06.12.2016, 10:25 | #1 |
Участник
|
Новые технологии в розничной торговле: Amazon Go
Amazon разрабатывает технологии, которые позволят избавиться в розничных магазинах от процесса оплаты товара на кассах (check out) и связанных с этим очередей. Процесс покупки будет выглядеть примерно так:
PS. Мне почему-то вспомнился Апокалипсис: Цитата:
И он сделает так, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ruff (1), Товарищ ♂uatr (1). |
06.12.2016, 10:30 | #2 |
Участник
|
было бы неплохо протестировать, например, семейным походом в магазин с детьми
|
|
06.12.2016, 11:28 | #3 |
Участник
|
Как они будут идентифицировать кто что взял?
|
|
06.12.2016, 11:36 | #4 |
Участник
|
Для отслеживания покупок используется множество датчиков и компьютерное зрение.
|
|
06.12.2016, 12:45 | #5 |
Участник
|
то есть если шустрый карапуз возьмет какую-то яркую фиговину, хаотично побегает между стеллажами, потом бросит это в корзину (хорошо, если к папе или маме), а потом родитель положит ее обратно (хорошо, если на исходную полку), то такой use case нормально отработает? пока не верю RFID и датчики на выходе будут надежнее
|
|
06.12.2016, 13:08 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от AlexeyS
то есть если шустрый карапуз возьмет какую-то яркую фиговину, хаотично побегает между стеллажами, потом бросит это в корзину (хорошо, если к папе или маме), а потом родитель положит ее обратно (хорошо, если на исходную полку), то такой use case нормально отработает? пока не верю RFID и датчики на выходе будут надежнее
|
|
06.12.2016, 13:08 | #7 |
северный Будда
|
технически всё это сделать не очень сложно. Но вот защиты от дурака/вора нет просто никакой, причём с самого начала - вот что будет, если человек просто не идентифицируется на входе?
__________________
С уважением, Вячеслав |
|
06.12.2016, 13:24 | #8 |
Участник
|
Цитата:
обычный юзкейс: семья из нескольких человек, авторизуется одно устройство, члены семьи хаотично и независимо друг от друга ходят по магазину, берут и возвращают разные товары, один может товар взять, другой вернуть на другое место, при этом в магазине много посетителей. без RFID или какого-то пересчета всего товара на выходе однозначно как определить все позиции? можно усложнить, произошло опрокидывание товара с полки, съели товар и прочее Последний раз редактировалось ice; 06.12.2016 в 13:27. |
|
06.12.2016, 13:41 | #9 |
северный Будда
|
Цитата:
Сообщение от ice
откуда такое предположение ,что технически это не сложно сделать?
обычный юзкейс: семья из нескольких человек, авторизуется одно устройство, члены семьи хаотично и независимо друг от друга ходят по магазину, берут и возвращают разные товары, один может товар взять, другой вернуть на другое место, при этом в магазине много посетителей. без RFID или какого-то пересчета всего товара на выходе однозначно как определить все позиции? можно усложнить, произошло опрокидывание товара с полки, съели товар и прочее нерешаем другой вопрос - как быть с покупателями, которые умышленно не соблюдают модель? то есть не авторизуются на входе, к примеру.
__________________
С уважением, Вячеслав |
|
06.12.2016, 14:35 | #10 |
Участник
|
во вводной ни о какой специальной корзине не идет речь, наоборот, идет речь о любых способах выноса товара
ПС а вот с ворами как раз просто решается ситуация во всем мире, просто включается в цену товара процент воровства И отсутствие касс не отменяет присутствие охраны Последний раз редактировалось ice; 06.12.2016 в 15:16. |
|
06.12.2016, 15:31 | #11 |
Модератор
|
История повторяется...
"ПеПяКа": конец эксперимента. Тестовый RFID-магазин в московском офисе Х5 Retail Group прекратил работу 26 апреля 2013 г. «Мы выполнили свою часть обязательств по проекту, предоставив площадку для испытания технологии радиочастотной идентификации с декабря по май 2012 г. Как и планировалось, после завершения данного этапа RFID-оборудование было демонтировано»,- сообщили Retailer.RU в компании. Сейчас RFID-оборудование перенесено в штаб-квартиру компании «Магазин Будущего» (является совместным проектом Роснано, Х5 Retail Group и РТИ, "дочки" компании "Ситроникс) и существует в виде испытательного стенда. Корпоративный магазин Х5 работает с обычными кассами, которые использовались до запуска «Магазина Будущего». Как отметили в компании, объект функционирует под брендом "Перекресток", хотя до запуска в нем RFID-магазина носил название "ПеПяКа" (сокращение по первым буквам названий сетей "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель", развиваемых Х5 Retail Group, - прим. ред.). Тестировать RFID-технологию в коммерческом магазине X5 пока не планирует, хотя ранее сообщалось о возможности открытия RFID-магазина на сочинском курорте «Роза Хутор» уже в первом квартале 2013 г. «По итогам работы в корпоративном магазине технология доказала свою работоспособность. Но чтобы использовать ее в обычном «Перекрестке», нужно добиться договоренностей с поставщиками о печати RFID-меток на упаковках на этапе производства», - сообщили в Х5. Подробнее: http://www.retailer.ru/item/id/75216/ Так что даже с RFId метками не взлетело: низкое качество сканирования меток в корзине - много что не считывалось, и высокая стоимость меток положили конец "Магазину Будущего". С Уважением, Георгий |
|
06.12.2016, 17:21 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Так и тут: был вариант с RFID, но в рознице он - невзлетный, он больше подходит для автоматизированных складов с приемкой паллетами; а тут реализуется технически более сложный подход, не полагающийся на "костыли" в виде RFID и работающий так, как если бы за каждым покупателем ходил охранник и смотрел, что тот берет с полок. Наверно, если в магазине погаснет свет, подход с использованием компьютерного зрения тоже перестанет работать, но в общем случае у него, по-моему, меньше ограничений и накладных расходов, чем у RFID. |
|
06.12.2016, 17:24 | #13 |
Дмитрий Ерин
|
Да как обычно - Полонез Огинского, свист, мат... В смысле турникет же.
