09.09.2002, 19:25 | #21 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано mad_pilot
>Давай еще немножко протестируем алгоритм: >На складе лежит 1000 единиц. >В пути 1000 единиц. >Производится 1000 единиц. цена = 1000 * 103 (заказ1)+ 1000 * 105 (заказ2)+ 1000 * 115 (заказ3) = 313 000 Я забыл написать, что купить я хочу все те же 30 единиц товара. |
|
10.09.2002, 12:21 | #22 |
Участник
|
М.б. кто-нибудь мне объяснит экономический смысл такого ценообразования - я что-то никак никакого оправдания для него найти не могу.
|
|
10.09.2002, 12:27 | #23 |
Участник
|
Объясняю:
товар в магазине - ждать не надо - наценка большая. товар в пути - ждать долго - наценка поменьше товар в производстве - ждать очень долго - наценка совсем маленькая
__________________
Остановите этом мир, я сойду! |
|
10.09.2002, 14:06 | #24 |
Участник
|
Ага - т.е. цена зависит не от того где находится товар, а от того, какое время потребуется на его покупку. И клиент таким образом платит за уровень предоставляемого ему сервиса дополнительные деньги. Несовременно конечно, но не об этом речь.
В этом случае - когда продажная цена зависит от скорости доставки клиенту товара, я бы использовал не скидки/ наценки, но отдельные строки прайс-листа. Для каждой строки имеется возможность указать время поставки в днях. Таким образом можно попробовать решить проблему. |
|
10.09.2002, 14:11 | #25 |
Участник
|
Ага - т.е. цена зависит не от того где находится товар, а от того, какое время потребуется на его покупку. И клиент таким образом платит за уровень предоставляемого ему сервиса дополнительные деньги. Несовременно конечно, но не об этом речь.
В этом случае - когда продажная цена зависит от скорости доставки клиенту товара, я бы использовал не скидки/ наценки, но отдельные строки прайс-листа. Для каждой строки имеется возможность указать время поставки в днях. Таким образом можно попробовать решить проблему. |
|
11.09.2002, 06:05 | #26 |
Участник
|
Цитата:
М.б. кто-нибудь мне объяснит экономический смысл такого ценообразования - я что-то никак никакого оправдания для него найти не могу
Эту задачу предполагается решать путем введения ценовой дискредитации клиента по сроку привлечения инвестиций. Цитата:
У нас в конторе САМОСТОЯТЕЛЬНО указать цену может только начальник отдела продаж.......
Цитата:
Можно его уволить после внедрения? )
1.Исходить нужно не из задачи(цель определяет задачу). 2.Задать цели ценообразования начальник отдела продаж не может по определению(только директор). 3.Ваша задача некорректна.Попробую объяснить(хотя объяснять не умею): Есть шампуни 2в1 и это хорошо, есть понятия 2в1 и это плохо.Одна из целей вашей задачи введение ценовой дискредитации(т.е. продажа одной номенклатурной позиции по разным ценам).Действительно благородная цель.Ведь это даст вашим клиентам возможность выбора.Возможность самим решать по каким ценам покупать.Но что же вы дальше делаете? Люди говорят, что ценовая дискредитация есть -- метод различать покупателей готовых платить дорого и тех, кто купит только по низкой цене -- и затем предложить скидку только тем, кто в противном случае не сделает покупки. Определение старое(лет 50) и узкое тем не менее достаточно прозрачно указывает что ценовая дискредитация(выраженная в нескольких ценах или скидках или надбавках или бонусах и т. д.) скорее свойство клиента и его действий чем свойство товара и его состояния. Таким образом вы идеологически пытаетесь жестко связать клиента с товаром через цену что бессмысленно.(у вас цена=скидка отсюда товар -- свойство скидка, на самом деле товар -- свойство цена, клиент -- свойство скидка). Кстати, если я правильно предположил что на самом деле вы хотите поощрять клиентов за внесение предоплаты,то в Аксапте есть стандартная функциональность:скидка по своевременной оплате.Вообще-то они ее сделали для поощрения проплат за поставленный в кредит товар, но в таком качестве применять ее в России незаконно(счет-фактура формируется на более раннем этапе что юридически определяет конечную цену). Работает ли она для предоплаты точно сказать не могу(я не специалист по внедрению) но может чем и поможет(она хоть знает что цена от срока оплаты зависит).На крайний случай запрограмируете похожий процесс. И еще.Как только вы перестанете привязывать ценовую дискредитацию(выраженную в нескольких ценах или скидках или надбавках или бонусах и т. д.) к состоянию товара а пойдете от клиента(оборот, сумма покупки,количество,регулярность,доброе лицо -- наконец и т.д. и т.п.) у вас все проблемы исчезнут.В Аксапте почти все есть даже программировать не нужно.
