|
12.12.2016, 21:12 | #1 |
Участник
|
Всегда ли надо прописывать список переменных в pack?
На днях "сцепились рогами" по сугубо практическому вопросу о том, следует ли всегда прописывать список переменных в pack, даже если этого не требуется с точки зрения работы класса.
Постановка задачи выглядит следующим образом Есть класс - наследник от RunBase со свойством RunOn = Server. Пользователь должен ввести текстовое значение, которое далее будет использовано для обработки. Кешировать это значение не надо. При каждом новом вызове класса текст надо вводить заново. Пакетная обработка не предполагается ни сейчас, ни в будущем. Работоспособность такого класса можно обеспечить двумя способами. Вариант 1
dialog = super(_dialog, true) Вариант 2
Какой вариант более правильный? Почему? PS: в данном конкретном случае спор шел в рамках Ax4.0, но, думаю, конкретная версия - не принципиальна
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Maxim Gorbunov (2), dn (1). |
12.12.2016, 21:21 | #2 |
Участник
|
интересный вопрос. грамотно поставленный.
pack/unpack используется и при передаче объекта между клиентом/сервером. видимо ради этого случая и было сказано про RunOn = Server. ))) но вариант с заглушкой лично мне кажется ненадежным. условия могут измениться, люди могут смениться, и тогда выяснить что "там жеж заглушка" будет намного дороже и дольше, чем сейчас просто поставить переменные в список макроса и реализовать стандартные и всем понятные методы работы с диалогом. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: AP-1055D (1), skuull (1). |
13.12.2016, 21:51 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
но вариант с заглушкой лично мне кажется ненадежным.
условия могут измениться, люди могут смениться, и тогда выяснить что "там жеж заглушка" будет намного дороже и дольше, чем сейчас просто поставить переменные в список макроса и реализовать стандартные и всем понятные методы работы с диалогом. Собственно, это и составляет проблему. Список переменных в pack() используется с разными целями 1. Как сохраняемые данные в кеше 2. Как транспорт между экземпляром класса, реализованного на сервере, и формой диалога, открытой на клиенте 3. Как настройки пакетного задания (в данном случае этого нет) И отделить первую функцию от второй оставаясь в рамках "стандартной" реализации подобных диалогов не получается
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
13.12.2016, 22:00 | #4 |
Боец
|
|
|
13.12.2016, 22:26 | #5 |
Участник
|
1. Переменную, которую заполняет пользователь в диалоге, сохранять в кеше не надо. Новый вызов диалога - заново заполняем 2. Класс имеет свойство RunOn = Server. При "стандартной" реализации это свойство требует наличия pack(), чтобы организовать передачу значений из формы диалога, открытой на клиенте, в копию обслуживающего эту форму класс, созданную на сервере Т.е. имеем "конфликт интересов" С одной стороны pack() не нужен, поскольку не нужна запись в кеш. Но с другой стороны pack() нужен, чтобы обеспечить транспорт между копиями классов на клиенте и на сервере Соответственно, два пути решения 1. Создаем pack(), но организуем затирание значения полученного из кеша 2. Отказываемся от создания дубликатов класса обслуживания формы на сервере. Т.е. транспорт между клиентом и сервером становится не нужным, как следствие, не нужен и заполненный pack()
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
13.12.2016, 22:33 | #6 |
Боец
|
|
|
14.12.2016, 11:13 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Если же задача не сводится только к пользовательском интерфейсу, а затрагивает логику работы/инициализации класса при работе напрямую из кода, то нужно более развернуто формулировать требования. Может быть стоит сделать отдельный специальный конструктор для инициализации класса из кода, если в этом случае нужна другая логика инициализации |
|
14.12.2016, 11:17 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов
Есть класс - наследник от RunBase со свойством RunOn = Server. Пользователь должен ввести текстовое значение, которое далее будет использовано для обработки. Кешировать это значение не надо. При каждом новом вызове класса текст надо вводить заново. Пакетная обработка не предполагается ни сейчас, ни в будущем. Работоспособность такого класса можно обеспечить двумя способами:
PS: Ax4.0 Цитата:
Разработчики стандартного приложения Аксапты с вами не согласны |
|
13.12.2016, 00:24 | #9 |
Боец
|
Вариант 1 плох: клиент-сервер таки нужно поддержать, если хочется перфекционизма
Вариант 2 плох: класс можно вызывать из кода, без диалога, если хочется перфекционизма Вариант 3: там где-то метод можно перекрыть, что-то вроде allowSaveLast (либо метод, либо переменная, объявленная на уровне RunBase). Но, если не ошибаюсь, это поломает передачу параметром клиент/серер. Стоит проверить. Вариант 4: я бы шел классическим путем: - сохраняем вашу переменную в pack/unpak как положено. - в диалоге аналогично, стандартно, чтобы инициализировалось переменной. - в методе main, принудительно вызываем getLast(), после чего обнуляем переменную. Вы же написали parm метод? - ну и все. getLast() второй раз не вызывается, так задумано. Будущему программисту вы этим явно покажете, что сделано это осознанно. Универсальность класса сохранится - овцы сыты, волки целы. Последний раз редактировалось DSPIC; 13.12.2016 в 00:28. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), AlGol (1). |
13.12.2016, 11:58 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Для правильной работы такого вот механизма минимизации обменов между клиентской (диалоговой) частью и серверной (рабочей) частью RunBase нужно чтобы класс можно было создать как на клиенте, так и на сервере (т.е. CalledFrom = RunOn), а на главный экземпляр на сервере создавать либо в коде, либо, например, через MenuItem с соответствующим свойством. Цитата:
Цитата:
Сообщение от DSPIC
Вариант 4: я бы шел классическим путем:
- сохраняем вашу переменную в pack/unpak как положено. - в диалоге аналогично, стандартно, чтобы инициализировалось переменной. - в методе main, принудительно вызываем getLast(), после чего обнуляем переменную. Вы же написали parm метод? - ну и все. getLast() второй раз не вызывается, так задумано. Будущему программисту вы этим явно покажете, что сделано это осознанно. Универсальность класса сохранится - овцы сыты, волки целы. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Diman (1). |
13.12.2016, 16:38 | #11 |
Участник
|
|
|
13.12.2016, 22:18 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Т.е. стоим несколько "в раскоряку". Немного избыточный сетевой трафик. Цитата:
Цитата:
Т.е. я бы назвал это "хакерским трюком". Очень не стандартное решение. Будет предельно сложным в сопровождении такого класса в будущем Цитата:
Сообщение от DSPIC
Вариант 4: я бы шел классическим путем:
- сохраняем вашу переменную в pack/unpak как положено. - в диалоге аналогично, стандартно, чтобы инициализировалось переменной. - в методе main, принудительно вызываем getLast(), после чего обнуляем переменную. Вы же написали parm метод? - ну и все. getLast() второй раз не вызывается, так задумано. Будущему программисту вы этим явно покажете, что сделано это осознанно. Универсальность класса сохранится - овцы сыты, волки целы. Смысл как раз в том, чтобы не делать различных "приседаний" вокруг создания с последующим обнулением переменных. Это как-то напрягает. Создать, чтобы тут же удалить.
