AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.05.2004, 12:16   #1  
linney is offline
linney
Участник
Аватар для linney
 
175 / 12 (1) ++
Регистрация: 11.12.2002
Адрес: Киев
Логистика импортных закупок
Вот пытаюсь разобраться с различными вариантами реализации сабжа..
На таком вот примере:
Купили 100 шт яблок за рубежом доставили (поставщик привез или сами) на наш
транзитный склад там же. На этом собственно закупка закончилась (можно
при приеме на транзитный склад начислить какие-нибудь накладные расходы и т.п)

А далее - самое интересное:
взяли 50 шт яблок смешали с 10 апельсинами и повезли на другой транзитный склад,
с него на третий и так далее - и везьде накладные, транспортные агенства...
по сути это межсклады, но надо ведь начислять накладные, увеличивать по ходу себестоимость... и все в рамках одной компании, с несколькими не очень хочется возиться...

Сталкивались? Победиди? Расскажите...
Старый 06.05.2004, 00:37   #2  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
В стандартном функционале описанные выше задачи не решаются (если не рассматривать вариант с работой через ж-ж-ж... журнал, как здесь недавно кто-то выразился).
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 06.05.2004, 14:52   #3  
KiselevSA is offline
KiselevSA
Злыдни
Аватар для KiselevSA
Злыдни
Лучший по профессии 2015
 
958 / 333 (13) ++++++
Регистрация: 25.01.2002
Адрес: Москва
Посмотрите модуль "Цепочки поставок" в реализации Коламбуса. К тому же постановка задачи как межсклад несовсем точно описывает процесс. У Вас может уйти со склада 50 яблок и 10 апельсинов, а примут только 45 и 5 соответственно (остальные по дороге закатились). А вот за накладные расходы придется платить по полной программе.
Старый 06.05.2004, 19:04   #4  
YoursMiros is offline
YoursMiros
Участник
 
29 / 10 (1) +
Регистрация: 02.07.2003
К сожалению, функциональность "Цепочек поставок" не использует средства стандартных складских аналитик Аксапты. Тем самым, теряется связь со Сводным планированием, возможность контролировать списание товара ("Физический склад") и себестоимость списаний при перемещении ("Финансовый склад").
Старый 07.05.2004, 11:57   #5  
linney is offline
linney
Участник
Аватар для linney
 
175 / 12 (1) ++
Регистрация: 11.12.2002
Адрес: Киев
Thumbs down
Эх... вот Вам и логистика вот, и система для дистрибуции...
будем переписывать полсистемы... другого выхода нет - и будем это называть
"путь Коламбуса"
Старый 07.05.2004, 12:29   #6  
YoursMiros is offline
YoursMiros
Участник
 
29 / 10 (1) +
Регистрация: 02.07.2003
Действительно, другого выхода не остается как связывать между собой складской журнал, в котором регистрируется перемещение товара по цепочке поставок, закупку, в которой мы фиксируем накладные расходы, и накладную от поставщика, в которой формируется кредиторка по этим расходам.
Старый 07.05.2004, 13:39   #7  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Господа.
После того, как организация приняла товар к учету (а это отнюдь не тот момент, когда бухгалтера данные из первичного документа занесли в учетный регистр, а когда товар принят экспедитором, например, и составлен первичный документ), изменять его фактическую стоимость нельзя.
Если транзитными складами и доставкой управляет другая компания, то это значит, что она должна организации выставлять счета. Если счета выставлены в течение отчетного периода, то сумму этих транспортно-заготовительных расходов можно включить в стоимость товара, если нет – то нет.
Если же речь идет о том, что товар попадает на таможенный склад, то до тех пор пока вы его не очистите и, соответственно, не оплатите таможенную пошлину - вы по закупке приход делать не имеете право.
Так что веди "накладные" расходы через журнал накладных, а не через закупки.
Если у Вас стоит задача поставить Аxapta как автоматизированную систему управление движением материальных запасов в группе компаний, в которой функции по доставке, хранению и продаже разделены, то очевидно, учетный момент Вас интересует меньше всего. Придется систему переписывать. Но, подчеркиваю, реализация в Axapta здесь не причем. Господа, надо было бы покупать специализированную систему с хорошим SCM-модулем. Например, i2.
Но... это все лирика.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 07.05.2004, 13:54   #8  
YoursMiros is offline
YoursMiros
Участник
 
29 / 10 (1) +
Регистрация: 02.07.2003
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур

