27.09.2004, 11:50 | #1 |
Участник
|
Есть ли экономические обоснования внедрения КИС ?
Есть у кого-нибудь примеры обоснования внедрения КИС?
Какой экономический эффект будет для предприятия? Какой доход будет в будущем? Ну и соответственно, по оконченным проектам. Оправдались ли обещания? Достигнут ли эффект? Приносит ли система доход? Меня это интересует в плане исследования. То что надо упорядочивать информационный поток сомнений не вызывает. Только вот как достичь максимального эффекта? Насколько надо делать программу под организацию, или наоборот организацию под программу. Допустимые нормы бардака в бизнес процессах и пр. и насколько оправдано внедрение КИС в таком случае... Сейчас у меня есть возможность разобраться в 3-х случаях внедрения: организация розничной торговли, оптовой торговли, и производство. Все в разных отраслях... Хочу найти общие рекомендации, и озвучить проблемы которые в основном возникают. Чтобы те кто еще только собирается, не натыкались на те же грабли. P.S. Ну соответственно, это у меня не просто так идея возникла. По роду деятельности занимаюсь наукой в сфере экономики и прикладной математики.
__________________
Удачи! |
|
27.09.2004, 12:22 | #2 |
Участник
|
Похоже тему неудачно разместил. Не в курилке надо было.
__________________
Удачи! |
|
27.09.2004, 14:44 | #3 |
Участник
|
Именно в курилке... )))
|
|
29.09.2004, 15:20 | #4 |
Шаман форума
|
Re: оЕсть ли экономические боснования внедрения КИС ?
Цитата:
Изначально опубликовано Polar
Есть у кого-нибудь примеры обоснования внедрения КИС? Какой экономический эффект будет для предприятия? Какой доход будет в будущем? |
|
29.09.2004, 16:25 | #5 |
Участник
|
Был вчера на конференции Microsoft Business Solutions Navision/Axapta в Ростове-на-Дону...
Ну и шоу там было. Оказывается консультанты на форумах просто обязаны отвечать на вопросы, которые здесь задают. И это одна из причин, по которой надо внедрять продукты MBS ... Какие все таки в сейлзах работают смешные люди.
__________________
Удачи! |
|
29.09.2004, 17:27 | #6 |
Аксакал в отставке
|
Проекты по оценке эффективности от внедрения КИС как правило стоят до 10-20% от стоимости проекта внедрения.
Это статистика Gartner.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"). |
|
29.09.2004, 17:44 | #7 |
SAP
|
Re: оЕсть ли экономические боснования внедрения КИС ?
Цитата:
Изначально опубликовано Polar
Есть у кого-нибудь примеры обоснования внедрения КИС? Какой экономический эффект будет для предприятия? |
|
29.09.2004, 18:31 | #8 |
Шаман форума
|
Re: Re: оЕсть ли экономические боснования внедрения КИС ?
Цитата:
Изначально опубликовано Pavel
Подходы м.б. разные, вот пример - http://www.erp.spklabs.com/Themes/er...sp?Folder=1608 |
|
29.09.2004, 19:17 | #9 |
Участник
|
2 Pavel
Красивая табличка... И если после внедрения мои показатели не изменятся так красиво, то ваша компания компенсирует разницу в денежном выражении? |
|
30.09.2004, 09:17 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Polar
Был вчера на конференции Microsoft Business Solutions Navision/Axapta в Ростове-на-Дону... Ну и шоу там было. Уровень знаете ли ... у нас иногда в офис всякую фигню приносят продавать (люди с сумками). Вот уровень тот же. Ничего не рассказали про систему вообще. Большой минус IBS и местной конторе Навигатор. Пересмотрите презентации, рассказывайте существенные вещи и к вам потянутся люди. Цитата:
Изначально опубликовано Polar
Оказывается консультанты на форумах просто обязаны отвечать на вопросы, которые здесь задают...
