Являясь руководителем отдела сопровождения аксапты на клиенте, сталкиваюсь с проблемой выработки оптимального метода нормирования работ в системе.
Мне необходимо адекватно поощрять труд моих подчиненных с одной единственной целью: чтобы производительность труда и качество продукта были на высоком уровне. Причем оценивать нужно как программистов, так и консультантов, тех, кто отвечает на звонки, пишет ТЗ, анализирует проблемы...
Читал литературу, искал в инете, но пока окончательной картины для себя не вижу. Мне известны следующие способы:
- Стоимостной способ. Награда программиста прямо пропорциональна выручке с продаж изготовленного программного продукта.
- Сравнительный. За эталон берем, к примеру, количество произведенного кода за прошлый месяц и сравниваем с текущим, если количество кода возросло, значит производительность увеличилась
- Оценочный. Когда эксперт(ы) оценивает сложность задачи на основе своего опыта/знаний.
- Количественный способ. Утрировано, оцениваем количество строк кода в месяц. Китайские и индусские программисты, я так понимаю, его в основном и используют.
- Можно еще количественный превратить в количественно-качественный, задав стоимость в у.е. для типичных операций, например, создание простой таблицы, сложной формы и т.п.
Стоймостной не подходит, так как мы не продаем свою продукцию в чистом виде. Сравнительный грешит тем, что оценивается только количество кода, а не качество. Оценочный уязвим, когда дело доходит до работы, которую в команде еще никто не выполнял. Количественный вообще, на мой взгляд, устарел лет 20 назад. Единственное, что сейчас кажется более-менее приемлемым, это 5-й способ. Но опять же 100 рублей за 3 if'а и 2 select'а при высокой скорости работы метода, сложно сравнить с 200 рублями за 6 if'ов и 4 select'а, которые работают, но с тормозами.
В общем, вопрос для меня не решенный. Может, опыт есть у кого в этом направлении, свои наработки?