AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Сравнение ERP-систем
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.04.2009, 22:11   #21  
mcc is offline
mcc
Участник
Ex AND Project
 
196 / 155 (6) ++++++
Регистрация: 26.08.2003
Цитата:
Сообщение от Luck77 Посмотреть сообщение
Суть бизнеса то они рассказывают, вот только применительно к системе их рассказы трудно интерпретируемы
Это к вопросу, зачем нужны консультанты.
А вы интерпретируйте. Сначала топ-менеджеров поспрошайте, зачем им система, какие данные они хотят видеть, в каком виде. Потом руководителей департаментов, и так сверху-вниз. Кто-что делает, кто какую информацию должен получать.
Сделайте декомпозицию всех бизнес-функций компании для разных уровней управления.
А технические требования - это уж ИТ-служба определит применимо к функциональным требованиям бизнеса.
Руководству, откровенно говоря, наплевать скольки уровневый клиент и есть ли поддержка Active Directory.

Небольшой оффтоп про AD: В бытность мою в крупном системном интеграторе, директору по продажам системные инженеры написали на бумажке Active Directory, чтобы он мог клиенту это продать. Он продавать умел, а что, по-моему, до сих пор не знает. И он, на встрече с крупными клиентами, достав из кармана бумажку и прочитав "Эктив Директори", успешно впарил на круглую сумму.
Старый 07.04.2009, 00:24   #22  
Zabr is offline
Zabr
Участник
Axapta Retail User
 
1,202 / 345 (14) ++++++
Регистрация: 26.06.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Luck77 Посмотреть сообщение
Я так понимаю, практически в любой системе нужно будет докручивать интеграцию с контрольно кассовыми машинами. Я бы кроме требования интеграции, наверное еще включил бы как базвовые, требования к интерфейсу кассира:
В 1-й фразе говорите про интеграцию учетной системы с кассовой, во 2-й - про требования к кассовой системе как к учетной. Не советую пытаться их совместить. Учетная система - одно. кассовая - другое. У них разное назначение и разные функции. Или же вы хотите на рабочем месте кассира иметь одновременно 2 системы ? Это вариант, но нужно ли? Подобрать аналоги к лекарству? для этого кассиру достаточно иметь доступ к интернету, где ДЕСЯТКИ сайтов такой тематики: описания лекарств, подбор аналогов, и т.п. Не фиг дублировать все это в корпоративной системе.
Старый 07.04.2009, 07:50   #23  
Михаил Андреев is offline
Михаил Андреев
Участник
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2009
 
1,296 / 239 (10) ++++++
Регистрация: 09.11.2001
Адрес: Химки, Московская область
Цитата:
Сообщение от Zabr Посмотреть сообщение
Подобрать аналоги к лекарству? для этого кассиру достаточно иметь доступ к интернету, где ДЕСЯТКИ сайтов такой тематики: описания лекарств, подбор аналогов, и т.п. Не фиг дублировать все это в корпоративной системе.
ИМХО, правильно в каждой аптеке иметь комп с тачскрином и выходом в Интернет. Тогда и фармацевт не будет терять время, выискивая для клиента нужное описание или аналоги. Но у нас до этого пока никто не додумался.
__________________
Михаил Андреев
https://www.amand.ru
Старый 07.04.2009, 09:58   #24  
Luck77 is offline
Luck77
Участник
 
21 / 10 (1) +
Регистрация: 06.04.2009
Цитата:
Сообщение от Zabr Посмотреть сообщение
В 1-й фразе говорите про интеграцию учетной системы с кассовой, во 2-й - про требования к кассовой системе как к учетной. Не советую пытаться их совместить. Учетная система - одно. кассовая - другое. У них разное назначение и разные функции. Или же вы хотите на рабочем месте кассира иметь одновременно 2 системы ? Это вариант, но нужно ли? Подобрать аналоги к лекарству? для этого кассиру достаточно иметь доступ к интернету, где ДЕСЯТКИ сайтов такой тематики: описания лекарств, подбор аналогов, и т.п. Не фиг дублировать все это в корпоративной системе.
Вот как раз тут речь и идет об оперативном ответе первостольника на запрос клиента. Так сказать особенность бизнеса. Вы предлагаете ему поставить 2 отдельных терминала, один под фискальную регистрацию, другой под информационные вопросы? Тоже вариант, наверное. ИМХО неудобный. Но насчет того, что учетная система одно, POS другое, согласен. Наверное к этому придется возвращаться чуть позже и глубже.
Старый 07.04.2009, 10:23   #25  
Zabr is offline
Zabr
Участник
Axapta Retail User
 
