09.07.2015, 11:16 | #1 |
Участник
|
ax2009: как правильно произвести разыменование кода? (добавить наименование)
Задача:
в таблице есть код (или несколько кодов) чего-то. поставить рядом с кодом наименование этого чего-то. ограничения: = сохранить возможность сортировки, фильтрации по наименованию. = наименование должно корректно отображаться рядом с кодом как в гриде, так и в закладках с подробными сведениями = нужно отображать все записи исходной таблицы даже если в подчиненной таблице некоторые записи были удалены (outer join) Пример: общий журнал. есть коды сотрудников, которые утвердили, отклонили журнал. нужно добавить ФИО сотрудника рядом с кодом. причем так, чтобы ФИО можно отображалось и в гриде причем так, чтобы журналы отображались даже тогда, если какого-нибудь сотрудника удалят. ================== в 2012 ввели штатную возможность разыменования. а как это правильно сделать в 2009? в голову приходят следующие варианты: 1. join к таблице + ручное переопределение запроса. Пример - inventDim 2. кэшированный display-метод 3. что-то еще? может подскажете примеры хорошей реализации в стандартном функционале? |
|
09.07.2015, 11:29 | #2 |
Участник
|
Насколько я помню, фильры ввели в Ax2012, соответственно, если сделать outer join, то фильрация просто пойдет к условиям связи и вместо ограничения записей корневой таблицы, просто не покажет имя в несовпадающих по учловию записях. Возможно, можно сесть на research и переносить условия в еще один ExistsJoin datasource но мне сомнительно, что это гладко будет работать.
Остальные решения не предоставят сортировки и фильтрации по именованию или их надо будет делать отдельными контролами на форме. |
|
09.07.2015, 11:30 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Последний раз редактировалось gl00mie; 09.07.2015 в 11:34. |
|
09.07.2015, 11:46 | #4 |
Moderator
|
Есть такой вариант:
1. Сначала создаем view с outer join обоих таблиц. В поля вытаскиваем ключевое поле (или поля) первой таблицы и нужное разименование из второй. 2. На форме джойним созданную вьюшку через INNER JOIN к основной таблице формы. Поскольку на форме все собранно inner join, тех проблем, о которых Belugin говорит - не возникает. Правда случаются проблемы производительности и в каких-то случаях все-таки бывает ситуации нелогичного поиска (кажется - когда ищешь строки с пустыми разименованиями). Но в целом - оно работает как пользователи хотят. Я применяю время от времени. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), belugin (5), Logger (5). |
09.07.2015, 11:52 | #5 |
Участник
|
А чем стандартная реализация через дополнительное поле в таблице не устраивет? PurchTable.OrderAccount + PurchTable.Name
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... Последний раз редактировалось Владимир Максимов; 09.07.2015 в 11:55. |
|
09.07.2015, 11:55 | #6 |
Участник
|
точно.
оказывается, как много сделали в 2012... к хорошему быстро привыкаешь... угу. еще какое! и с этим надо жить. Цитата:
остальное - какой-то закат солнца вручную. в свое время я яростно отбивался от подобной задачи и делал читаемые коды... теперь надо просто сделать. да, на крайняк всегда остается возможность тупо добавить поля с наименованием в таблицу... со всеми вытекающими по части объемов хранения, избыточности и прочего счастья... |
|
09.07.2015, 11:57 | #7 |
Участник
|
Цитата:
значений в таблице много. люди хотят искать по наименованию. одно дело искать по таблице в которой 10тыс сотрудников. другое дело искать по таблице в которой 10млн записей с фамилиями. причем искать = сканировать. поскольку люди все равно ищут при помощи фильтра "*Петров*". а для такого фильтра все равно идет полный скан, а индекс не используется. а полнотекстовый индекс появился только в 2012... |
|
09.07.2015, 12:07 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Ну, или тупо на форме "Заказ на покупку" добавить кнопку "Фильтр" \ "По поставщику", где и реализовать выбор с указанием фамилии. Собственно, через расширенный фильтр вроде и так будет отображена фамилия при выборе. Чуть сложнее путь, но никаких модификаций вообще делать не надо. Можно по "тупой" кнопке "Фильтр" собственно и вызывать расширенный фильтр с преднастроенным Range по нужному полю.
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... Последний раз редактировалось Владимир Максимов; 09.07.2015 в 12:10. |
|
09.07.2015, 12:27 | #9 |
Участник
|
|
|
09.07.2015, 13:18 | #10 |
Участник
|
Под доп.формой я имел в виду нечто вроде: Главная книга \ Запросы \ Коды операций. Т.е. форма, где в удобном для пользователя виде, указываются критерии фильтра, который впоследствии и будет использован в основной форме.
