|
23.12.2014, 16:51 | #1 |
Участник
|
Вопрос по функциональности 2013R2.
Имеется заказ с 3 товарами, реализуемых по 3-м разным ставкам НДС (Без НДС, 10%, 18%). Каким образом отразить приход аванса по этому заказу с формированием сф на аванс. При попытке указать в строке журнала номер созданного заказа вызывает падение при проведении с ошибкой в кодеюните 12410 - ему не нравится различия в ставках НДС. Комментарий проверки вызывает неадекватные проводки, завязанные на указанную ставку НДС в НДС БИзнес Группе/НДС Товарной Группе для счета ГК аванса. |
|
23.12.2014, 22:51 | #2 |
Участник
|
дорабатывать функционал только. В свое время делали на одном проекте - пришлось обязать пользователей входящие авансы бить руками по ставкам НДС. Например, в вашем случае, при приходе аванса в 50%, его придется бить на три строчки - условно 20% от 50% на Без НДС, 60% от 50% на 18% и оставшиеся 20% от 50% на 10%. Потом, при применении (зачете аванса) трех независимых строчек к счету - все будет ок. Подводных камней - много, начиная от проводок, и заканчивая формированием счет-фактуры на аванс в системе (та, которая формируется в Sales Invoice Header) и ее печатной форме (копейки округления будут вас еще долго мучить).
Обычная затычка от майкрософт, ничего личного. |
|
24.12.2014, 10:52 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Kashin
дорабатывать функционал только. В свое время делали на одном проекте - пришлось обязать пользователей входящие авансы бить руками по ставкам НДС. Например, в вашем случае, при приходе аванса в 50%, его придется бить на три строчки - условно 20% от 50% на Без НДС, 60% от 50% на 18% и оставшиеся 20% от 50% на 10%. Потом, при применении (зачете аванса) трех независимых строчек к счету - все будет ок. Подводных камней - много, начиная от проводок, и заканчивая формированием счет-фактуры на аванс в системе (та, которая формируется в Sales Invoice Header) и ее печатной форме (копейки округления будут вас еще долго мучить).
Обычная затычка от майкрософт, ничего личного. Чувствуется - российский офис MS достоин отдельного спасибо, за отличную адаптацию. Я уж даже боюсь ковыряться в изменениях расчета НДС с 2015г по у.е-ым договорам, оплачиваемых по курсу ЦБ + %%. Еще один вопрос, если позволите: распределение НДС в ОС в случае реализации без НДС-го оборудования свыше 5% сделано? Или как обычно - ребята, считайте в Excel-е? |
|
24.12.2014, 14:21 | #4 |
Участник
|
[/quote]
Я уж даже боюсь ковыряться в изменениях расчета НДС с 2015г по у.е-ым договорам, оплачиваемых по курсу ЦБ + %%. [/quote] так!!!! Уточни, что и как должно изменится Желательно ссылочки на источники) |
|
24.12.2014, 16:51 | #5 |
Участник
|
Читал здесь http://e.glavbukh.ru/article.aspx?aid=367073
Вкратце: если у. е. определяют по курсу ЦБ РФ, увеличенному на какой-то процент, то НДС считайте по официальному курсу, а налог на прибыль — по договорному. При этом (ИМХО) это действует только по отношению к договорам 2015г, а у договорам 2014г - нет (как налоговая будет проверять даты заключения договоров лично мне не ведомо). Самое забавное - это вот это: ]"Бухучет. В товарной накладной поставщик указывает общую стоимость продукции с учетом НДС по договорному курсу (п. 5 ПБУ 3/2006). Но при этом сумму НДС нужно привести в том же размере, что и в счете-фактуре. Не важно, что налог не будет составлять 18 (10) процентов от стоимости товаров по договорному курсу. Таким образом, суммы налога в накладной и счете-фактуре будут совпадать, а стоимость товаров — различаться. Проблем не будет в том случае, если вы отгружаете по договору в у.е + %% - просто заплатите больше НДС (на этот пресловутый %%). Проблемы возникают при получение таких ТМЦ. |
|
26.12.2014, 18:38 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от igork-9y
Читал здесь http://e.glavbukh.ru/article.aspx?aid=367073
Вкратце: если у. е. определяют по курсу ЦБ РФ, увеличенному на какой-то процент, то НДС считайте по официальному курсу, а налог на прибыль — по договорному. При этом (ИМХО) это действует только по отношению к договорам 2015г, а у договорам 2014г - нет (как налоговая будет проверять даты заключения договоров лично мне не ведомо). Самое забавное - это вот это: ]"Бухучет. В товарной накладной поставщик указывает общую стоимость продукции с учетом НДС по договорному курсу (п. 5 ПБУ 3/2006). Но при этом сумму НДС нужно привести в том же размере, что и в счете-фактуре. Не важно, что налог не будет составлять 18 (10) процентов от стоимости товаров по договорному курсу. Таким образом, суммы налога в накладной и счете-фактуре будут совпадать, а стоимость товаров — различаться. Проблем не будет в том случае, если вы отгружаете по договору в у.е + %% - просто заплатите больше НДС (на этот пресловутый %%). Проблемы возникают при получение таких ТМЦ. Вроде подводных камней других быть не должно. |
|
26.12.2014, 18:30 | #7 |
Участник
|
Цитата:
И в общем случае функционал частичного зачета, включения НДС в стоимость ОС/товара присутствует - но каких-то автоматизированных расчетов, кроме Восстановления по ОС Акту Списания нет. Опять же, на разных проектах делались различные механизмы восстановления и списания НДС, в том числе совсем уж экзотические, под определенного клиента с использованием специфических матриц восстановления. На практике, единого подхода в такой области как восстановление НДС и включение его в стоимость ТМЦ/ос я пока не встречал, да и вряд ли он возможен. |
|
24.12.2014, 11:52 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Kashin
дорабатывать функционал только. В свое время делали на одном проекте - пришлось обязать пользователей входящие авансы бить руками по ставкам НДС. Например, в вашем случае, при приходе аванса в 50%, его придется бить на три строчки - условно 20% от 50% на Без НДС, 60% от 50% на 18% и оставшиеся 20% от 50% на 10%. Потом, при применении (зачете аванса) трех независимых строчек к счету - все будет ок. Подводных камней - много, начиная от проводок, и заканчивая формированием счет-фактуры на аванс в системе (та, которая формируется в Sales Invoice Header) и ее печатной форме (копейки округления будут вас еще долго мучить).
