AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.01.2016, 15:07   #1  
Logger is offline
Logger
Участник
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3,952 / 3230 (115) ++++++++++
Регистрация: 12.10.2004
Адрес: Москва
Записей в блоге: 2
Post Греф признал устаревшей новую IT-систему Сбербанка за миллиарды рублей
Греф признал устаревшей новую IT-систему Сбербанка за миллиарды рублей


Президент Сбербанка Герман Греф назвал неконкурентоспособной IT-инфраструктуру крупнейшего банка страны. Сбербанк полностью поменяет платформу, пообещал Греф


​Сбербанк, в сентябре 2015 года завершивший централизацию IT-систем банка, собирается полностью поменять новую платформу. «Мы очень сильно гордились своей программой централизации IT-систем, тем, как мы серьезно продвинулись за последние годы, инвестировали колоссальные деньги. Это был самый крупный и быстрый проект централизации IT-инфраструктуры в мире. Но как только мы построили наш супер data-center, все закончили, мы пришли к выводу, что мы абсолютно неконкурентоспособны», — сказал президент Сбербанка Герман Греф во время выступления на Гайдаровском форуме в РАНХиГС.

«Это был ужасный вывод для меня лично, это был удар. Мы бежим семимильными шагами, но видим, что не успеваем», — отметил Греф, добавив, что Сбербанк проигрывает конкуренцию не другим ро​ссийским банкам, а IT-компаниям, которые «отбирают у него самый сладкий кусок пирога».

«В прошлом году мы сделали 40 тысяч изменений нашей системы в год. Если посмотреть на другие банки, мы в шоколаде. Но если смотреть на Amazon, Google, мы ужасно отстаем. Amazon делает 10 тысяч изменений своей системы в день. И ключевая задача, которая стоит перед Сбербанком в этом году, — это увеличивать скорость, мы опаздываем», — объяснил Греф. По его словам, время от разработки продукта до его внедрения должно занимать часы, как у IT-компаний, а не месяцы.

Греф рассказал, что в ближайшее время Сбербанк полностью поменяет свою платформу. «Мы покупаем пакет акций в российско-американской компании, которая выиграла тендер у Oracle, IBM, у всех, оказалась на порядок выше этих крупнейших компаний», сказал он, добавив, что речь идет об «open source с использованием облачных технологий, искусственного интеллекта, машинного обучения».

«Все процессы должны быть перестроены. Нам нужно вывернуть себя наизнанку, мы абсолютно не готовы к этому. Нам нужна гибкая платформа, не такая огромная как сегодня. Если мы сейчас меняем какую-то часть своей платформы сейчас, нам нужно два-три месяца тестировать, непонятно, где и что вылезет при этом, это катастрофа», — сказал Греф.

Расходы Сбербанка на IT в 2014 году, составили около 65 млрд руб., рассказывал РБК первый зампред Сбербанка Лев Хасис. Это больше всех расходов компании «Яндекс». «Сбербанк — это крупнейшая в стране IT-компания, мы занимаем 10% российского рынка IT, из 450 тысяч программистов 22 тысячи работает у нас», — отметил Греф.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/finances/15/01/201...794791cf2c1748

Последний раз редактировалось Logger; 15.01.2016 в 15:17.
За это сообщение автора поблагодарили: gl00mie (1), S.Kuskov (2).
Старый 15.01.2016, 15:30   #2  
Logger is offline
Logger
Участник
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3,952 / 3230 (115) ++++++++++
Регистрация: 12.10.2004
Адрес: Москва
Записей в блоге: 2
Прочитав эту статью, я подумал о том что бы было, если б после успешного (но тяжелого) тиражирования аксапты по всем подразделениям компании, в которой я работаю - мы бы пришли к руководству и сказали что теперь мы поняли, что она никуда не годится и нам нужна другая система. Давайте ставить САП или 1С или OEBS.

А еще в ней наконец будет реализована большая красная кнопка которая будет сама вносить кучу изменений в код, которые не надо будет тщательно тестировать. Все будет быстро и хорошо. И пользователи счастливы.
Старый 15.01.2016, 16:24   #3  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5798 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от Logger Посмотреть сообщение
«Это был ужасный вывод для меня лично, это был удар. Мы бежим семимильными шагами, но видим, что не успеваем», — отметил Греф
"Эх, че-то не вышло, дайте мне еще 65 млрд руб. на автоматизацию, попробую по-другому"
За это сообщение автора поблагодарили: Kasper (1).
Старый 15.01.2016, 16:58   #4  
brahma is offline
brahma
Участник
1C
 
278 / 80 (3) ++++
Регистрация: 01.12.2005
Меня одного удивляет ключевой критерий оценки программной системы?