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
10.07.2015, 16:20 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
Есть такой вариант:
1. Сначала создаем view с outer join обоих таблиц. В поля вытаскиваем ключевое поле (или поля) первой таблицы и нужное разименование из второй. 2. На форме джойним созданную вьюшку через INNER JOIN к основной таблице формы. Поскольку на форме все собранно inner join, тех проблем, о которых Belugin говорит - не возникает. проблема только с созданием новых строк. несмотря на то, что в подчиненных датасорсах указано AllowCreate=No, AllowEdit=No, AllowDelete=No, аксапта 2009 все равно пытается создать запись в подчиненном view. не может, естественно, выдает ошибку. приходится из метода create, write убирать super. но и в этом случае наименование отображается только после закрытия/открытия формы, либо после _ds.reseach в общем, как-то некузяво. хотя поиск и фильтрация по наименованиям безусловно - вещь. |
|
11.07.2015, 09:10 | #12 |
Moderator
|
Цитата:
X++: MyView.custAccount=myTable.custAccount; MyView.CustName=CUstTable::find(myTable.custAccont).Name; |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
11.07.2015, 17:12 | #13 |
Banned
|
На мой взгляд когда принимающая работу сторона может оценить работу только по результату то все должно быть максимально KISS (https://en.wikipedia.org/wiki/KISS_principle).
Постоянный работник может себе позволить сделать "красиво" в свое удовольствие, но фрилансер - нет. Решение должно быть железобетонным, пусть и "некрасивым". То есть надежность решения важнее чем "идеальность". Как один из вариантов, можно создать вместо view реальную таблицу. Например EmplIDNameSearchIndex. Я так делал в ряде случаев. Да, костыль. Да, надо пару строк кода для синхронизации данных. Но еще раз, надежность и производительность важнее. Клиент нашу внутреннюю красоту оценить не в состоянии. |
|
12.07.2015, 11:17 | #14 |
Участник
|
Цитата:
но реальную таблицу надо обслуживать, добавлять и удалять записи в ней. кроме того, реальность такова, что целостность может быть нарушена. и в lookup-таблице могут отсутствовать записи. в общем, хоть так, хоть эдак - закат солнца вручную. |
|
12.07.2015, 21:14 | #15 |
Banned
|
Цитата:
Задача:
в таблице есть код (или несколько кодов) чего-то. поставить рядом с кодом наименование этого чего-то. ограничения: = сохранить возможность сортировки, фильтрации по наименованию. = наименование должно корректно отображаться рядом с кодом как в гриде, так и в закладках с подробными сведениями = нужно отображать все записи исходной таблицы даже если в подчиненной таблице некоторые записи были удалены (outer join) Пример: общий журнал. есть коды сотрудников, которые утвердили, отклонили журнал. нужно добавить ФИО сотрудника рядом с кодом. причем так, чтобы ФИО можно отображалось и в гриде причем так, чтобы журналы отображались даже тогда, если какого-нибудь сотрудника удалят. Цитата:
Обслуживание стоит только строчку кода после super() в таблице сотрудников но в той же транзакции. Например EmplIDNameSearchIndex::insertOrupdate(EmplId, Name); Поскольку таблица сугубо служебная то можно при записи в нее emplIDNameSearchIndex.skipTTSCheck(true); Учитывая что нужно данные из журналов показывать и по удаленным сотрудникам то я бы добавил в EmplIDNameSearchIndex (EmplId | EmplName) еще и checkbox InActive (неактивный/удаленный сотрудник) и соответственно ставил флаг EmplIDNameSearchIndex::markAsDeleted(EmplId). Дополнительно не делал бы только EmplId primary Key, включил бы RecId также. Но данный костыль я например применяю когда просто деваться некуда, с учетом всех условий и требований. Лучшим решением на мой взгляд было бы добавление EmplName в строку журнала и создание соответствующего индекса, если буфер записи и количество строк это позволяют. Потом, как правильно уже написали, идет вариант с изменением UI когда поиск не через grid, а в отдельной функции-форме. Но тут непонятно с требованием поиска по удаленным сотрудникам, если их таки система даст удалить. И только после этого такие вот железобетонные но костыли. Предложенный подход с View красивый, но не такой надежный. Последний раз редактировалось ax_mct; 12.07.2015 в 21:17. |
|
13.07.2015, 09:55 | #16 |
Участник
|
в 2009 не поможет. поскольку:
1. в 2009 еще нет полнотекстового индекса (появился только в 2012) 2. пользователи по наименованиям обычно ищут что-то вроде "*Иванов*" а по таким фильтрам SQL никогда индекс не использует. всегда будет full scan Цитата:
Цитата:
одно дело, full scan по таблице в 10тыс сотрудников + join фактов по полю с индексом. другое дело, full scan по таблице фактов в 10млн записей. и [не полнотекстовый] индекс - не поможет. |
|
13.07.2015, 10:47 | #17 |
Участник
|
Возвращаясь к теме целостности данных, хочется еще раз вспомнить замечательную книгу Тома Демарко, Тимоти Листера и Ко Балдеющие от адреналина и зомбированные шаблонами. Паттерны поведения проектных команд, а именно - паттерн №57 "КачИство данных"
Цитата:
Качество данных часто омерзительно. Печально распространенный подход к этой проблеме – поиск более совершенного программного обеспечения для обработки таких данных.
