05.01.2009, 14:40 | #1 |
Участник
|
Система обучения персонала
Несколько лет назад внимательно знакомился с возможностями Аксапты для организации учета.
В недалеком будущем планирую внедрение системы в компании, специализирующейся на ремонте автоматических коробок передач и продаже запчастей для легковых автомобилей. Работа персонала в техническом центре связана с соблюдением многочисленных правил. Это касается и последовательности выполнения операций техническим персоналом, и описания устройства технических конструкций, и изложния графиков проведения работ. Материалы по организации технологического процесса содержат текстовые файлы, фотографии и видео-ролики. Изначально казалось, что нужно разработать сайт для внутренней сети предприятия и выложить на нем все материалы, но потом смутно стало вспоминаться, что, вроде бы, а Аксапте уже реализовано нечто подобное. Вопрос: нельзя ли в двух словах рассказать, действительно ли в Аксапте есть раздел, где можно размещать справочные материалы для персонала? Какова технология конфигурирования среды и размещения информации? Можно ли размещать картинки и видеофайлы? В какой части Аксапты реализована подсистема: в основном пользовательском интерфейсе или в интернет-портале? |
|
05.01.2009, 15:47 | #2 |
Administrator
|
Хм.. применительно к Аксапте - то, что Вы "смутно вспоминаете" наверное есть функциональность документооборота - когда к любой записи любой таблицы можно прикрепить любой файл.
Однако - это свойство, реализованное на уровне ядра скорее является вспомогательным свойством для основного функционала. Вам скорее надо прикинуть, насколько Ваши бизнес-процессы "лягут" в стандартную функциональность системы. Ведь - все, что "не ляжет", то придется "допиливать", что будет небесплатно. Вы что ожидаете получить от системы? Вы хотите переложить в нее свои технологические процессы? Насколько мне известно - некоторые организации, типа Toyota или Инком-авто (за точность не могу ручаться, но то, что было уже - факт) уже делали нечто подобное. Или Вы хотите ее использовать как внутренний сайт? Со статической, редко обновляемой информацией. Тогда Sharepoint (при правильной его настройке) вполне Вам подойдет. И не надо мучать Аксапту
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
05.01.2009, 19:27 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Есть возможности SharePoint по хранению документов. |
|
05.01.2009, 19:49 | #4 |
Участник
|
лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
скриншоты еще с ax3.0 в совермененных версиях функционал немного улучшен. Обратите внимание, что кроме Энциклопедии в CRM есть Документы как говорил sukhanchik этот механизм базируется на документообороте. это пронизывающий аксапту framework. Поэтому модуль CRM не обязателен, если вы хотите работать с документами - подойдет любая таблица. Документооборот умеет хранить документы в выделенном каталоге, в базе или в исходном месте. |
|
07.01.2009, 15:29 | #5 |
Участник
|
To Sukhanchik...
"Вы что ожидаете получить от системы? Вы хотите переложить в нее свои технологические процессы? Насколько мне известно - некоторые организации, типа Toyota или Инком-авто (за точность не могу ручаться, но то, что было уже - факт) уже делали нечто подобное." Если говорить об Аксапте в доработанном виде, то сделать из нее систему для полного формализованного управления автосервисом мне не представляется возможным. Если более детально, то учет оборота средств, распределение заданий, планирование закупок и т.д., - это все можно внедрить, но, если говорить непосредственно о решении чисто технических задач выявления неисправностей, устранения неисправностей и контроле качества работ, - это, увы, задача очень тяжело поддающаяся формализации. Непросто, но вполне реально добиться от "белых воротничков" последовательно работать с данными в системе. А вот с теми, кто работает руками, все намного сложнее. Ставить рядом с каждым слесарем мастера и учетчика, - накладно и не оправдывает себя. Нагружать рабочего обязанностью отвлекаться от основного дела, чтобы что-то читать и отмечать в компьютере, - удовольствие тоже сомнительное. Ну, скажем, поставить галочку в задании о начале и окончании работы, - это еще можно, а вот составлять оптимальный план действий и делать для себя же заметки о сделанном, - это стиль работы очень квалифицированного инженера, но, тем не менее, наиболее сказывается на эффективности работы. Мало кто из нас не ругал раздолбаев рабочих в автосервисах, но, стоит переодеться в рабочую одежду и начать самому что-то делать руками, как восприятие окружающего меняется. Работа менеджеров и надежды клиентов начинают казаться несущественными. Таким образом, от Аксапты я ожидаю возможности просто переложить на нее уже давно работающую систему, но с возможностью более гибкой и глубокой настройки прав пользователей для доступа к информации. Помимо учета мне хотелось бы иметь подсистему, в которой была бы собрана информация для обучения сотрудников всем приемам выполнения работ в сервисе. Если в Аксапте текстовые, фото и видеофайлы цеплять в документам учета, то, наверное, это может как-то помогать офисным сотрудникам, но будет неестественным, например, для уборщицы или слесаря... Хотя, я не уверен окончательно. "Или Вы хотите ее использовать как внутренний сайт? Со статической, редко обновляемой информацией. Тогда Sharepoint (при правильной его настройке) вполне Вам подойдет. И не надо мучать Аксапту " Думаю, здесь вы абсолютно правы! |
|
07.01.2009, 15:30 | #6 |
Участник
|
To Mazzy
Большое спасибо за информацию. Изучаю эту возможность. |
|
Теги |
документооборот, обучение, хранение документов |
|
|