Обычная затычка от майкрософт, ничего личного. и делать кол-во строк в авансовом счете-фактуре по кол-ву разных групп НДС. Разбивать один авансовый платеж как-то не красиво) |
|
24.12.2014, 12:23 | #9 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от CaseOren
Цитата:
Сообщение от Kashin
дорабатывать функционал только. В свое время делали на одном проекте - пришлось обязать пользователей входящие авансы бить руками по ставкам НДС. Например, в вашем случае, при приходе аванса в 50%, его придется бить на три строчки - условно 20% от 50% на Без НДС, 60% от 50% на 18% и оставшиеся 20% от 50% на 10%. Потом, при применении (зачете аванса) трех независимых строчек к счету - все будет ок. Подводных камней - много, начиная от проводок, и заканчивая формированием счет-фактуры на аванс в системе (та, которая формируется в Sales Invoice Header) и ее печатной форме (копейки округления будут вас еще долго мучить).
Обычная затычка от майкрософт, ничего личного. и делать кол-во строк в авансовом счете-фактуре по кол-ву разных групп НДС. Разбивать один авансовый платеж как-то не красиво) По сути, 12410 создает строку 81 таблицы для последующего учета 12 кодеюнитом, а в нашем случае придется городить 2+ строки, при этом: Клиент Книга Операций - 1 запись Банк Счет Книга Операций - 1 запись НДС Книга Операций - 2+ записи по нереализованному НДС Фин. Книга Операций - 6+ записи по нереализованному НДС и собственно авансу (2 строки по отражению аванса, 4+ строки для отражения НДС) - и это еще минимум, если не заморачиваться песней раздельного по ставкам учета НДС по счетам аванса. А потом мы сразу упираемся в применение и зачет НДС с авансов - а это уже отдельная история и вагон доработок. Это, если делать так, чтобы выглядело все красиво: выписка по банковскому счету совпадала с количеством операций в банке, в клиенте одна пришедшая сумма соответствовала одной строке. Ребята из рос представительства в это не смогли. Поэтому они сразу положили прибор на доработку и последовали принципу - если замести мусор под ковер, то его как бы нет. Мозга у них не хватило и на то, чтобы решить проблему в лоб: не можете допилить учетные процедуры, пилите на уровне строки журнала. Простенько и со вкусом легкой косячности: при выборе документа, на основании которого делается сф на аванс, программа выводит субформу в которой предлагает разбить аванс на 2+ строки (по количеству разных ставок), а в саму сф на аванс в количестве 2+ штук пихает товары, отобранные по ставкам. Да, это будет не очень выглядеть в плане сравнения по количеству операций выписки и банк счет книги операций, да будет 2 строки в клиент книге операций - но пользователю не надо будет развлекаться подсчетом на калькуляторе массовой доли каждой уникальной ставки НДС, а потом бодро ее умножать на сумму пришедшего аванса с риском напороть и ручками заносить ее в качестве строки журнала. |
|
26.12.2014, 19:20 | #10 |
Участник
|
Цитата:
По-хорошему, счет-фактуру надо было делать отдельно от Sales Invoice Header (привет, комиссионная торговля) По-хорошему, отделить НДС от реализации (привет, отложенная реализация). По-хорошему, журнал зачета/восстановления НДС делать не на финжурнале, а на специальном VAT-журнале, через который можно было бы учитывать НДС операции независимо - это особенно критично при налоговых штрафах/доначислениях, НДС с импортных операций, НДС налогового агента - все это делается в разных местах, разными способами, и с различными косяками/недостатками); Даже не хочу начинать, сколько всего можно было по-хорошему сделать. Даже если функционал есть, и к нему вроде нет функциональных претензий, он обязательно находится в таком нелогичном месте, что полчаса его ищешь. |
|
29.12.2014, 12:21 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Kashin
Цитата:
Сообщение от jopagames3
Чем сложнее и разветвлённые становится Нав в теории, тем топорнее его применяют на практике. я уверен, в 70-х годах прошлого века, САП был тоже легкой полновесной системкой, которую легко было применять на практике. Путь превращения NAV в шину данных, которая интегрируется с десятками систем - это тоже путь. Только это путь, выбранный конкретным клиентом+партнером, соответственно, тупиковый в долгосрочной перспективе. Народ, не засоряйте тему. Просьба к модератору перекинуть часть текста(эмоций) в другую ветку. |
|
29.12.2014, 14:44 | #12 |
Administrator
|
перенес, теперь тут: http://forum.mazzy.ru/index.php?showtopic=20553
|
|