03.05.2006, 18:17 | #1 |
Участник
|
Выбор решения для консолидации на Ах
Коллеги,
а вот нам другая задачка: есть Ахарта на 15 предприятиях (БУ+УУ). Есть управляющая компания. Есть желание управляющей компании получать консолидированные отчеты по всему холдингу с возможностью детализации до операции (т.е. клац на строке доход - попадаешь в детализацию). Кроме того, нужен анализ исполнения плана доходов-расходов, планирование доходов-расходов и конечно красивая витрина для руководителя. Есть мнение, что встроенную в Ах консолидацию стоит заточить на формирование официальной консолидированной отчетности, а для УУ использовать некое решение типа Cognos, Hyperion, Oracle OFA и т.п. Насколько это мнение ошибочно? |
|
03.05.2006, 18:22 | #2 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от Dasty
Насколько это мнение ошибочно?
|
|
03.05.2006, 18:23 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Pavel
Оно не ошибочное, а единственно возможное... со всеми вытекающими последствиями.
|
|
03.05.2006, 19:03 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Pavel
Оно не ошибочное, а единственно возможное...
Присоединяюсь. Поподробнее обосновать такое утверждение можно? |
|
03.05.2006, 23:02 | #5 |
Участник
|
Решение с Cognos, Hyperion etc. не единственно возможное. Есть решения для распределённых холдингов и для бюджетирования и на Axapta. Разумеется, с доработками стандартного функционала...
|
|
04.05.2006, 09:00 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от FE
Решение с Cognos, Hyperion etc. не единственно возможное. Есть решения для распределённых холдингов и для бюджетирования и на Axapta. Разумеется, с доработками стандартного функционала...
Это чьи например? МС знает только про АНД Проджект... |
|
04.05.2006, 10:27 | #7 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от Dasty
А поподробнее? Ахартовская консолидация статична или...?
Отчеты в аксапте не позволяют делать сквозной просмотр от суммы по статье до конечных операций. Это дело можно обойти через создание специальной функциональности (как правило, экранные формы отчетов в системе, с кнопками просмотр, печать, выгрузка в Excel и т.п.). По предыдущему месту работы было несколько предприятий использующих такую функциональность в XALе, если будет желание, могу сбросить по почте пользовательскую инструкцию (несколько МБ, с подробным описанием, экранами и пр.), сойдет как функциональный дизайн для модификации в аксапте. Управленческой консолидации, как таковой нет. Можно рассмотреть возможность протащить максимум аналитики через фин.консолидацию, а затем сформировать необходимые управленческие отчеты. Результат сильно зависит от конкретных требований УУ, функционально продукт ограничен. Вариант с проектированием хранилища и установкой поверх продукта BI как раз для такого случая (или когда используется много разнородных систем и требуется интеграция информации). Недостатки все из реальной жизни… как такового контроля за физической и логической целостностью данных в нескольких системах связанных интерфейсами – НЕТ. На первое место выходит человеческий фактор и регламенты работы в системах. Найти ошибку после консолидации в море информации практически невозможно. Отдельная история корректировка ошибок в операциях, которые всегда будут… Повод перечитать ПБУ - события после отчетной даты». Успехов! |
|
04.05.2006, 12:19 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Pavel
Управленческой консолидации, как таковой нет. Можно рассмотреть возможность протащить максимум аналитики через фин.консолидацию, а затем сформировать необходимые управленческие отчеты. Результат сильно зависит от конкретных требований УУ, функционально продукт ограничен.
Вариант с проектированием хранилища... доводы вы привели. но почему предложенный вам способ является единственно возможным? |
|
04.05.2006, 14:19 | #9 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
но почему предложенный вам способ является единственно возможным?
