28.07.2003, 17:21 | #1 |
Участник
|
Какую ERP выбрать ?
Добрый день.
Обращаюсь к вам с вопросом в надежде получить обьективный ответ (постарайтесь забыть про свою любовь к Аксапте ). Итак, вводные данные. Местоположение: Украина. Цель: автоматизировать группу предприятий (обьединенных общими акционерами; числом около 20-ти). Виды деятельности: производство, строительство, оптовая торговля, услуги. У Группы есть направления (назовем их Проектами; числом около 25). Фирмы и Проекты имеют отношение многие ко многим. Некоторые фирмы территориально удалены. Группа имеет тенденцию к развитию (возможно увеличение числа как Фирм, так и Проектов). Требования: 1. Учет в единой базе. 2. Получение баланса по: 2.1. Фирме(группе Фирм) в разрезе Проектов(одного, всех, нескольких); 2.2. Проекту(группе Проектов) в разрезе Фирм(одной, всех, нескольких); 2.3. Акционерам (у многих фирм-проектов есть инвестиции от Акционеров). 3. Многовалютный учет. 4. Взаиморасчеты внутри Группы(как между фирмами, так и между Проектами). Ну, для начала, думаю хватит... Если можно, то хотя бы подскажите направление: Navision или SAP или Oracle или что-то другое... заранее спасибо...
__________________
С уважением, Бученко Эдуард aka buch P.S. Пива много не бывает... Бывает денег не хватает... |
|
28.07.2003, 18:23 | #2 |
Участник
|
Посмотрите еще голландский EXACT.
Только у нас в СНГ он не очень раскручен, а жаль. |
|
28.07.2003, 18:24 | #3 |
Участник
|
К сожалению, в Одессе предприятий,недряющих Аксапту нет. Увы.
Обычно работают киевляне. По Navision есть только один солюшн центр.Правда, к концу лета будет еще одна фирма. Про конторы, внедряющие Oracle и SAR ... чесно говоря не слышал. Есть представительства Паруса и Галактики. Приезжают товарищи со Scala из Днепропетровска. Ну и плюс киевляне с ИТ-предприятием. Вроде, все. Так что кое-какой выбор есть. Удачи. |
|
29.07.2003, 10:06 | #4 |
Участник
|
Спасибо за ответ. Но меня, честно говоря, интересует несколько другое. Пригласить фирму из любого региона Украины - не проблема. Проблема в первоначальном выборе производителя/системы. Хочется услышать о том, какая из систем наиболее полно сможет решить поставленную задачу.
__________________
С уважением, Бученко Эдуард aka buch P.S. Пива много не бывает... Бывает денег не хватает... |
|
29.07.2003, 10:55 | #5 |
Участник
|
По Navision :
1.-3. Реализованы в базовой конфигурации. 4. Реализуются при помощи встоенных средств при внедрении проекта. (можно посмотреть на этом же сайте в форуме "Attain, XAL и другие родственники") Думаю, что приведенный перечень задач реализуется во всех перечисленных мною выше системах. Скорее всего, Вам необходимо более тщательно разработать список требований к системе, прежде чем приступать к выбору. Или же организовать тендер между поставщиками систем и выбрать понравившуюся (понравившихся ). |
|
29.07.2003, 11:36 | #6 |
Участник
|
Добрый день, Эдуард.