1,202 / 345 (14) ++++++
Регистрация: 26.06.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Luck77 Посмотреть сообщение
Вы предлагаете ему поставить 2 отдельных терминала, один под фискальную регистрацию, другой под информационные вопросы? Тоже вариант, наверное. ИМХО неудобный. Но насчет того, что учетная система одно, POS другое, согласен. Наверное к этому придется возвращаться чуть позже и глубже.
ну. если Вы вдруг найдете систему, которая выполняла бы роль корпоративной системы учета и планирования (ну или хотя бы учета) и одновременно - кассовой системы (то есть имела бы еще и версию клиентской части, устанавливаемую непосредственно на кассовые терминалы и обеспечивающую полностью фискальный кассовый учет) - расскажете ?

Если вы обращали внимание на интерфейс кассового софта в супермаркетах или тех же аптеках : его стараются сделать максимально простым (и даже обычно черно-белым). Иначе кассир физически не в состоянии будет обслужить очередь.Ни о какой информационной составляющей в рамках той же кассовой системы речь никогда не идет. Для этого нужно иметь отдельный терминал у продавца / кассира / консультанта (смотря как организовано обсуживание). В аптеках как правило такого терминала никогда нет, продавцы помнят аналоги лекарств наизусить, благо обычно имеют фармацевтическое образование. Не нужно вам одной системы. Берите нормальное отраслевое решение и скрещивайте с имеющейся кассовой системой (либо меняйте кассовую систему на ту, с которой есть готовая интеграция - но обычно это намного более затратно, особенно если много торговых точек, как у вас).
Старый 07.04.2009, 10:49   #26  
dn is offline
dn
Участник
Самостоятельные клиенты AX
 
486 / 159 (6) ++++++
Регистрация: 26.03.2003
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Luck77 Посмотреть сообщение
Я так понимаю, практически в любой системе нужно будет докручивать интеграцию с контрольно кассовыми машинами. Я бы кроме требования интеграции, наверное еще включил бы как базвовые, требования к интерфейсу кассира:
Возможностью настройки интерфейса для эргономичности работы, с целью минимизации ручных ошибки при наборе чеков.
Возможность предоставления дополнительной информации в интерфейсе кассира для оперативных ответов на вопросы клиентов.
Высокая производительность интерфейса и низкое время реакции системы на действия кассира.
Красиво звучит, но совсем не жизнено. Напроситесь что-ли на экскурсии в другие аптечные сети (в Ригле вроде Axapta была), посмотрите как там дело организовано...
Запихнуть Axapta на кассу - это выше моего понимания. Как правильно народ пишет должно быть специальное кассовое ПО. И требования к интерфейсу кассира с доп.возможностями должны быть адресованы именно к этому ПО. Далее - интеграция с axapta.

Если есть необходимость докручивать интеграцию axapta cо специфическим кассовым ПО, то уже не обязательно ориентироваться на отраслевое решение, а можно прикинуть что не хватает для счастья в "голой axapta".
Старый 07.04.2009, 11:55   #27  
ViV is offline
ViV
Axapta Retail User
Самостоятельные клиенты AX
Axapta Retail User
 
200 / 79 (3) ++++
Регистрация: 14.09.2005
?
Цитата:
Сообщение от dn Посмотреть сообщение
Красиво звучит, но совсем не жизнено. Напроситесь что-ли на экскурсии в другие аптечные сети (в Ригле вроде Axapta была), посмотрите как там дело организовано...
Запихнуть Axapta на кассу - это выше моего понимания. Как правильно народ пишет должно быть специальное кассовое ПО. И требования к интерфейсу кассира с доп.возможностями должны быть адресованы именно к этому ПО. Далее - интеграция с axapta.
Ну почему же не жизненно то? Розница же тоже бывает разная и специфичная. К примеру как быть, если на кассе нужны остатки товара по складам в городе и постановка резервов в онлайн режиме? Если эта же касса обслуживает юр лица по наличному и безналичному расчету с выдачей полного пакета документов? Если тут же с кассы идет прием предоплаты и заявка в производство на сборку продукции (опять же для резерва комплектующих и планирования даты готовности)?
Конечно все это можно разделить и заставить клиента платить бегать в отдельную кассу, а потом возвращаться к менеджеру, но это лишняя беготня, очереди и головная боль для бухгалтерии.
А так у нас примерно 150 чеков в день на одной торговой точке вполне неплохо себя чувствуют и в аксапте (сделана доработка для ккм).
Старый 07.04.2009, 12:11   #28  
Aleck is offline
Aleck
Участник
Ex AND Project
 
