сравнивайте. |
|
05.01.2006, 11:11 | #13 |
Участник
|
Ок. Вроде понял.
Спасибо большое за внимание и терпение. Буду дальше учить матчасть. Но если будут вопросы - опять наберусь наглости и спрошу. С наступающим рождеством! С уважением, Ashotovich |
|
05.01.2006, 12:07 | #14 |
Участник
|
Обязательно.
Не бывает глупых вопросов. Бывают глупые ответы. Обзяательно спрашивайте. И вас с праздниками. |
|
19.01.2006, 18:13 | #15 |
Участник
|
Вы совершенно правы.
Когда например стартует бюджет и ведется план-фактный анализ и данные идут вышестоящесу начальству то начальство может не понять почему постоянно прыгают цифры туда-сюда. |
|