Если же речь идет о том, что товар попадает на таможенный склад, то до тех пор пока вы его не очистите и, соответственно, не оплатите таможенную пошлину - вы по закупке приход делать не имеете право.
Стоп - а задолженность перед поставщиком мы когда должны сформировать?
Старый 07.05.2004, 14:08   #9  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Смотря какие договорные обязательства.
Может даже в момент подписания договора, а может в момент когда товар будет продан (вдруг это консигнация).
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 07.05.2004, 14:09   #10  
linney is offline
linney
Участник
Аватар для linney
 
175 / 12 (1) ++
Регистрация: 11.12.2002
Адрес: Киев
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур
[Но... это все лирика. [/B]
Все проще немного:
1. ЗАКУПКА как таковая завершилась когда поставщик доставил товар по
заказу на наш транзитный склад. INCOTERMS однако. Все. Дальше он уже хочет денег - это к вопросу о моменте возникновения кредиторки. Последующие перемещения - это моя внутрення кухня, везу дальше так как мне удобно и сколько удобно...

2. Накладные расходы по перегрузкам, перемещениям, аренде - известны заранее
в большинстве случаев. Т.е действуем в 2 этапа : 1. сначала начисляем накладные по
норме - и относим их на себестоимость продукции, 2 потом, когда пришел счет от транспортного агента, к примеру - корректируем накладные и разницу относим на общекорпоративные затраты.

По-моему так...
Старый 07.05.2004, 14:20   #11  
YoursMiros is offline
YoursMiros
Участник
 
29 / 10 (1) +
Регистрация: 02.07.2003
Цитата:
Изначально опубликовано linney

Накладные расходы по перегрузкам, перемещениям, аренде - известны заранее
в большинстве случаев. Т.е действуем в 2 этапа : 1. сначала начисляем накладные по
норме - и относим их на себестоимость продукции, 2 потом, когда пришел счет от транспортного агента, к примеру - корректируем накладные и разницу относим на общекорпоративные затраты.

По-моему так...

И вот в этом - то основной затык.
Как быть, если партия закупленного товара, проведенная по накладной, распалась на две подпартии, которые пошли по разным маршрутам доставки разными транспортными средствами?
Старый 07.05.2004, 14:56   #12  
dyatlowsky is offline
dyatlowsky
Участник
 
45 / 10 (1) +
Регистрация: 13.11.2003
ну тогда можно попробовать такой вариант - вносим в закупку накладные расходы по норме. Если перевозчик - третья организация, тогда через промежуточный счет. А потом корректируем цену прихода средствами модуля Управление запасами, Закрытие и коррекция.
Старый 07.05.2004, 14:57   #13  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Да Linney
Все так
Теперь более ясно.
Стало быть есть цель посчитать расходы на доставку до места производства/продажи.
Так вот это хорошо, что Вы их нормируете. Замечательные сметы.
Лучше не придумаешь. Дело даже не в КИС, а вообще в подходе к управлению затратами. Приятно иметь дело с очень продвинутыми людьми.
Но... себестоимость продукции здесь не причем, если это торговля. А стоиость запасов переоценивать после того, как они приняты к учету, нельзя! Это противоречит ПБУ "Учет МПЗ".
Наши ПБУ писали не полные идиоты, экономический смысл в головах авторов присутствовал, а экономический смысл - он и в и у нас и зарубежом один.
Поэтому то функционал складских журналов и не предполагают понятия "накладные расходы".

Вот товарищ YoursMiros, пытается сделать переоценку запасов, не иначе.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 07.05.2004, 15:01   #14  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Нет.
После того как Вы оприходуете товар. Дополнительные накладные, которые тоже нормируются, Вы к закупке не присобачите. И это было бы даже неправильно.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 07.05.2004, 15:23   #15  
dyatlowsky is offline
dyatlowsky
Участник
 
45 / 10 (1) +
Регистрация: 13.11.2003
если только в норму не входят и накладные расходы от перевозчика, которые можно внести заранее....
если не так, тогда вот еще один, совсем уж дикий способ реализации. После оприходования товара на склад и получения счета от перевозчика ставим в Склад - излишки у номенклатуры нужный промежуточный счет. Корректируем стоимость прихода Закрытием и коррекцией на этот счет. После этого приходуем услугу от перевозчика на этот же счет.
Старый 07.05.2004, 15:24   #16  
YoursMiros is offline
YoursMiros
Участник
 
29 / 10 (1) +
Регистрация: 02.07.2003
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур
Да Linney
Вот товарищ YoursMiros, пытается сделать переоценку запасов, не иначе.
Товарищь Тимур видимо "забыл" о существовании 15-го счета и его назначении - калькулировать все затраты на приобретение материально-производственных запасов:
- суммы, уплачиваемые продавцу, а также за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
- таможенные пошлины, затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования и др. (см. 6-й пункт 5-го ПБУ).