1,061 / 174 (8) ++++++
Регистрация: 07.12.2001
Адрес: СПб-Мск
Цитата:
Сообщение от ViV Посмотреть сообщение
Ну почему же не жизненно то? Розница же тоже бывает разная и специфичная. К примеру как быть, если на кассе нужны остатки товара по складам в городе и постановка резервов в онлайн режиме? Если эта же касса обслуживает юр. лица по наличному и безналичному расчету с выдачей полного пакета документов? Если тут же с кассы идет прием предоплаты и заявка в производство на сборку продукции (опять же для резерва комплектующих и планирования даты готовности)?
Конечно все это можно разделить и заставить клиента платить бегать в отдельную кассу, а потом возвращаться к менеджеру, но это лишняя беготня, очереди и головная боль для бухгалтерии.
А так у нас примерно 150 чеков в день на одной торговой точке вполне неплохо себя чувствуют и в аксапте (сделана доработка для ккм).
Какое отношение вышесказанное это имеет к аптеке? =)
Аптек как грязи, если чего-то нет в этой клиент скорее побежит в аптеку соседнем доме, чем в другой район города в аптеку той же сети, где есть это лекарство.
Зачем и для кого в аптеке, где обычно работает 1-2 (бывает и больше, но редко) фармацевта, что-то, кроме POS-терминала?
Старый 07.04.2009, 12:14   #29  
dn is offline
dn
Участник
Самостоятельные клиенты AX
 
486 / 159 (6) ++++++
Регистрация: 26.03.2003
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от ViV Посмотреть сообщение
Ну почему же не жизненно то? Розница же тоже бывает разная и специфичная. К примеру как быть, если на кассе нужны остатки товара по складам в городе и постановка резервов в онлайн режиме? Если эта же касса обслуживает юр лица по наличному и безналичному расчету с выдачей полного пакета документов? Если тут же с кассы идет прием предоплаты и заявка в производство на сборку продукции (опять же для резерва комплектующих и планирования даты готовности)?
Конечно все это можно разделить и заставить клиента платить бегать в отдельную кассу, а потом возвращаться к менеджеру, но это лишняя беготня, очереди и головная боль для бухгалтерии.
А так у нас примерно 150 чеков в день на одной торговой точке вполне неплохо себя чувствуют и в аксапте (сделана доработка для ккм).
Не совсем вас понял. Организовать отдельное рабочее место в axapta для выписки документов по безналу и просмотра остатков при наличии соответствующего канала - это понятно. Установить все это физически у кассира тоже можно. Но заставить Axapta печатать чеки - что-то здесь не совсем понятно. Я правильно понял, что касса и axapta находятся на одном компе в едином интерфейсе?
Старый 07.04.2009, 12:21   #30  
Luck77 is offline
Luck77
Участник
 
21 / 10 (1) +
Регистрация: 06.04.2009
Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
"Эх! Давно я не брал в руки шашек" (С) "Мертвые души"
Может просто пивка попить? На рыбалку съездить?


Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
А почему не двух- или сразу не 4-х? Чем обусловлено требование?
Да в принципе ни чем, вопрос философский. Но я предложил в качестве возможного требования, например, чтобы никто не предлагал 1С 7.7 (повторяю, НАПРИМЕР).
А вот Ваш ответ ну никак не информативен. Вот если бы Вы сказали: "А у нас на 2х уровневой архитектуре построено очень хорошее, производительное решение. Да еще и более 200 одновременных пользователей работает". Я бы наверное моментально убрал бы данное требование. И долго упрашивал бы Вас рассказать о Вашем решении.