__________________
Эдуард Киселев, сотрудник Группы Компаний "Счастливый Кроха" |
|
11.09.2002, 10:46 | #27 |
Участник
|
Странная ситуация получается: я решил купить товар, он есть на складе. Мне не хочется его покупать, потому что на складе он стоит дороже, чем если бы его на складе не было. Я жду, когда он на складе кончится. Предоплату, естественно, никакую не делаю. При таком сценарии оборачиваемость товаров снижается, привлечения инвестиций не происходит.
Я понимаю, что сценарий искуственный. В реальности мне видимо ничего не остается делать как товар все же покупать - по самой высокой цене. Не повезло. Что хуже, я никогда не могу заранее знать - по какой цене мне придется товар покупать - т.к. я не знаю состояние запасов. Таким образом а) я вынужден принудительно платить за сервис, который мне не нужен; б) я не имею возможности точно определить свои потребности в денежных средствах на покупку товара. Вывод: если поставщик не имеет эксклюзива на данный товар я видимо буду искать другого поставщика. М.б. такая ценовая политика оправдана в рамках холдинга, при формировании трансфертных цен? |
|
11.09.2002, 10:51 | #28 |
Участник
|
Наверно надо рассказать про специфику товара, а то много странного........
Товар - оч. сложное и большое ( тонны полторы, 4 метра длинной, 2 в ширину) изделие. Выбор опций - огромен. На складе магазина помещается штук 20. Если клиент хочет каких-ть опций которых нет на складе - приходится заказывать у произв. Магазин сам заказывает у произв. так чтобы поддерживать пост. запас.
__________________
Остановите этом мир, я сойду! |
|
11.09.2002, 11:17 | #29 |
Участник
|
А тогда непонятно зачем вообще поддерживать постоянный запас на складе магазина. Можно просто работать под заказ, используя стандартизированные бизнес - процессы, которые в Аксапте реализованы. А если установить модуль CSS, то можно предоставлять клиентам услугу по самостоятельному размещению заказов через WEB + самостоятельному выбору опций - конфигурированию товара. Что даст компании/ магазину дополнительное конкурентное преимущество.
|
|
11.09.2002, 11:18 | #30 |
Участник
|
Мне кажется с точки зрения внедрения здесь наиболее интересная задача - как описать такой специфический товар с помощью сущностей, предлагаемых Аксаптой.
|
|
11.09.2002, 11:26 | #31 |
Участник
|
Запас на складе нужен чтобы продажи шли быстрее.
Клиент который хочет побыстрее может купить подороже и зеленое со склада чем ждать подешевле и черное с завода.
__________________
Остановите этом мир, я сойду! |
|
11.09.2002, 12:00 | #32 |
Участник
|
Я не знаю всей специфики бизнеса, но если принято решение использования MRP, то я бы какие-то усилия для того, чтобы оптимизировать бизнес и ценообразование в том числе приложил. И дело не в том что такое ценообразование не поддерживается Аксаптой - я уже писал, что можно завести позиции в прайс-листе, в зависимости от сроков поставки (0 - дней - есть на складе, х - дней - то количество дней, которое затрачивается собственно на доставку - т.е. товары в пути, и х + 1 - т.е. товар нужно заказывать производителю - что-то в этом роде) - дело в том, что такое ценообразование не соотвествует мировым тенденциям. Что не так страшно для отдельного магазина, но довольно опасно для крупной компании.
|
|
11.09.2002, 15:08 | #33 |
Участник
|
Если отвлечься от целесообразности данного алгоритма ценообразования.
Как и говорилось, в аксапте можно настроить n- ценовых групп, m - групп строчных скидок и т.д.. А оператор просто при вводе товара будет указывать ценовую группу ("Отпуск из магазина", "Заказ на производство" и т.п.), цена/скидка будут подставляться автоматически. Но уж, если оператор поставил ценовую группу "Заказ на производство", а выбрал товар из склада или магазина, тут уж.. что уж.. |
|
11.09.2002, 15:29 | #34 |
Участник
|
Так не пойдет - ценовая группа указывается для номенклатурной единицы - один раз и условно навсегда. А формировать цену для клиента необходимо при формировании заказа, исходя из наличия товара на складе. Т.е. чтобы использовать ценовые группы нужно бы было сначала узнать - есть ли товар на складе, потом найти товар в справочнике, потом поменять ему ценовую группу, и только теперь спокойно создавать клиентский заказ.