Попытаюсь ответить на Ваши вопросы по мере своих знаний: 1. Учет в единой базе. Может быть реализовано во всех системах тем или иными средствами при наличии надежных (или продублированных) каналов связи. Любые системы двухуровневой архитектуры (1С, Navision, Scala) имеют ограничение по масштабируемости и/или высокие требования к рабочим станциям и терминальным серверам. Например, предел эффективной работы в Navision - 50 одновременных пользователей. Трехуровневые системы (Axapta,SAP,Oracle) гораздо более гибкие в рапределнии вычислений и на порядки более масштабируемы. Использование нескольких баз данных требует нескольких инсталяций системы. Возникают большие вопросы при лицензировании (покупке) софта. Механизмы лицензирования у MBS, SAP и Oracle абсолютно разные. 2. Получение баланса по: 2.1. Фирме(группе Фирм) в разрезе Проектов(одного, всех, нескольких); 2.2. Проекту(группе Проектов) в разрезе Фирм(одной, всех, нескольких); 2.3. Акционерам (у многих фирм-проектов есть инвестиции от Акционеров). Все кроме 2.3 реализуется механизмом сквозных аналитик во всех нормальных системах (где они есть ). Пункт 2.3 - сложная фишка, в Аксапте учитывается с помощью настройки долевого участия при консолидации. А вообще мезанизм аналитик лучше всего реализован в Оракле, из-за чего, кстати, его хрен с чем синтегрируешь. 3. Многовалютный учет. Есть везде (минимум две базовых валюты). 4. Взаиморасчеты внутри Группы(как между фирмами, так и между Проектами). Есть везде, кроме Навижена. В Аксапте появилось только в третьей версии. В России есть проект на Аксапте, где уже используется сложнейшая схема цепочек взаиморасчетов. P.S. А вообще я могу сказать, что лезть в функциональность системы при выборе - это последнее, что стоит делать. В России нет ни одной компании, которая может объективно и профессионально подобрать систему на основе анализа функциональности. Поэтому смотрите на то, устраивает ли Вас система технологически, какие средства вкладываются в ее развитие в России, кто ее будет у Вас внедрять и сколько это стоит . Кстати, я тоже могу быть субъетивен, потому что сам продаю Аксапту . Пишите, если есть вопросы: Андрей, akoo@columbus.ru |
|
29.07.2003, 11:45 | #7 |
Участник
|
Согласен практически по всем пунктам. Все правильно, кроме утверждения о эффективной работе Navision. Эффективная работа Navision зависит от большого числа факторов, в часности от сервера на котором работать : Navision или MS SQL.
Вообще говоря, регламентирована работа до 150 пользователей. Что касается производительности, то можно посмотреть здесь : http://www.navisoft.ru/forum/showthr...s=&threadid=16 |
|
29.07.2003, 11:57 | #8 |
Шаман форума
|
Цитата:
Изначально опубликовано akoo
А вообще я могу сказать, что лезть в функциональность системы при выборе - это последнее, что стоит делать. В России нет ни одной компании, которая может объективно и профессионально подобрать систему на основе анализа функциональности. А если не в функциональность, то во что же им тогда лезть???? Увы, за красивые глаза уже не кормят...... |
|
29.07.2003, 12:10 | #9 |
Участник
|
Дорогой Дмитрий!
Давайте не будем превращать этот уважаемый форум в поле нашей вечной конкурентной борьбы. Одни и те же люди не могут хорошо разбираться во всех топовых современных системах и в бизнесе заказчика одновременно. И чем больше эти люди систем продают, тем им сложнее их внедрять . |
|
29.07.2003, 12:23 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано akoo
P.S. А вообще я могу сказать, что лезть в функциональность системы при выборе - это последнее, что стоит делать. В России нет ни одной компании, которая может объективно и профессионально подобрать систему на основе анализа функциональности. |
|
29.07.2003, 15:52 | #11 |
Участник
|
спасибо за советы. Продолжаю собирать информацию по этому вопросу в Инете. Буду рад увидеть мнение и других людей.
P.S. Какие вопросы нужно задать себе(как ведущему специалисту отдела ИТ) и руководству, чтобы ответы на них помогли в выборе системы.(по вашему мнению)?
__________________
С уважением, Бученко Эдуард aka buch P.S. Пива много не бывает... Бывает денег не хватает... |
|
29.07.2003, 16:18 | #12 |
Участник
|
Во-первых, необходимо определиться с предполагаемым бюджетом проекта. Следует учесть что речь идет о суммах, начиная от 10-15 тык. убитых енотов.
Во-вторых, почитать рекомендации во здесь : http://axapta.mazzy.ru/articles/pamyatka/ Далее попробуй выяснить, какие системы стоят у организаций со схожим типом деятельности. Поговори с их ИТ - шниками. |
|
29.07.2003, 17:22 | #13 |
Участник
|
ну на счет денег руководство дало ясно понять, что зацикливаться не стоит. Оно даже готово потратить достаточную сумму денег для покупки нескольких модулей с целью предварительного изучения их отделом ИТ. вот только ДО покупки надо определиться все таки с тем, что же купить. Более того, руководство готово пойти на изменение некоторых бизнес-процессов в Группе(в разумных пределах). Вообще-то предлагается итеративный процес автоматизации: КИС<->Группа с возможными изменениями в обоих направлениях.(на счет этого метода предлагаю не спорить, т.к. вопрос решен окончательно и обсуждению не подлежит).