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
А если будет MySQL, но в остальном продукт идеальный?
Честно скажу, не сталкивался. Расскажете о построеном, как Вы выразились "идеальном" решении на нем? Или хотя бы просто об известных, масштабных решениях на MySQL. Не скрою, тут у меня пробел.

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
Да? И в кассах единая точка авторизации будет? Или на кассах будет что-то другое?
Ну вот опять Вы так. Вам так и хочется позадавать много вопросов. Ну не знаю я, будет ли на POS терминалах кассиров единая точка авторизации. Может быть и будет. Почему нет? А может быть и не будет. Может область POS вообще имеет смысл вынести за рамки требований и посвятить отдельный раздел. Так если Вы так думали, почему не сказали просто и прямо? Мол требование по авторизации не распространять на точку продажи. Если так согласен полностью. Значит на остальные области все-таки оставляем? Ведь это удобно и полезно?

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
И ... зачем веб доступ, например, кладовщику? Не скажу насчёт 1С, но Аксапта под это требование точно не подходит.
Это уже из серии:
"Невесты у вас в городе есть?" "Кому и кобыла невеста" (С) "12 стульев"
А почему у кладовщика не может быть веб доступа? Какое тут может быть противроечие? Да тот же OEBS работает, и без проблем.

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
Несерьёзно это.
Я заметил по вышесказанному

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
Требования уже процентов на 20-30, а то и на все 80 определяются решением. Именно так, а не наоборот. Попытки сделать "чистые", рафинированные, требования регулярно встречаются. Но как только появляется мало-мальски убогая детализация, так сразу требования переходят в чисто техническую плоскость с формулировками, по которым легко угадываются знания автора Странно, что платформа .NET не упомянута.
Вам бы в лотерею сыграть.

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
Не хочу навязывать своё мнение, но я бы начал с вариантов реализации - как из крупных блоков строят. Например, одно решение на магазинчик с интеграцией данных в центральную базу, другое решение - в центре. Другой вариант - единая база в режиме онлайн. Третий вариант - управляемый зоопарк с отдельными ККМ, общим решением для магазинчиков с единой базой. Далее начинаем под каждый вариант решения искать и думать, как склеивать будем, что лучше в одном варианте, что в другом...
И вот выпустив пары, пишем интересные и полезные мысли. :-)
Для нашей реализации второе решение не подходит. Риск зависимости от каналов связи. Третий вариант не понял, что Вы имели ввиду? А вот по распределенным системам это очень интересно. Есть ли какие либо особенности решений? Ну например центральный офис и удаленная точка имеют свое управление и администрирование, и данные собираются отдельным процессом, но при этом происходит только сбор данных. Либо существуют распределенные решения, где система в локальном офисе управляется из центра, и происходит периодический обмен данными по некоему алгоритму.

Последний раз редактировалось Luck77; 07.04.2009 в 14:14.
Старый 07.04.2009, 12:54   #31  
Luck77 is offline
Luck77
Участник
 
21 / 10 (1) +
Регистрация: 06.04.2009
Цитата:
Сообщение от dn Посмотреть сообщение
Красиво звучит, но совсем не жизнено. Напроситесь что-ли на экскурсии в другие аптечные сети (в Ригле вроде Axapta была), посмотрите как там дело организовано...
Запихнуть Axapta на кассу - это выше моего понимания.
Цитата:
Сообщение от ViV Посмотреть сообщение
Ну почему же не жизненно то? Розница же тоже бывает разная и специфичная.
Цитата:
Сообщение от Aleck Посмотреть сообщение
Зачем и для кого в аптеке, где обычно работает 1-2 (бывает и больше, но редко) фармацевта, что-то, кроме POS-терминала?
Цитата:
Сообщение от dn Посмотреть сообщение
. Но заставить Axapta печатать чеки - что-то здесь не совсем понятно. Я правильно понял, что касса и axapta находятся на одном компе в едином интерфейсе?
Да, на месте кассира нужна будет дополнительная информация. Если интересно могу сказать какая из особенностей бизнеса. Да, вероятность использования отдельной системы велика, так как требования специфичные.
Есть предложение не углубляться в тему POS терминалов. Видимо к ней нужно будет подойти в последнюю очередь.