Цитата:
В прошлом году мы сделали 40 тысяч изменений нашей системы в год. Если посмотреть на другие банки, мы в шоколаде. Но если смотреть на Amazon, Google, мы ужасно отстаем. Amazon делает 10 тысяч изменений своей системы в день. И ключевая задача, которая стоит перед Сбербанком в этом году, — это увеличивать скорость,
За это сообщение автора поблагодарили: Logger (1), Kasper (1), Sancho (2).
Старый 15.01.2016, 17:06   #5  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Ну если читать все интервью, там посыл скорее, что надо уметь быстро меняться. Новые продукты для банка - это в т.ч. ИТ сервис по их автоматизации. Если они хотят быстро вводить новые продукты - им нужна быстро меняющаяся ИТ система.
__________________
Ivanhoe as is..
За это сообщение автора поблагодарили: NetBus (1), Kasper (1).
Старый 15.01.2016, 17:51   #6  
Dactil is offline
Dactil
Участник
Ex AND Project
 
23 / 11 (1) +
Регистрация: 10.09.2010
Адрес: Moscow
Но измерение продвинутости IT-Системы количество изменений за период времени - это круто. Какая-то непонятная цифра у Амазона "10 тысяч изменений в день". По крайней мере в трактовке Грефа.
"Если мы сейчас меняем какую-то часть своей платформы сейчас, нам нужно два-три месяца тестировать, непонятно, где и что вылезет при этом, это катастрофа" - а как без этого? Чем сложнее Система, чем больше взаимосвязанных модулей, тем больше шансов, что прикрутив одно - отвалится другое.
Старый 15.01.2016, 18:33   #7  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Нисколько не защищая позицию Грефа или адекватность оценки системы количеством изменений, позвольте такую аналогию. Представьте, что ритейловая компания, чтобы начать продавать новый продукт должна не только найти поставщика, проработать экономику (цену, бонусы и т.п.), логистику, выкладку, выверить ассортимент и т.п., но еще и попрограммировать в учетной системе, переделать ПОС и все это пару месяцев тестировать. Потом еще один продукт - и все по новой. Так и в банках / лизингах / финансах: хотят новые продукты выводить быстро и эффективно. Новый продукт для них - новый вид вклада, новый вид кредита и т.п. Если сейчас им приходится пилить учетную систему/АБС/фронт/сайт и т.п. по каждому продукту, то это реально сложно и дорого - медленно.
__________________
Ivanhoe as is..
За это сообщение автора поблагодарили: Vals (1).
Старый 15.01.2016, 19:09   #8  
virtuoso is offline
virtuoso
Участник
 
40 / 15 (1) ++
Регистрация: 06.06.2007
А знает ли кто-нибудь из форумчан про какую opensource чудо-платформу он говорил, которую они покупают и которая обошла Оракла с IBM?

Последний раз редактировалось virtuoso; 15.01.2016 в 19:11.
За это сообщение автора поблагодарили: Logger (1).
Старый 15.01.2016, 19:34   #9  
AraraT® is offline
AraraT®
Участник
1C
 
158 / 106 (4) +++++
Регистрация: 13.01.2006
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань
Цитата:
Сообщение от virtuoso Посмотреть сообщение
А знает ли кто-нибудь из форумчан про какую opensource чудо-платформу он говорил, которую они покупают и которая обошла Оракла с IBM?
В статье: "Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис рассказал РБК, что речь идет о российско-американской компании GridGain."
__________________
Айрат Вильданов.
skype: vildanov.a
За это сообщение автора поблагодарили: virtuoso (1).
Старый 15.01.2016, 21:04   #10  
Raven Melancholic is offline
Raven Melancholic
Участник
Аватар для Raven Melancholic
Самостоятельные клиенты AX
Лучший по профессии 2015
 
2,164 / 1296 (48) ++++++++
Регистрация: 21.03.2005
Адрес: Москва-Петушки
Цитата:
Сообщение от brahma Посмотреть сообщение
Меня одного удивляет ключевой критерий оценки программной системы?
В общем, согласуется с тем, что Греф заявлял и раньше (нашел эти заявления в интерпретации Льва Хасиса):
http://www.rbcdaily.ru/finance/562949995764628
Старый 15.01.2016, 21:15   #11  
axm2013
Гость
 
n/a
Цитата:
Сообщение от Logger Посмотреть сообщение
...
Расходы Сбербанка на IT в 2014 году, составили около 65 млрд руб., рассказывал РБК первый зампред Сбербанка Лев Хасис. Это больше всех расходов компании «Яндекс». «Сбербанк — это крупнейшая в стране IT-компания, мы занимаем 10% российского рынка IT, из 450 тысяч программистов 22 тысячи работает у нас», — отметил Греф..
Чуваки банально пилят.
Лучше было бы если бы просто банально работали.