во вторых на этот форум я как раз и попал с адреса http://mazzy.ru/ , т.к. в определенных кругах это личность достаточно известная (по крайней мере на Территории 1С http://www.kuban.ru/cgi-bin/forum/forum9.cgi ) А вот с третьим несколько проблематично. пока что подобной информации не нашел, но продолжаю искать...
__________________
С уважением, Бученко Эдуард aka buch P.S. Пива много не бывает... Бывает денег не хватает... |
|
29.07.2003, 17:31 | #14 |
Участник
|
Если руководство осознает необходимость в изменении существующих бизнес процессов, то это можно только приветствовать. Было бы не плохо при этом провести хоть какое-то обследование... Но это так, лирика.
Нужна будет инфа - обращайся. Конкретные вопросы приветствуются, поскольку форум все же специализированный. |
|
29.07.2003, 17:46 | #15 |
Участник
|
1. Описать на более детальном уровне требования к автоматизации. Не надо уж совсем углубляться, но надо уйти на уровень ниже, нежели "автоматизация продаж", хотя бы на уровень отдельных бизнес-процессов - "осуществление отгрузки продукции в кредит", "осуществление отгрузки по предоплате", "контроль кредитной линии клиентов" и т.д. и т.п. - по каждому функциональному блоку. Тогда будет о чем говорить.
2. Определиться с приоритетами автоматизации. Что на первом месте и нужно раньше, что делать во вторую очередь и т.д. 3. Определиться с желаемыми сроками. Т.е. когда должа быть запущена в пром. эксплуатацию первая волна (см. п.2), когда вторая и т.п. 4. Определиться с нижней и верхней границей бюджета на каждую "волну", или этап, или фазу, или очередь, называйте как хотите. Если хотите делать с помощью внешних консультантов - то эти ожидания должны включать в себя софт+консалтинг. После чего выходить на переговоры с внедренцами или поставщиками. А дальше - уж кто понравится. Дополнения: а) Если будете делать "по взрослому" и проводить тендер - то организовать тендерную комиссию из числа специалистов в каждой из затронутых областях, а не отдавать решение на откуп одного человека. Это позволяет повысить качество конечного решения и снизить вероятность откатов. б) Не фантазировать при описании требований. Требовать надо то, что действительно нужно предприятию(ям), а не то, что прочитано в книгах или придумано в срочном порядке, чтобы "что-нибудь покруче потребовать". |
|
29.07.2003, 18:02 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Eduard
Дополнения: а) Если будете делать "по взрослому" и проводить тендер - то организовать тендерную комиссию из числа специалистов в каждой из затронутых областях, а не отдавать решение на откуп одного человека. Это позволяет повысить качество конечного решения и снизить вероятность откатов. Более того, надо рассмотреть вопрос о дальнейшей поддержке задачи после внедрения. Т.е. будет ли осуществляться поддержка фирмой-поставщиким (внедренцем) ПО, или же предусмотреть расширение штата ИТ-отдела и при внедрении настаивать на обучении своих программистов. |
|
30.07.2003, 23:24 | #17 |
Учаснег
|
В общем, попали вы ребята, лет на 5... долгого, мучительного и совершенно бессмысленного выбора. С исписыванием гор бумаги, с кучей совещаний, со сменой не одного консалтера и т.п. И самое главное - с результатом, совершенно несоизмеримым с затраченными усилиями. Ибо все В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ равно ведь выберете одно из пяти-десяти-пятнадцати "названий". И начнете внедрять. И наступите на те же грабли, что и все наступают. И бюджет превысите в два раза, а сроки - в три. И пользователи будут недовольны.
А про худший случай я вообще не говорю, ибо это - вовсе ничего не выбрать, зря потратив время. Короче, как любит повторять мой шеф - кип ит симпл. Не ставьте глобальных задач на три пятилекти вперед - попробуйте для начала понять, какое средство лучше всего подойдет для автоматизации того, что есть. И даже не всего вместе - а отдельного кусочка, например закупок и реализации в оптовой торговле. А все остальное - прирастет само собой. Может так случиться, что вам потребуется далеко не один программный комплекс. Мода на "всеобщую универсальность" прошла. Сейчас в лучших домах принято разбивать задачу на части - а потом сводить вместе. Так может менее красиво - зато работает.