Хотелось бы понять какие могут быть решения в плане респределенности (пост выше). Вот эта тема, видимо будет играть одну из ключевых ролей в вопросе бизнеса. Хотя не знаю, это фунциональная, техническая или технологическая область.
Старый 07.04.2009, 13:02   #32  
dn is offline
dn
Участник
Самостоятельные клиенты AX
 
486 / 159 (6) ++++++
Регистрация: 26.03.2003
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Luck77 Посмотреть сообщение
Хотелось бы понять какие могут быть решения в плане респределенности (пост выше). Вот эта тема, видимо будет играть одну из ключевых ролей в вопросе бизнеса.
В этом случае действительно стоит начать с изучения возможностей отраслевого решения Axapta Retail. Отсутствие устойчивого канала - это определяющий фактор.
Старый 07.04.2009, 13:05   #33  
Aleck is offline
Aleck
Участник
Ex AND Project
 
1,061 / 174 (8) ++++++
Регистрация: 07.12.2001
Адрес: СПб-Мск
Цитата:
Сообщение от Luck77 Посмотреть сообщение
Да, на месте кассира нужна будет дополнительная информация. Если интересно могу сказать какая из особенностей бизнеса. Да, вероятность использования отдельной системы велика, так как требования специфичные.
Расскажите, какая информация нужна на месте кассира и зачем?
Насколько это критично для бизнеса, или просто "хорошо бы".
Старый 07.04.2009, 13:08   #34  
Luck77 is offline
Luck77
Участник
 
21 / 10 (1) +
Регистрация: 06.04.2009
Цитата:
Сообщение от mcc Посмотреть сообщение
Это к вопросу, зачем нужны консультанты.
А разве кто-то говорил что они не нужны? Я не говорил. И даже не спрашивал зачем нужны.
Цитата:
Сообщение от mcc Посмотреть сообщение
А вы интерпретируйте. Сначала топ-менеджеров поспрошайте, зачем им система, какие данные они хотят видеть, в каком виде. Потом руководителей департаментов, и так сверху-вниз. Кто-что делает, кто какую информацию должен получать.
Сделайте декомпозицию всех бизнес-функций компании для разных уровней управления.
Ох, был у меня жизненный пример, когда после старта проекта весьма начитанные люди стали рисовать и декомпозировать "как есть", потом "как будет", потом через 2 года акионеры закрыли проект.
Цитата:
Сообщение от mcc Посмотреть сообщение
А технические требования - это уж ИТ-служба определит применимо к функциональным требованиям бизнеса.
Руководству, откровенно говоря, наплевать скольки уровневый клиент и есть ли поддержка Active Directory.
А ИТ руководство, относится к руководству? Если да, то ему не плевать скольки уровневый клиент, я спросил, честное слово.
Цитата:
Сообщение от mcc Посмотреть сообщение
Небольшой оффтоп про AD: В бытность мою в крупном системном интеграторе, директору по продажам системные инженеры написали на бумажке Active Directory, чтобы он мог клиенту это продать. Он продавать умел, а что, по-моему, до сих пор не знает. И он, на встрече с крупными клиентами, достав из кармана бумажку и прочитав "Эктив Директори", успешно впарил на круглую сумму.
Оффтоп интересный. Но у меня вопрос. А было ли удобно, если бы например пользователи заводились в AD и при добавлении в определенную группу, автоматически получали доступ к системе? Или еще дальше, при занесении в подгруппу, пользователь получал доступ к определенным полномочиям в системе?
Старый 07.04.2009, 13:21   #35  
mcc is offline
mcc
Участник
Ex AND Project
 
196 / 155 (6) ++++++
Регистрация: 26.08.2003
Цитата:
Ох, был у меня жизненный пример, когда после старта проекта весьма начитанные люди стали рисовать и декомпозировать "как есть", потом "как будет", потом через 2 года акионеры закрыли проект.
А ИТ руководство, относится к руководству?
А было ли удобно, если бы например пользователи заводились в AD и при добавлении в определенную группу, автоматически получали доступ к системе?
Рисовать можно вечно, а требования бизнеса связно собрать за вполне разумные сроки. В пределах месяца. Вдруг в результате выяснится, что бизнесу достаточно трех конторских книг, керосиновой лампы и ручки с гусиным пером

ИТ-руководство, по большей части, относится к обслуживающим службам, как это ни прискорбно.