Качество программного обеспечения баз данных обычно превосходит качество самих обрабатываемых данных, однако с точки зрения конечного пользователя качество системы в целом определяется менее качественной составляющей. Компании повсеместно сталкиваются с базами данных, которые битком набиты неточными, устаревшими или неполными сведениями. Эта проблема ясна как божий день, но, как любую очевидную вещь, ее бывает сложно разглядеть. Компаниям тяжело сразу примириться с собственными проблемами в области качества данных, хотя в чужом глазу все замечают соринку с легкостью. Поэтому они склонны видеть проблему в совокупности программного обеспечения и данных. А так как программное обеспечение всегда легче исправить, чем данные (ведь данных просто ужас как много!), компании занимаются исправлением программ или поисками заменителей. Поскольку в этих действиях заведомо нет особого смысла, нам важно обсудить здесь не то, почему не следует заниматься исправлениями и поиском заменителей, а то, почему мы все же делаем это, хотя и не следовало бы. Отчасти причиной является разновидность улучшения новостей (см. паттерн 45): плохая новость о том, что 2,4 процента счетов в этом месяце были завернуты из-за ошибок в адресах, распространяется вверх по иерархии, на каждом уровне встречаясь с вопросом: «Блин, ну и что вы собираетесь с этим делать, причем побыстрее?» Уточнение «причем побыстрее» немедленно исключает обширные исправления вручную. Расплывчатый ответ на этот вопрос: серьезные мероприятия по «чистке данных» начнутся как можно скорее. Эта прелестная фразочка проходит путь снизу до уровня директоров компании, на разных этажах означая разные вещи. У основания иерархии чистка данных означает, что кто-то сядет на телефон, зависнет в Интернете и перероет архивы переписки, чтобы изучить и исправить каждую некорректную порцию данных. Наверху это означает «работать умнее, чтобы каким-то образом породить правильные данные путем хитроумной обработки плохих данных». Поскольку финансирование поступает сверху, выделяемые бюджеты обычно предусматривают подход «работать умнее», а не оплату маленькой армии клерков, выполняющих реальную работу. Стоит заметить, что данные могут быть просто попорчены (к примеру, в результате некорректных вычислений), и в этом случае существуют некоторые, по меньшей мере, частично автоматизированны способы откатить повреждения, обратившись к более ранним резервным копиям. Аналогичным образом, если одни и те же данные независимо записаны в нескольких системах, автоматизированная чистка данных может способствовать выбору правильных вариантов. В обоих случаях автоматизация опирается на возможность использовать избыточные данные. И хотя легко придумать пример, когда избыточность спасает (в системе А записан старый адрес, но – ура! – в системе Б записан новый), реальные случаи, когда низкое качество данных можно исправить автоматически, встречаются крайне редко. Основная причина снижения качества данных со временем – это изменения. Такую порчу активов мы называем «корпоративностью данных», и лечится это только вручную. Думать иначе означает просто откладывать судный день. |
|
13.07.2015, 16:41 | #18 |
Banned
|
Цитата:
Именно поэтому нужен список работников помимо EmplTable, именно в целях поиска и по историческим данным. Дополнительная таблица с несколькими полями. По ней ищем, к ней присоединяем факты. Признак InActive Employee (удаленный работник) рано или поздно может быть полезен. Только на EmplId как на уникальный ключ я бы не полагался при этом. KISS. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
13.07.2015, 20:18 | #19 |
Участник
|
|
|
Теги |
как правильно, ключ, поиск, сортировка, фильтр |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|