Последний раз редактировалось axm2013; 15.01.2016 в 21:20.
Старый 16.01.2016, 10:41   #12  
Vadik is offline
Vadik
Модератор
Аватар для Vadik
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
 
3,631 / 1849 (69) ++++++++
Регистрация: 18.11.2002
Адрес: гражданин Москвы
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Ну если читать все интервью, там посыл скорее, что надо уметь быстро меняться. Новые продукты для банка - это в т.ч. ИТ сервис по их автоматизации. Если они хотят быстро вводить новые продукты - им нужна быстро меняющаяся ИТ система.
Возможно не в тему, но все же

http://xkcd.com/1629/
__________________
-ТСЯ или -ТЬСЯ ?
За это сообщение автора поблагодарили: Bobkov (1), gl00mie (1).
Старый 16.01.2016, 10:58   #13  
Vadik is offline
Vadik
Модератор
Аватар для Vadik
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
 
3,631 / 1849 (69) ++++++++
Регистрация: 18.11.2002
Адрес: гражданин Москвы
Цитата:
Сообщение от gl00mie Посмотреть сообщение
"Эх, че-то не вышло, дайте мне еще 65 млрд руб. на автоматизацию, попробую по-другому"
Самое интересное - по четным числам гражданин трясет с государства денег на развитие, по нечетным - агитирует за приватизацию (читай - продажу занедорого правильным пацанам) "неэффективного" Сбера
Какой хитрый человек
__________________
-ТСЯ или -ТЬСЯ ?
Старый 16.01.2016, 12:11   #14  
Logger is offline
Logger
Участник
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3,952 / 3230 (115) ++++++++++
Регистрация: 12.10.2004
Адрес: Москва
Записей в блоге: 2
Меня еще прикалывает их политика, когда для перевода денег другому физлицу c карточки на карточку из московского отделения в московское - я плачу 0 % комиссии. А если у моего контрагента карточка открыта в другом городе, то 1%
Интересно, это тоже из-за сложностей в автоматизации, про которые Греф говорил ? У них там какие-то сверхзатраты появляются?
Или скорее от жадности
За это сообщение автора поблагодарили: Kasper (1).
Старый 16.01.2016, 12:17   #15  
Logger is offline
Logger
Участник
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3,952 / 3230 (115) ++++++++++
Регистрация: 12.10.2004
Адрес: Москва
Записей в блоге: 2
Критика критикой, но никто не упомянул про IT-успехи сбера.
Я себя не отношу к знатокам банковских IT-систем.

Поэтому подниму вопрос. А что такого особенного по сравнению с другими банками сделано в сбере ?
Личный кабинет, в котором можно открывать счета и делать операции и переводы, есть у всех. В чем выигрывает сбер ?

Пока могу вспомнить только удобные короткие номера, когда через USSD команды с телефона можно переводить деньги по счетам, оплачивать мобильный и.т.п. (набор *900*XXXXX#) Аналогичные действия можно делать через СМС. Это реально удобно.

А что еще ?
Для клиентов и в целом для управления банком.

P.S.
Реально интересно, а то мы критикуем, но может реально там сделано что-то крутое.
Старый 16.01.2016, 13:40   #16  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Греф говорит в первую очередь о динамике развития ИТ и времени реакции на изменения. В целом это отработанный цикл разработки софта.
Про то, что Green крутой из-за обработки в памяти, это конечно ему напели в уши советники, продавшие ему 10%.

По SAP R3 - оптимизировать затраты на него можно, это технический вопрос - спроси меня как . Но они на это не идут по вполне понятным причинам.
Старый 17.01.2016, 11:36   #17  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
Аватар для sukhanchik
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,322 / 3547 (125) ++++++++++
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Есть у меня знакомый, который уже много лет работает в IT-отделе Сбера. Сам я брал кредит 11 лет тому назад и могу подтвердить, что они действительно совершили определеную революцию. Мы все привыкли к тому, что все современные банки имеют несколько отделений, у банков есть клиент-банк и все удобно и просто. Так вот в Сбере этого не было. Это был банк из каменного века. У них тупо не было связи между филиалами и даже отделениями. Справку по кредиту я мог взять только в том филиале, в котором брал кредит, погасить кредит я мог правда в любом из филиалов, но в рамках только одного отделения. При этом другой филиал реально не знал - сколько мне надо платить по кредиту - эту информацию знал только тот филиал, где я брал кредит и уж тем более никаких клиент-банков не было. Были сберкнижки в больших количествах, которые плавно выводились Сбером из эксплуатации, но они оставались и остаются еще у большого количества пенсионеров и прочих граждан. А сберкнижка - это ж не карточка.