Что касается окупаемости решения, мне почему-то кажется, что амазон не ставит такой цели. Камера высокого разрешения на каждой полке (в идеале - через каждые полметра), тщательнейшая расстановка товара, возможность подмены товара (под предлогом "передумала" см. 0:50 на видео) - тут даже навскидку ни о какой конкуренции с кассовыми аппаратами говорить не приходится. ИМХО конечно.... Поэтому думаю, амазон таким заведомо убыточным способом обкатывает технологии и собирает обучающую выборку... |
|
06.12.2016, 18:24 | #14 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ruff
Что касается окупаемости решения, мне почему-то кажется, что амазон не ставит такой цели. Камера высокого разрешения на каждой полке (в идеале - через каждые полметра), тщательнейшая расстановка товара, возможность подмены товара - тут даже навскидку ни о какой конкуренции с кассовыми аппаратами говорить не приходится. ИМХО конечно...
К слову, о технологиях, есть такая компания RecFaces, у нее есть технология быстрого распознавания лиц и их преобразования в некий числовой хеш, одинаковый для одного и того же человека независимо от ракурса, выражения лица и проч. (ну, в разумных пределах, наверно). Далее хеш-значение можно использовать, скажем, в BI, на лету понимая, кто засветился на камеру, можно тут же делать персонализированные маркетинговые предложения, можно отслеживать, кто где когда передвигался, и т.п. Самое интересное, что технология была успешно обкатана в Московском метрополитене, т.е. уже сейчас из потока в 8-9 млн человек, которые ежедневно в нем ездят, технически возможно по камерам видеонаблюдения выявить и распознать нужного человека, для которого известен хеш-код лица, - без "тщательнейшей расстановки" и камер высокого разрешения. Последний раз редактировалось gl00mie; 06.12.2016 в 18:26. |
|
06.12.2016, 19:13 | #15 |
Дмитрий Ерин
|
Со всем согласен (насчет применения в в будущем). Высказываясь, что Амазон не ставит цели окупаемости, я подразумевал, что "сейчас не ставит".
Цитата:
Во-первых, на сайте RecFaces прямо упомянуто использование IP HDTV камер с дополнительным девайсом-распознавателем. Да и в теории сложно представить возможность распознавания лиц с картинки низкого качества. То есть, уже не "без камер высокого разрешения" А во-вторых, распознавание лица и поимка жулика - на мой взгляд не главная и не единственная задача в магазине типа Amazon Go. Куда интереснее - поштучная идентификация упаковок товара - банок, тюбиков, контейнеров, блистеров и т.п., в общем случае разбросанных в хаотическом порядке по стеллажам и полкам. |
|
07.12.2016, 13:37 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Если весы и сканеры перенести из зоны self checkout и распределить по магазину будет оооочень близко к решению от амазона.
__________________
AxAssist 2012 - Productivity Tool for Dynamics AX 2012/2009/4.0/3.0 |
|
07.12.2016, 14:35 | #17 |
Участник
|
Никогда бы не сказал, что Швейцария в IT самая продвинутая, но у нас так (это относится только к большим продуктовым супермаркетам)
- При входе стоит стэнд с мобильными сканерами штрих-кодом. - Берешь товар с полки и сканируешь, кладешь сразу в свою сумку (есть специальные сумки, которые можно закрепить на тележке). - когда все купил, подъезжашь к self-checkout - возращаешь сканер, автомат показывает все твои покупки, соглашаешься и карточкой оплачиваешь. - берешь свою сумку и уходишь. Плюсы: - Ребенку очень нравиться самому сканировать упаковки. Поход в магазин - праздник - Все продукты сразу же кладуться в свою сумку. Ничего не надо никуда перекладывать. Минусы: - Примерно каждая десятая покупка - контроль. Приходится ковыряться в сумке и показывать, что купил. Швейцария, COOP и Migros |
|
28.12.2016, 00:41 | #18 |
Участник
|
__________________
AxAssist 2012 - Productivity Tool for Dynamics AX 2012/2009/4.0/3.0 |
|
28.12.2016, 12:03 | #19 |
Участник
|
|
|
28.12.2016, 12:09 | #20 |
Участник
|
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|