Опять оффтоп про AD: Я знаю компанию в которой нет Микрософта, сервера все на Юниксе, пользователи на Маках. Им удобно будет использовать AD?
Старый 07.04.2009, 13:21   #36  
Luck77 is offline
Luck77
Участник
 
21 / 10 (1) +
Регистрация: 06.04.2009
Цитата:
Сообщение от Zabr Посмотреть сообщение
Учетная система - одно. кассовая - другое. У них разное назначение и разные функции. Или же вы хотите на рабочем месте кассира иметь одновременно 2 системы ? Это вариант, но нужно ли? Подобрать аналоги к лекарству? для этого кассиру достаточно иметь доступ к интернету, где ДЕСЯТКИ сайтов такой тематики: описания лекарств, подбор аналогов, и т.п. Не фиг дублировать все это в корпоративной системе.
Вопрос разделения систем высоковероятен.
Интернет?
Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
ИМХО, правильно в каждой аптеке иметь комп с тачскрином и выходом в Интернет. Тогда и фармацевт не будет терять время, выискивая для клиента нужное описание или аналоги. Но у нас до этого пока никто не додумался.
Опять интернет?

Цитата:
Сообщение от dn Посмотреть сообщение
В этом случае действительно стоит начать с изучения возможностей отраслевого решения Axapta Retail. Отсутствие устойчивого канала - это определяющий фактор.
Вот за это спасибо! Обязательно займусь.

Цитата:
Сообщение от Aleck Посмотреть сообщение
Расскажите, какая информация нужна на месте кассира и зачем?
Насколько это критично для бизнеса, или просто "хорошо бы".
Для начала про интернет. Коллеги, вы уж меня режьте, но интернет на рабочем месте кассира (первостольника)? Ой.
Теперь насчет информации. Уже было сказано, про аналоги лексредств. Если первостольник отказал покупателю в отстуствующем лексредстве, и не предложил имеющийся в аптеке аналог на данный момент, то это очень плохое событие. Помнить от 8 до 12 тыс ассортимента. Нуууу... При этом нужно понимать, что счет идет на секунды. За покупателем стоит очередь. "У вас есть? Нет. Но вот аналог. Спасибо"
Теперь еще, кроме получения информации, необходимо еще ее оперативное внесение. Так называемая дефектура. Это отказ в лексредстве, которое отсутсвовало на данный момент. И если инструмент ведения дефектуры будет неудобным для первостольника или нужно будет переключаться между разными системами, терминалами и т.д., то вероятность того что он будет его вносить уменьшается.

И все же. предлагаю пока тему интерфейса кассира отложить, до определения с базовыми понятиями и требованиями.
Старый 07.04.2009, 13:42   #37  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
При этом нужно понимать, что счет идет на секунды. За покупателем стоит очередь. "У вас есть? Нет. Но вот аналог. Спасибо"
Если считать секунды, то на вопросе об отсутствующем товаре секунды уже потеряны А если клиент задаёт вопрос: "А в каких аптеках есть? А завтра привезут?"

Согласно этим требованиям включаем в интерфейс продавца ещё пару кнопок с необходимыми запросами?

Ведь посмотрите - заходя в аптеку мы не можем самостоятельно уточнить наличие лекарства. Стекло заставлено непонятными коробочками и не найдя знакомого названия, теплится единственная надежда: "а вдруг мне подскажут аналог". Единственный способ сделать это - спросить у продавца (провизора). И вслед за этим, для ИТ ставится задача "Обеспечить продавца полной актуальной информацией в кратчайшие сроки". Такая постановка загрузит продавца и соответственно, увеличит время обслуживания.

А если попробовать вывести эту функцию из ответственности продавца? Поставить доп терминал для покупателей, так сказать для предварительного заказа, ознакомления, поиска аналогов? По результатам можно напечатать штрих-кодик, который обработает касса.