При этом, действительно, существуют противоречия по использованию 15-го счета как калькуляционного. Советую почитать следующий материал:
http://www.buh.ru/document.jsp?ID=82...INDDIIIDD82DI4
Старый 07.05.2004, 15:37   #17  
linney is offline
linney
Участник
Аватар для linney
 
175 / 12 (1) ++
Регистрация: 11.12.2002
Адрес: Киев
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур

Так вот это хорошо, что Вы их нормируете. Замечательные сметы.
Лучше не придумаешь. Дело даже не в КИС, а вообще в подходе к управлению затратами. Приятно иметь дело с очень продвинутыми людьми.
Ну... началось...
ОК, я тоже за точность формулировок, ладно...
Допустим "нормировать" это не совсем то слово
Значит если я знаю, что везьти товар 2315 км и 1 км стоит 1 руб, я не могу
почему-то это учесть в его себестоимости по прибытии в место назначения...
Именно для этого и нет накладных в межскладе, хотя по моему мнению их там нет потому что это межсклад ВНУТРЕНИИЙ, из цеха в цех передать, никаких машин,
хотя и труд кладовщика тоже чего-то стоит, ну на нет и суда нет

И о принципах учета: интересно считать затраты ПО МЕСТУ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, и ВО ВРЕМЯ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, и ОТНОСИТЬ ИХ НА ТОТ ТОВАР, который вызвал эти расходы... а не аккумулировать их на отдельном счете все и потом неизвестно каким х..ром разносить...
Старый 07.05.2004, 15:46   #18  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
Спасибо за ссылку на комментарий Я.В. Соколова - столпа российского бухучета и аудита. Всегда приятно ознакомиться с его трудами.

Однако хотел бы подчеркнуть еще раз: стоимость товара, принятого к учету, изменению не подлежит. Речь идет не о ТЗР, возникших в течение отчетного периода, а ТЗР, возникающих после.
Реализация сч. 15 в Axapta вещь трудоемкая. Напомню, есть три способа учета ТЗР:
на 10, при этом суммы ТЗР увеличивают стоимость МПЗ в момент принятия их к учету;
на субсчете к сч.10
на сч.15.
Первые 2 система реализует.
Со вторым сложнее. Если на 15-м не отражать стоимость товаров, как советует Соколов, и что есть правильно(!), то этот способ ничем не отличается от способа 2.
Поймите, процесс заготовления заканчивается фактически в момент, когда товар продан (!) Не раньше. Потому что есть зарплата персонала, которая входит в расходы по хранению, которые согласно ПБУ относятся к ТЗР. И так далее...
Очень тонкая грань между переоценкой запасов и формированием их стоимости.


P.S. Комментарии Соколова относятся к моменту, когда еще не были приняты ПБУ "Учет МПЗ" и Методические указания к нему.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 07.05.2004, 15:56   #19  
Тимур is offline
Тимур
Аксакал в отставке
 
2,457 / 50 (6) ++++
Регистрация: 31.01.2003
Адрес: Москва
linney!

В моих словах не было и грамма иронии.
Напротив.

Ну а далее Вы забываете о том, что бухучет оперирует понятием отчетный период.
Для целей бухучета неважно знать очень точную стоимость конкретной единицы товара. Цель бухучета - это достоверная бухгалтерская отчетность. Не более.

Возможно перед Вами такие задачи стоят в целях управления. Используйте модуль проекты. Например.
Только не трогайте стоимость запасов.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес").
Старый 07.05.2004, 16:05   #20  
linney is offline
linney
Участник
Аватар для linney
 
175 / 12 (1) ++
Регистрация: 11.12.2002
Адрес: Киев
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур
linney!

Возможно перед Вами такие задачи стоят в целях управления. Используйте модуль проекты. Например.
Только не трогайте стоимость запасов.
О! Как говорят в романах: я рад, что все разъяснилось

Бухгалтерия меня волнует меньше всего. А то сразу начали грозить счетами...
Задача действительно управленческий учет и только
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Копирование прогноза продаж в прогноз закупок Andromache DAX: Функционал 2 24.03.2009 14:08
Планирование закупок - выбор поставщика slava09 DAX: Функционал 21 02.10.2006 16:36
маршрут создания заказов/закупок и Intercompany gl00mie DAX: Функционал 5 17.02.2006 16:59
Сертификация по экзамену "Торговля и Логистика" LTA DAX: Функционал 5 24.12.2003 15:32
Прогноз закупок в Главную Книгу Natashka DAX: Функционал 24 05.03.2003 13:24

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 01:41.