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... Последний раз редактировалось Владимир Максимов; 13.12.2016 в 22:38. |
|
13.12.2016, 17:19 | #13 |
Участник
|
Вопрос интересный, конечно... Сам считаю, если ничего не надо сохранять, то заглушка conNull() вполне себе сойдет. Даже если сменится программист, он вполне сможет понять, что автор не имел намерений сохранять что-либо в классе. Наоборот, сохранение параметров, которые затем затираются, лично на меня наводит легкий ступор.)))
__________________
// no comments |
|
19.12.2016, 09:04 | #14 |
Участник
|
Ну во-первых, RunBase много чего дает. Тот же диалог, прогресс-бар или запуск заданий.
Во-вторых, паттерн может быть уже реализован (см. RunBaseReport). В-третьих, если нельзя сделать всем понятную заглушку, а нужно "четко следовать" стандартам, то здесь попахивает занудством и бессмыслицей. Цитата:
__________________
// no comments |
|
19.12.2016, 10:33 | #15 |
Боец
|
Цитата:
Сообщение от dech
Ну во-первых, RunBase много чего дает. Тот же диалог, прогресс-бар или запуск заданий.
Во-вторых, паттерн может быть уже реализован (см. RunBaseReport). В-третьих, если нельзя сделать всем понятную заглушку, а нужно "четко следовать" стандартам, то здесь попахивает занудством и бессмыслицей. Полностью поддерживаю Владимира и задаю вопрос, зачем делать то, что абсолютно не нужно. Потому что так надо? Или потому что другие не поймут? Опять же повторюсь: Ответ: Как нужно - не делайте, делайте как вам нравится. Кому будет нужно - разберется и поправит. Не заморачивайтесь. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: dn (2). |
19.12.2016, 11:24 | #16 |
Участник
|
Отличный совет. Как человек прокопавший не один десяток тыщ строк Х++ рекомендую - делайте так! И я без работы не останусь
__________________
любитель портвейна и снов с прокисшей капустой в усах |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Sada (1). |
19.12.2016, 11:53 | #17 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
А КАК нужно-то? Точнее, не столько даже "как", сколько "почему именно ТАК"?
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
19.12.2016, 12:22 | #18 |
Боец
|
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов
Возможно, я что-то пропустил. Дайте, пожалуйста, ссылку на обоснование. Т.е. где указаны причины по которым надо делать так, а не иначе. Ну, или просто процитируйте.
По факту, я и пытаюсь получить обоснованный и аргументированный ответ на правильно понятый Вами вопрос. А КАК нужно-то? Точнее, не столько даже "как", сколько "почему именно ТАК"? - паковать перменные в pack\unpack, использовать их в диалоге - написать конструктор, с getLast() и перетереть сохраненные значение переменных, если предыдущее значение какой-то переменной Обоснование - поддержав сериализацию, вы не нарушаете правил RunBase Framework и следуете BestPractice - класс сможет выполняться на сервере, в Batch даже если вам этого пока не нужно (может другим понадобится) - вы полностью сохраняете универсальность класса, задавая нужное вам поведение отдельным конструктором. Обоснуйте, почему вы "не хотите" сделать так? |
|
13.12.2016, 17:27 | #19 |
Участник
|
По этому поводу у меня созрел вопрос, который немного отклоняется от темы: Всегда ли нужно прописывать pack/unpack? Не в том смысле, что если не сохраняем ничего, то делаем заглушки. А в том, что не надоело ли перекрывать их? Понятно, что это основной шаблон, на котором держится весь каркас Аксапты. Можно ли как-то усовершенствовать этот механизм, чтобы избавиться от дублирования кода?
Я решил сделать заметочку по этому поводу здесь: http://axforum.info/forums/blog.php?b=8234
__________________
// no comments |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), Ruff (5). |
13.12.2016, 20:39 | #20 |
Участник
|
1. спасибо за заметочку.
Цитата:
Сообщение от dech
Но цель была не в этом, а в упразднении пары методов pack/unpack.
3. не вижу особого практического преимущества - раньше в списке методов было два "обязательных" метода pack/unpack. а после вашего решения будет два других "обязательных метода". да и макросы остаются. но в качестве упражнения для ума - хорошая работа. |
|
Теги |
как правильно |
|
|