__________________
Удачи! |
|
30.09.2004, 11:37 | #11 |
Аксакал в отставке
|
Поглядел на свои плечи...Хм, а где они там погоны увидели?
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"). |
|
30.09.2004, 21:41 | #12 |
Ехидна
|
Встречный вопрос: а есть ли экономическое обоснование экономического обснования внедрения КИС ?
Перевод с русского на русский: как узнать, что подсчет ЭЭ от внедрежа - сам принесет пользу (=выгоду) ? И какую ?
__________________
Strictly IMHO and nothing personal. Сугубо мое персональное мнение, безотносительно к личности оппонента. |
|
01.10.2004, 06:31 | #13 |
NavAx
|
очевидно все намекают на тот факт, что все эти "экономические обоснования", носят сугубо теоретический и предварительный характер. Склонен согласиться с этой точкой зрения.
Можно считать что это просто профанация и "1001 способ отъема денег у клиента". Если те, кто за такие обоснования берутся считают что это не так, то почему ж они не отвечают деньгами за свои слова? А обосновать методом "посмотрел в потолок, почесал голову" и я могу. И даже циферки будут похожие
__________________
И все они создания природы... |
|
01.10.2004, 11:59 | #14 |
NavAx
|
IMWHO: эффекты в виде представленном на: http://www.erp.spklabs.com/Themes/er...sp?Folder=1608 , во первых фантастика, а во вторых не имеют смысла. Главный эффект не в процентах, а в управляемости компании. Начиная с определенного колличестава сотрудников (~150-200) в компании просто необходимо вводить новые механизмы контроля, иначе она развалится или не сможет расти. Что рациональней, мощная бюрократия или ERP, второй вопрос. Соответственно и эффект не в проценте места на складе, а в достоверности и скорости получения данных по этому складу.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
01.10.2004, 16:42 | #15 |
Участник
|
Добрый день!
смешной человек это я, который в течении часа отвечал на вопросы которые мне задавали, а не читал презентацию по бумажке.. и даже вынужден был опровергать некоторые глупости специалистов которые за 2 года использования ситемы не смогли понять элементарные принципы ее построения.. А вопросы были разные от знаменитого чем Navision лучше 1С так и о специализированных решениях на основе Navision. по поводу форумов основная моя идея была что за счет стандартной международной функциональности можно задать вопрос на любом даже международном форуме и получить полезный совет. и я считаю что такие мероприятия нужны и полезны! и на них необходимо говорить о принципах построения IT на предприятих а не только об особенностях нажатия клавиш в той или иной системе. Особенности системы и ее функционал надо показывать и обсуждать с заинтересованными людьми, с теми кто готов задавать вопрос не только о цене... |
|
01.10.2004, 16:48 | #16 |
Ехидна
|
Говорят, на рынке два дурака: один продает, другой покупает.... Услуги по ЭЭ появились как ответ на настойчивые требования клиентов "знать результат заранее"... Типа: хотите - мы вам усе посчитаем. За ваши деньги.
Самые разумные подходы - это либо все время держать внедряющую команду за одно место, периодически сжимая кулачок - тогда им деваться будет некуда, кроме как сделать все в лучшем виде и с максимальным экономическим эффектом - либо разбить весь проект на множество независимых кусочков, и выдавать все кусочки постепенно. Сделал - молодец, скушай пряник, не сделал - пшел вон, следующий проходи... Тогда ЭЭ будет нужно чисто формально, и то в большой организации, где без него просто не утвердят инвестиции.