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|
31.07.2003, 09:57 | #18 |
Участник
|
ну на счет 5-ти лет я, честно говоря, сомневаюсь. В составе Группы имеется консалтинговая компания, правда она НЕ занимается ИТ-консалтингом(пока что), НО есь 15 лет опыта Управленческого консалтинга с применением технологий деловых игр. так что пугать нас не надо
А то что будем внедрять - это 100%. можно и не сильно спешно, т.к. много участков уже автоматизировано(много на 1С) и более-менее справляются с задачами. но Группа растет, причем достаточно интенсивно. Поэтому сейчас стоит задача выработать корпоративные стандарты. А для того, чтобы многих граблей избежать - я и занимаюсь изучением этого вопроса...
__________________
С уважением, Бученко Эдуард aka buch P.S. Пива много не бывает... Бывает денег не хватает... |
|
31.07.2003, 16:25 | #19 |
Учаснег
|
Уважаемый buch,
Зря сомневаетесь. Я мог бы привести здесь длинный-предлинный список компаний, которые буквально погрязли в выборе. Причем это в прямом смысле "горе от ума": чем сложнее компания и чем более высокообразованные и опытные управленцы в ней работают - тем дольше длится выбор. Потому что любая существующая система данный состав менеджеров не устраивает, они уже все это переросли. Им надо нечто уровня "искусственного интеллекта", система принятия решений на основе нечеткой логики, с применением развернутого математического, статистического аппарата и т.д. и пр. Не напоминает вам ничего это? Все современные ERP-системы, включая самые дорогостоящие - это калькуляторы. Думать они не умеют. Думать придется все равно людям. Чудес от системы, даже за миллион долларов, ждать не надо. Насчет "корпоративных стандартов". Можно задать простой и детский вопрос: а на фига вам они? Как эти стандарты сами по себе помогут решать обыкновенные практические задачи? Уверены ли вы, что нужда в них - не есть банальная дань моде? Короче говоря. Удачи вам, господа, в выборе. Процесс этот безусловно увлекательный - узнаешь много нового о себе, плюс при удачном раскладе можно много чего получить бесплатно с поставщиков решений (я имею в виду разумеется ноу-хау, а не ручки-буклеты ). А граблей вы 100% НЕ избежите.
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|
31.07.2003, 16:37 | #20 |
Учаснег
|
Да, совсем забыл: вот вам предсказание от AKIS-а, как все будет
После нескольких лет упорных изысканий, десятков презентаций, нескольких обследований, проведенных консалтерами Большой Четверки, написания тысяч страниц отчетов с графиками и схемами и работы десятков людей - ваш Самый Большой Начальник, в процессе распития пива (а может чего покрепче) с представителем компании-поставщика (это может быть А-н К. , Л-а Д., или еще из 10-15 известных мне людей в России, специализирующихся на подобного рода клиентах) подпишет соглашение на несколько сотен тысяч долл. Причем, что примечательно, его выбор будет отличаться от большинства рекомендаций, выданных на этапе выбора. Но это никого не смутит, потому что через неделю появится новое заключение, и новые рекомендации, уже "правильные". И дело будет закрыто. Потом разумеется начнется собственно внедрение, в ходе которого выяснится, что выбранная система абсолютно не соответствует вашим требованиям. Но вслух это никто произносить не будет - потому что кто пойдет против Самого Большого Начальника? Вместо этого выберут козла отпущения - начальника службы ИТ или кого-то вроде него - и обвинят его в неправильном построении процесса внедрения. А он, чтобы защитить себя, переведет все стрелки на компанию-имплементатора системы. Компания будет сменена, и процесс пойдет по новой, разумеется уже с новым бюджетом. Через два года, если ваша фирма все еще будет жива , систему наконец запустят. К тому времени общие затраты будут раза в 3 больше первоначально запланированных, а пользователи будут с тоской вспоминать свою любимую 1С. Но и это пройдет со временем - еще через год-полтора. И к тому времени вы окончательно созреете для еще одной смены системы Круг замкнется.
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|