Вспомните, как долго приживаются отрывные фантики с номерком, ведь только в банках они применяются. А почему?
Старый 07.04.2009, 13:51   #38  
Aleck is offline
Aleck
Участник
Ex AND Project
 
1,061 / 174 (8) ++++++
Регистрация: 07.12.2001
Адрес: СПб-Мск
Цитата:
Сообщение от Luck77 Посмотреть сообщение
Теперь насчет информации. Уже было сказано, про аналоги лексредств. Если первостольник отказал покупателю в отстуствующем лексредстве, и не предложил имеющийся в аптеке аналог на данный момент, то это очень плохое событие. Помнить от 8 до 12 тыс ассортимента. Нуууу... При этом нужно понимать, что счет идет на секунды. За покупателем стоит очередь. "У вас есть? Нет. Но вот аналог. Спасибо"
А как сейчас поиск аналогов осуществляется? есть какая-то справочная система?

Цитата:
Сообщение от Luck77 Посмотреть сообщение
Теперь еще, кроме получения информации, необходимо еще ее оперативное внесение. Так называемая дефектура. Это отказ в лексредстве, которое отсутсвовало на данный момент. И если инструмент ведения дефектуры будет неудобным для первостольника или нужно будет переключаться между разными системами, терминалами и т.д., то вероятность того что он будет его вносить уменьшается.

И все же. предлагаю пока тему интерфейса кассира отложить, до определения с базовыми понятиями и требованиями.
Вы откладываете самое главное =)))
Вся информация, весь ваш бизнес именно здесь, а не в бэк-офисе

З.Ы. Imho, Вам нужна (1) специализированная система работающая в каждой аптеке автономно (знающая про аналоги, умеющая регистрировать дефектуру и пр. информацию на фронте) POS уровня (наверняка такие есть, не в России, так в мире точно). Автономно в смысле с периодическим обменом информацией с ERP или консолидирующим приложением.
На ERP (2) ложится все остальное - учет, планирование запасов, анализ и планирование спроса, финансы и т.д. и т.п.
Заместить первую систему второй - не получится без значительного ущерба для бизнеса, как бы не хотелось.

И искать/выбирать/рассматривать сразу 2 системы.

Последний раз редактировалось Aleck; 07.04.2009 в 13:56.
За это сообщение автора поблагодарили: dn (1).
Старый 07.04.2009, 13:54   #39  
Aleck is offline
Aleck
Участник
Ex AND Project
 
1,061 / 174 (8) ++++++
Регистрация: 07.12.2001
Адрес: СПб-Мск
Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
А если попробовать вывести эту функцию из ответственности продавца? Поставить доп терминал для покупателей, так сказать для предварительного заказа, ознакомления, поиска аналогов? По результатам можно напечатать штрих-кодик, который обработает касса.
Идея красивая, но пользоваться этим будут разве что очень продвинутые технически и замкнутые люди, которым трудно спросить у аптекаря 99% покупателей будут спрашивать у аптекаря.
Если совсем некуда деньги девать, то такой дорогой эксперимент, конечно можно провести =)

Последний раз редактировалось Aleck; 07.04.2009 в 13:57.
Старый 07.04.2009, 13:55   #40  
Luck77 is offline
Luck77
Участник
 
21 / 10 (1) +
Регистрация: 06.04.2009
Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
А если попробовать вывести эту функцию из ответственности продавца? Поставить доп терминал для покупателей, так сказать для предварительного заказа, ознакомления, поиска аналогов? По результатам можно напечатать штрих-кодик, который обработает касса.
Как всем понравилась тема оптимизиции работы первостольников. Видимо все представляют себя у кассы
Дойдем и до этого. Но к сожалению позже.

Все таки ни укого нет идей по поводу распределенности баз и интеграции с АД? А то только одни оффтопы
Теги
выбор, розница, сравнение, сравнение систем, управление ассортиментом, 1c, axapta

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Изменения ассортимента, цен, условий поставки и сопровождения ряда продуктов «1С:Предприятия 7.7» mazzy Другие системы на рынке 40 30.04.2008 23:31
Обсуждение документа "Сравнение 1С и AX" Кузнецов Александр Сравнение ERP-систем 44 20.02.2008 13:56
Платформа «1С:Предприятие» как средство разработки бизнес-приложений Morpheus Другие системы на рынке 1 26.12.2006 13:10
1С давит другие российские разработки Тимур Другие системы на рынке 24 06.03.2005 21:05
1С ищет стратегического инвестора Роман Кошелев Другие системы на рынке 1 16.04.2003 23:02

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 10:05.