__________________
Strictly IMHO and nothing personal. Сугубо мое персональное мнение, безотносительно к личности оппонента. |
|
01.10.2004, 16:54 | #17 |
Участник
|
2 Falcon
Не совсем с Вами согласен... ЭЭ нужно для того, чтобы принять решение, делать проект (автоматизацию) или нет. Ясный перец, что не сосчитаешь точно.. Но порядок цифр знать надо! |
|
01.10.2004, 18:07 | #18 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Arshak
Добрый день! смешной человек это я, который в течении часа отвечал на вопросы которые мне задавали, а не читал презентацию по бумажке.. и даже вынужден был опровергать некоторые глупости специалистов которые за 2 года использования ситемы не смогли понять элементарные принципы ее построения.. Во-вторых, вы как раз и должны были рассказать о принципах работы этой системы, и уж лучше по бумажке , чем нести заученную отсебятину (ответы на форумах главное достоинство системы? что за чушь! кстати, можно посмотреть на дату вашей регистрации. Очень часто я вижу отвечаете на форумах.) [QUOTE]Изначально опубликовано Arshak Цитата:
[i]
А вопросы были разные от знаменитого чем Navision лучше 1С так и о специализированных решениях на основе Navision.[/B] [QUOTE]Изначально опубликовано Arshak Цитата:
[i]
и я считаю что такие мероприятия нужны и полезны! и на них необходимо говорить о принципах построения IT на предприятих а не только об особенностях нажатия клавиш в той или иной системе. Особенности системы и ее функционал надо показывать и обсуждать с заинтересованными людьми, с теми кто готов задавать вопрос не только о цене... [/B] И где же там были "принципы построения IT на предприятих" Вот именно поэтому люди и задают вопросы об отличиях 1С и Navision. Почему вы не объясняете им , что MRP, ERP, CRM - это стандарты, а не свойства системы Navision или Axapta. Ведь именно поэтому они и похожи, потому что соответствуют стандартам. Что главный принцип CRM , к примеру, ориентация не на продукт, а на клиента... И консалтинговые компании ему должны следовать ВСЕГДА. Ведь вы не продаете Navision или Axapta, этим занимается Microsoft (если мне не изменяет память). А консалтинговые компании продают работающее решение в каждом конкретном случае, у конкретного клиента (опять же , если мне не изменяет память). P.S. вступая в спор с Вами, я не пытался ни коим образом сказать что Navision или Axapta это плохо (я бы сейчас не занимался внедрением Navision), меня возмутило, то что вы не говорили реальных трудностях с которыми люди столкнутся при внедрении. Зачем об этом умалчивать? Если вы испытывали трудности - то значит у вас есть опыт. А то чем вы занимались - это просто шапкозакидательство чистой воды. Я не уверен что у вас достаточно опыта чтобы так легко говорить о проектах. И вообще у меня сложилось впечатление, что у нас с вами разные задачи изначально: У вас - продать, а у меня - чтобы заработало так как надо. Я очень часто вспоминаю таких людей (и их родственников, до седьмого колена).
__________________
Удачи! |
|
01.10.2004, 18:13 | #19 |
SAP
|
Цитата:
Изначально опубликовано xonix
Ясный перец, что не сосчитаешь точно.. Но порядок цифр знать надо! Такой подход носит чисто технический характер, но в отечественной бизнес-практике решения о покупке/внедрении ERP чаще всего иные. Покупают, потому что так модно, автоматизировать пытаются все сразу... тут проблемы "глобальные" и критерии оценки расплываются. |
|
01.10.2004, 18:52 | #20 |
Участник
|
2 Pavel
Чтобы "сосчитать" необходимо очень четко сформулировать проблему, выбрать подходящие единицы измерения и провести оценку/сравнение до/после. Конечно! Кудаж без этого. Никто не говорит, что надо с секундомером и калькулятором замерять.. Но оценить, например, время выполнения бизнес процесса до и после можно - соответственно посчитать снижение трудозатрат. Много косвенных признаков конечно... но их тоже можно экспертно оценить. Скажем так - это всё реально! То, как это в российских компаниях происходит - не пример для подражания |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Ответов | |||
На обсуждение: Дешевая, полная, годовая клиентская лицензия для внедрения? | 67 | |||
На обсуждение: Дешевая, полная, годовая клиентская лицензия для внедрения? | 8 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|