1%, который они берут за переводы между городами - это тоже некое следствие того, что они еще не все объединили. Да, это неправильно, да у них еще остаются ряд вещей, которые выглядят с нашей т.з. архаичными, но по сравнению с тем, что было - это небо и земля.
Автоматизацию Сбера очень хорошо сравнивать с ремонтом 100-150-летнего деревенского дома. Те силы и средства, которые вкладываются в ремонт старого дома по своему объему могут запросто превысить постройку с нуля двух новых домов. Но в отличие от дома, который можно сломать и заново построить - банк не сломаешь, а посему - ремонт долгий и дорогой. Конечно на все это еще можно наложить и бюрократию, но все же подчеркиваю - ремонт старого всегда сложнее, чем установка нового.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени
За это сообщение автора поблагодарили: Sancho (2), AP-1055D (1).
Старый 17.01.2016, 12:19   #18  
axm2013
Гость
 
n/a
Цитата:
Сообщение от sukhanchik Посмотреть сообщение
Есть у меня знакомый, который уже много лет работает в IT-отделе Сбера.
Внезапно и не только у вас. И то что они банально пилят в общем то известная тема уже даже не в узких кругах.Слабый контроль или его отсутствие и все завертелось..

Цитата:
Сообщение от sukhanchik Посмотреть сообщение
Сам я брал кредит 11 лет тому назад и могу подтвердить, что они действительно совершили определеную революцию.
Ээ. А у меня 11 лет назад не было нормального 3G модема и шестого айфона. Но видимо благодаря революции в Сбербанке они появились. Это к тому что не надо путать общее развитие ИТ и успехи/не успехи Сбера. Это обычный банк в плане ИТ сейчас, как и 11 лет назад.

Цитата:
Сообщение от sukhanchik Посмотреть сообщение
1%, который они берут за переводы между городами - это тоже некое следствие того, что они еще не все объединили.
Это новшество появилось сравнительно недавно
http://www.banki.ru/services/respons...ponse/3260800/
Старый 17.01.2016, 15:06   #19  
AlexeyS is offline
AlexeyS
Участник
 
404 / 339 (12) ++++++
Регистрация: 15.06.2004
Адрес: москва
Цитата:
Сообщение от brahma Посмотреть сообщение
Меня одного удивляет ключевой критерий оценки программной системы?
Похоже это один из факторов. Можно вспомнить теорию циклов Бойда - если две системы соревнуются и одна из них на каждом цикле развития отстает от соперника, то через несколько циклов эта система впадет в системный кризис со всеми сопутствующими проблемами.
Старый 17.01.2016, 22:53   #20  
Bobkov is offline
Bobkov
Участник
Аватар для Bobkov
 
238 / 299 (10) ++++++
Регистрация: 30.10.2002
Адрес: München
Цитата:
Сообщение от Logger Посмотреть сообщение
А что такого особенного по сравнению с другими банками сделано в сбере?
...
Для клиентов и в целом для управления банком.
...
Реально интересно, а то мы критикуем, но может реально там сделано что-то крутое.
Так-то да - все работает более-менее как и у других, но нюанс в том, что Сбер - это розничный банк, не имеющий себе не то что равных, но даже сравнимых по степени присутствия на просторах РФ. Поэтому, любые реформы в нем чрезвычайно сложны именно по причине масштаба деятельности, протяженности территорий и часовых поясов.

Если применить образное сравнение, то это как вырастить гектар роз по сравнению с клумбой роз под окном. С точки зрения управления это совершенно другая задача, которых в других банках РФ просто нет.

Если бы такой Греф в то время оказался не только в Сбере, но и в российской электроэнергетике и РЖД - вот было бы сейчас счастье. IMHO конечно
Теги
греф

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Как дети финансовую систему по полочкам разложили Link Детская 9 11.04.2014 23:16
еще один раз про одну известную учетную систему и её разработчиков MikeR Курилка 0 17.10.2012 21:54
А про гарантию на систему вы не слышали? Исправление ошибок внедрения, как правило, не оплачивается клиентом Ivanhoe Курилка 27 17.05.2012 10:36
Создать новую тему Poleax Обсуждение форума 3 05.10.2010 17:34
Длинные обсуждения. Как лучше переносить в новую ветку? mazzy Обсуждение форума 1 27.08.2003 10:00

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 21:30.