Если речь идет о 20-ти штуках, то почему бы так и не делать |
|
11.09.2002, 16:34 | #35 |
Участник
|
Может ты перепутал со скидками?
Я предлагал для одного товара поставить несколько ценовых групп взависимости от того, что желает клиент - Взять со склада, но дорого или Заказать в производство, но подешевле. А по поствновке задачи я понял, что предварительно обсуждается с клиентом, где и когда он будет брать товар. Так что заходить по каждому товару и смотреть "в наличие" все равно приходится. Правда в этом случае нельзя по одному заказу брать товар со склада, магазина и производства, т.к. это предполагает разную ценовую группу по товару. Может я и не прав |
|
11.09.2002, 19:03 | #36 |
Участник
|
Но можно ввести несколько строчек с одинм и тем же товаром, но разным складом и разными ценовыми группами (хотя мне кажется, что в данном случае скидки все же удобнее. пусть будут прайсы).
Итак, есть: = ценовые группы товара (прайсы) = ценовые группы клиента (для различных условий доставки) Определяем с помощью стандартных механизмов (без программирования) систему цен и работаем. Что можно программировать? Программировать можно удобство работы. Т.е. если хочется, чтобы Аксапта сама выбрала прайс из заранее заготовленных, то это можно запрограммировать. Например, если в заказе устанавливается один склад, то Аксапта автоматически устанавливает такую ценовую группу, а если устанавливается другой склад, то другую. Алгоритм расчета цены перепрограммировать не надо. |
|
13.09.2002, 11:54 | #37 |
Шаман форума
|
То есть остановились на том, что нужно запрограммировать алгоритм, по которому в зависимости от неких условий выбирается определеная цена или скидка.
Упрощает ли это задачу? Отличить товар в заказе от товара на складе Аксапта может. Выявить "товар в пути" - видимо, нет. Попробуем заменить понятие "в пути" определенным складом (бог с ней, с бухгалтерской разноской, это отдельная тема). Получается коряво, ибо при введении каждого нового склада придется переписывать программу. Тогда ставим складу признак "товар в пути". Теперь можно его как-то вычислить. То есть анализировать придется статус складской проводки и склад. Если не принимать во внимание бухгалтерию, то такой механизм катит. Теперь товар в производстве - имеется в виду производство у поставщика, правильно я понимаю? Придется для этого придумывать некий еще один статус проводки. Или новый статус заказа. Тогда придется анализировать еще статус заказа. То есть здесь задача уже усложняется. И надо подумать, бывают ли по одному заказу несколько штук в одном статусе, а несколько - в другом. Может потребоваться разделение проводок (или строк, смотря по чему считаем). То есть задачка не на полчаса. Хотя и проще, чем если бы изменять еще и алгоритм расчета цены. |
|
13.09.2002, 12:07 | #38 |
Участник
|
Как это все происходит (упрощенно) на деле:
Приходит клиент, говорит: Хочу красное с люком и пулеметом. Менеджер 1) рассчитовает себестоимость (как - вопрос отдельный) 2)смотрит есть ли такое на складе. Если нет - смотрит есть ли такое в пути. Если нет - смотрит есть ли такое в производстве. Если есть на складе - применяет Большую наценку в пути - поменьше в производстве - еще меньше вообще нет и надо производить - совсем махонькую применяет наценку к себестоимости и говорит получившуюся цену клиенту. Дальше идет базар про скидки и прочее.
__________________
Остановите этом мир, я сойду! |
|
13.09.2002, 12:12 | #39 |
Шаман форума
|
Ну да, все это в вышеописанную схему вписывается...Теперь только начать и кончить.
|
|
13.09.2002, 12:30 | #40 |
Участник
|
Подумал. Проверил предложенные варианты.
Наверное при такой модели продаж механизм скидок использовать вообще нецелесообразно. Видимо смысла не имеют и прайс-листы. Сценарий может таким: 1) менеджер расчитывает себестоимость 2) смотрит состояние товара, определяет процент наценки 3) процент наценки устанавливает для продаваемой позиции в поле "Процентная маржа" (при этом модель цены продаж = процентная маржа, базисная цена = стоимость, стоимость = себестоимость) 4) оформляет заказ - цена рассчитывается как себестоимость + процентная маржа, т.е. наценка. |
|
Теги |
как правильно, наценка |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|