Чтобы не испытать чувство разочарования, пройдя тернистый путь и упершись в стенку, лучше сразу реализовывать вариант - выгрузка данных из транзакционных систем в хранилище информации с последующей обработкой программным обеспечением BI (с более развитой функциональностью: консолидации, отчетности, планирования, публикации данных в WWW, OLAP, KPI, сбалансированные показатели и прочее). Хотя, конечно, найдутся умельцы, которые начнут переписывать систему и реализовывать все по операциям на плане бух.счетов аксапты. P.S. консолидация была еще здесь - Внедренная Axapta на машиностроительном предприятии |
|
04.05.2006, 14:41 | #10 |
Участник
|
1. Я согласен с тем, что оптимальнее транзакции выгружать в ОЛАП-системы.
2. Я еще раз повторю вопрос - почему предложенный вами вариант является ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫМ? Ведь есть контрпример - консолидировать все записи управленческого учета. Если 1. предварительно настроить филиалы таким образом, чтобы не было коллизий с уникальными ключами, 2. консолидировать только в одну сторону ТО собрать все записи в одну компанию вполне посильная и реальная задача. Так почему предложенный вами вариант ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ? Такой вывод был простым оборотом речи или это результат долгих размышлений и горького опыта? Цитата:
Сообщение от Pavel
Потому что аксапта слабо подходит для решения указанной задачи (УУ консолидации).
|
|
04.05.2006, 15:07 | #11 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
Ведь есть контрпример - консолидировать все записи управленческого учета.
Если 1. предварительно настроить филиалы таким образом, чтобы не было коллизий с уникальными ключами, 2. консолидировать только в одну сторону ТО собрать все записи в одну компанию вполне посильная и реальная задача. И на каком предприятии указанный подход уже успешно работает? Где в системе функция "консолидация записей управленческого учета"? Где читать об этом в пользовательской документации? Если это только идея, а не промышленное решение, то очевидно кто-то должен будет оплатить своими деньгами проверку ее жизнеспособности. Очередной эксперимент? Не проще сразу выбрать работающий на практике подход? |
|
04.05.2006, 16:46 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
Цитата:
Сообщение от Pavel
Потому что аксапта слабо подходит для решения указанной задачи (УУ консолидации).
Потому что модульные аналитики не участвуют в консолидации. Потому что в задачи управленческого учета могут включаться не только учет финансовых данных. Потому что консолидировать можно по разным моделям. Потому что Аксапта - это ERP система, а не BPM/MPC/BI система.
__________________
|
|
04.05.2006, 17:25 | #13 |
Участник
|
Привет!
Мнение не ошибочно, а решение - оптимально. Не стоит загружать Аксапту отчетами. Может выйти боком в части производительности. Использование специализированных программ поможет вывести все данные в специальное хранилище и крутить их там так, как захочется! Всякие отчеты любят изобретать маркетологи, а их отчеты - это просто ЗАСАДА! Что касается продуктов, то их достаточное количество, как импортных, так и отечественных. Правда из отечественных можно рассматривать пожалуй только PlanDesigner. |
|
04.05.2006, 18:37 | #14 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Pavel
Допустим.
Pavel, вы зубы заговариваете? Итак, ВЫ утверждали ЗДЕСЬ Выбор решения для консолидации на Ах Цитата Цитата:
Оно не ошибочное, а единственно возможное... со всеми вытекающими последствиями.
Pavel, ничего больше. Речь идет только о вашем утверждении. Итак ЕЩЕ РАЗ вопрос: почему оно ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ? |
|
05.05.2006, 09:50 | #15 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
Что значит "допустим"?
Pavel, вы зубы заговариваете? Итак, ВЫ утверждали ЗДЕСЬ Выбор решения для консолидации на Ах Цитата Вопрос: почему оно ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ? Pavel, ничего больше. Речь идет только о вашем утверждении. Итак ЕЩЕ РАЗ вопрос: почему оно ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ? В чем проблема? Избавь меня от своего хамства. Я высказал мнение... никого ему не навязываю. Никаких других реально работающих вариантов человеку никто не предложил. Это и есть подтверждение. |
|
05.05.2006, 10:25 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Dasty
есть Ахарта на 15 предприятиях (БУ+УУ). Есть управляющая компания. Есть желание управляющей компании получать консолидированные отчеты по всему холдингу с возможностью детализации до операции (т.е. клац на строке доход - попадаешь в детализацию). Кроме того, нужен анализ исполнения плана доходов-расходов, планирование доходов-расходов и конечно красивая витрина для руководителя. Если мне память не изменяет, еще года три назад уважаемые коллеги из Юникона на Центральном телеграфе внедряли и Axapta и Comshare.
