15.10.2007, 13:47 | #1 |
Участник
|
Андрей Колесов: Кто купит Microsoft Dynamics?
Андрей Колесов : Кто купит Microsoft Dynamics?
Мы много обращаем внимание на тему "слияния и поглощений" на ИТ-рынке. И дело тут, конечно, не в традиционном интересе к светско-скандальной хронике (хотя и не без этого J). На самом деле слияние-поглощения – это одна из стратегических моделей развития крупных (а потому ведущих) ИТ-поставщиков: поглощение конкурентов, выход на новые рынки, получение инновационных технологий и пр. (у меня на эту тему еще год назад были публикации, например, вот http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=73120) Однако для построения эффективного бизнеса нужно не только покупать нужное, перспективное, но и куда-то девать ненужное, неперспективное. Этот процесс тоже идет, но на нем компании обычно не акцентируют внимание, и он проходит обычно вне поля зрения аналитиков и СМИ. Наиболее заметно и целенаправленно данный процесс "избавления" виден на примере IBM. Стратегия корпорации заключается в фокусировке на корпоративном рынке как наиболее инновационном и доходном, постепенный уход из потребительской сферы, из сегментов с высоким уровнем конкуренции и падающей прибыльностью. Как следствие этой стратегии Голубой гигант за последние практически полностью ушел с рынка комплектующих и персональных устройств. Схемы отказа от направлений бизнеса могут быть разные – продажа (IBM – Lenovo), выделение в самостоятельный бизнес (IBM – Lexmark). Не так PR-открыто, но таким образом действуют многие компании. Многие из них (Sun, Intel) продали-отдали Sun за трехлетний период экономического кризиса начала этого века. Но все же о Microsoft Dynamics (Business Solutions). Я свою позицию по поводу этого направления бизнеса Microsoft уже не раз озвучивал: наличие такого подразделения не только не приносит заметных прибылей корпорации, но и мешает развитию ее основному. И отсюда вывод: лучшим вариантом было бы Микрософту поскорее избавиться от Dynamics. Мне время от времени приходится выступать на ИТ-мероприятиях с рассказами о СМИ. И каждый раз я подчеркиваю, что ИТ-издания, решая свои бизнес-задачи, в стратегическом плане исходят из генеральной миссии развития ИТ-рынка. Тут все просто: только конкурентному рынку нужны независимые СМИ. Отсюда парадокс, которые не учитывают многие PR-менеджеры: при прочих равных условиях приоритетом при публикации всегда будет пользоваться информация "второго" игрока, а не первого. Так вот и мое отношение определяется в целом именно такой позицией. Когда MS купила Navision, я был огорчен: все были уверены, что MS сможет быстро превратить рынок средних ERP в что-то похожее на Windows. Но быстро стало понятно, что с ERP у MS плохо получается и это было огорчительно уже по другой причине: на мой взгляд, только они могли противостоять монополизации рынка мелко-средних со стороны "1С". Итак, что будет с MS Dymanics? Конечно, я допускаю, что могу ошибаться в отношении текущей прибыльности-доходности и перспективности Dynamics на общекорпоративном уровне (но для России я совершенно убежден в своей правоте). Но, предположим, что я прав (кстати, в последнее время появилась информация, что в частном порядке такое же мнение высказывают и представители корпорации). Почему же тогда MS не избавиться от Dynamics каким-то образом? 1. Престижные соображения. Худо-бедно, но Dynamics уже не убыточный (в отличие от домашне-мобильного бизнеса и онлайновых сервисов). По объему он небольшой, для корпорации в целом необременительный. Но ликвидация подразделения будет фактически признанием допущенного ранее бизнес-решения, демонстрацией того, что MS не может работать на рынке бизнес-приложений. 2. А кому продать? Кто купить? В принципе, в автономном варианте, такой бы бизнес мог пригодиться тому же Oracle. Но купить у MS? Нет. Отпустить Dynamics в автономное плавание? Как в свое время Intel отправил LANDesk? Неплохой вариант, но ERP-рынок стал намного более жестким, трудно тут будет выжить… Может быть, подарить Dynamics компании Epicor, которая всегда была и есть верный технологический партнер MS? Это наиболее реалистичный вариант, но только сможет ли Epicor переварить такой большой бизнес? Есть еще красивый, но совершенно утопичный сценарий: войти в альянс с "1С" J Но на это однозначно не пойдет "1С" – она работает с технологиями, сделанными своими разработчиками. Что ж, посмотрим, как тут будут дела развиваться. В любом случае: не знаю, что будет с Аксаптой и Navision, но со своей CRM Микрософт не расстанется. |
|
|
|