AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Microsoft и системы Microsoft Dynamics
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.10.2007, 13:47   #1  
belugin is offline
belugin
Участник
Аватар для belugin
Сотрудники Microsoft Dynamics
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,622 / 2925 (107) +++++++++
Регистрация: 16.01.2004
Записей в блоге: 5
Post Андрей Колесов: Кто купит Microsoft Dynamics?
Андрей Колесов : Кто купит Microsoft Dynamics?

Мы много обращаем внимание на тему "слияния и поглощений" на ИТ-рынке. И дело тут, конечно, не в традиционном интересе к светско-скандальной хронике (хотя и не без этого J). На самом деле слияние-поглощения – это одна из стратегических моделей развития крупных (а потому ведущих) ИТ-поставщиков: поглощение конкурентов, выход на новые рынки, получение инновационных технологий и пр. (у меня на эту тему еще год назад были публикации, например, вот http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=73120)



Однако для построения эффективного бизнеса нужно не только покупать нужное, перспективное, но и куда-то девать ненужное, неперспективное. Этот процесс тоже идет, но на нем компании обычно не акцентируют внимание, и он проходит обычно вне поля зрения аналитиков и СМИ.



Наиболее заметно и целенаправленно данный процесс "избавления" виден на примере IBM.

Стратегия корпорации заключается в фокусировке на корпоративном рынке как наиболее инновационном и доходном, постепенный уход из потребительской сферы, из сегментов с высоким уровнем конкуренции и падающей прибыльностью. Как следствие этой стратегии Голубой гигант за последние практически полностью ушел с рынка комплектующих и персональных устройств.



Схемы отказа от направлений бизнеса могут быть разные – продажа (IBM – Lenovo), выделение в самостоятельный бизнес (IBM – Lexmark).



Не так PR-открыто, но таким образом действуют многие компании. Многие из них (Sun, Intel) продали-отдали Sun за трехлетний период экономического кризиса начала этого века.



Но все же о Microsoft Dynamics (Business Solutions). Я свою позицию по поводу этого направления бизнеса Microsoft уже не раз озвучивал: наличие такого подразделения не только не приносит заметных прибылей корпорации, но и мешает развитию ее основному. И отсюда вывод: лучшим вариантом было бы Микрософту поскорее избавиться от Dynamics.



Мне время от времени приходится выступать на ИТ-мероприятиях с рассказами о СМИ. И каждый раз я подчеркиваю, что ИТ-издания, решая свои бизнес-задачи, в стратегическом плане исходят из генеральной миссии развития ИТ-рынка. Тут все просто: только конкурентному рынку нужны независимые СМИ. Отсюда парадокс, которые не учитывают многие PR-менеджеры: при прочих равных условиях приоритетом при публикации всегда будет пользоваться информация "второго" игрока, а не первого.



Так вот и мое отношение определяется в целом именно такой позицией. Когда MS купила Navision, я был огорчен: все были уверены, что MS сможет быстро превратить рынок средних ERP в что-то похожее на Windows. Но быстро стало понятно, что с ERP у MS плохо получается и это было огорчительно уже по другой причине: на мой взгляд, только они могли противостоять монополизации рынка мелко-средних со стороны "1С".



Итак, что будет с MS Dymanics?



Конечно, я допускаю, что могу ошибаться в отношении текущей прибыльности-доходности и перспективности Dynamics на общекорпоративном уровне (но для России я совершенно убежден в своей правоте). Но, предположим, что я прав (кстати, в последнее время появилась информация, что в частном порядке такое же мнение высказывают и представители корпорации). Почему же тогда MS не избавиться от Dynamics каким-то образом?



1. Престижные соображения. Худо-бедно, но Dynamics уже не убыточный (в отличие от домашне-мобильного бизнеса и онлайновых сервисов). По объему он небольшой, для корпорации в целом необременительный. Но ликвидация подразделения будет фактически признанием допущенного ранее бизнес-решения, демонстрацией того, что MS не может работать на рынке бизнес-приложений.



2. А кому продать? Кто купить? В принципе, в автономном варианте, такой бы бизнес мог пригодиться тому же Oracle. Но купить у MS? Нет.



Отпустить Dynamics в автономное плавание? Как в свое время Intel отправил LANDesk? Неплохой вариант, но ERP-рынок стал намного более жестким, трудно тут будет выжить…



Может быть, подарить Dynamics компании Epicor, которая всегда была и есть верный технологический партнер MS? Это наиболее реалистичный вариант, но только сможет ли Epicor переварить такой большой бизнес?



Есть еще красивый, но совершенно утопичный сценарий: войти в альянс с "1С" J Но на это однозначно не пойдет "1С" – она работает с технологиями, сделанными своими разработчиками.



Что ж, посмотрим, как тут будут дела развиваться. В любом случае: не знаю, что будет с Аксаптой и Navision, но со своей CRM Микрософт не расстанется.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Microsoft протестировала Microsoft Dynamics NAV 5.0 SP1 на производительность mazzy Microsoft и системы Microsoft Dynamics 0 10.03.2009 18:04
Microsoft Dynamics CRM предлагает «Новые правила игры» belugin Microsoft и системы Microsoft Dynamics 5 07.12.2008 21:32
15 лет Microsoft Dynamics NAV в России, а сколько лет Вы работаете с системой? Fortune Полезное по Microsoft Dynamics 1 11.11.2008 15:36
Российские пользователи опробуют новую версию Microsoft Dynamics AX до выхода системы на отечественный рынок belugin Microsoft и системы Microsoft Dynamics 2 02.11.2008 21:37
Обращение Стива Балмера (Steve Ballmer), исполнительного директора корпорации Майкрософт, к заказчикам Microsoft Dynamics mazzy Microsoft и системы Microsoft Dynamics 2 16.04.2007 20:46

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 09:43.