__________________
С уважением М.Ковалев |
|
05.05.2006, 13:03 | #17 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Pavel
Я высказал мнение...
Нет обоснования. Просто мнение. Спасибо. |
|
05.05.2006, 19:45 | #18 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от Михаил Ковалев
Коллеги, за последние 2-3 года прослеживается определенная тенденция - в компаниях используются и ERP-система (например, Axapta), и BPM-система (например, PlanDesigner).
Если мне память не изменяет, еще года три назад уважаемые коллеги из Юникона на Центральном телеграфе внедряли и Axapta и Comshare. Видимо, тенденция - факт "повсеместного проникновения" систем в отечественный бизнес. |
|
05.05.2006, 20:12 | #19 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
Угу. Понял.
Нет обоснования. Просто мнение. Спасибо. |
|
08.05.2006, 13:29 | #20 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
1. Я согласен с тем, что оптимальнее транзакции выгружать в ОЛАП-системы.
2. Я еще раз повторю вопрос - почему предложенный вами вариант является ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫМ? Ведь есть контрпример - консолидировать все записи управленческого учета. Если 1. предварительно настроить филиалы таким образом, чтобы не было коллизий с уникальными ключами, 2. консолидировать только в одну сторону ТО собрать все записи в одну компанию вполне посильная и реальная задача. Так почему предложенный вами вариант ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ? Такой вывод был простым оборотом речи или это результат долгих размышлений и горького опыта? Почему? Консолидация данных для управленчекой и финансовой отчетности вообще говоря не тождественна обычной задачи консолидации данных, как ее можно интерпретировать ИТ специалисту. Особенно это "чувствуется" на холдингах, особенно многопрофильных. Меня в первую очередь удивил исходный вопрос - якобы "дано, что " на 15 предприятиях (БУ+УУ)". Управленческий учет в холдингах не формируется снизу-вверх. Даже не сморя на неспособность Акспаты вести параллельный учет (как это выглядит единственно возможным в нашем случае, например), УУ формирулиет Финансовый директор, начиная с фианансовых отчетов холдинга и бюджетирования, которые ему позволит реализовтаь требования собственников и свои тоже. Таким образом, если "дано, что есть 15 компаний с УУ", это значит, что с УУ вообще говоря очень плохо, и стоит сначала разобраться с УУ, а не консолидацией. Но это пас в сторону. Допустим, была "светлая идея", и первый шаг ее реализации - те самые "15 компаний с УУ". Предположу, что 15 компаний, сами по себе, не самостоятельные лица. Холдинги люди используют для многих вещей - синегрии, экономии на общем использовании ресурсов (корпоративные подразделения), даже обсолютного белой минимизации налогов. Поэтому просто "сложить" баланс этих компаний никак нельзя, даже если у них совпадает структура баланса. Вот сдесь уже Аксапта никому и ничем помочь не может. Как минимум, должны быть решены вопросы при "консолидации": 1) Вычет внутрениих операций, и их интерпретация. 2) Распределение через аллокейшн общих расходов на налоги, ресурсы, использования активов. 3) Согласование методов признания доходов (если одни потратили, но доход в другом месте не получен) 4) Согласование элементов аналитического учета - если компании многопрофильны, то центры затрат и центры доходов (или прибыли) с точки зрения холдинга другие. Это навскидку. Посему стоит очень осторожно предлагать в холдинги варианты типа "слить в одну базу". Для примера - мне вчера предложили за 2 недели внедрить аксапту, только потому, что ее так внедряли в структуре с 4-мя филиалами, того же бизнеса. Поглядывая на прожитые полгода, пока решали вышеперечсиленные задачи - даже не знаю как объеснить человеку, что он просто не понимает о чем говорит. ;-) |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Pavel (1). |
Теги |
faq, консолидация |
|
|