05.05.2004, 12:16 | #1 |
Участник
|
Логистика импортных закупок
Вот пытаюсь разобраться с различными вариантами реализации сабжа..
На таком вот примере: Купили 100 шт яблок за рубежом доставили (поставщик привез или сами) на наш транзитный склад там же. На этом собственно закупка закончилась (можно при приеме на транзитный склад начислить какие-нибудь накладные расходы и т.п) А далее - самое интересное: взяли 50 шт яблок смешали с 10 апельсинами и повезли на другой транзитный склад, с него на третий и так далее - и везьде накладные, транспортные агенства... по сути это межсклады, но надо ведь начислять накладные, увеличивать по ходу себестоимость... и все в рамках одной компании, с несколькими не очень хочется возиться... Сталкивались? Победиди? Расскажите... |
|
06.05.2004, 00:37 | #2 |
Member
|
В стандартном функционале описанные выше задачи не решаются (если не рассматривать вариант с работой через ж-ж-ж... журнал, как здесь недавно кто-то выразился).
__________________
С уважением, glibs® |
|
06.05.2004, 14:52 | #3 |
Злыдни
|
Посмотрите модуль "Цепочки поставок" в реализации Коламбуса. К тому же постановка задачи как межсклад несовсем точно описывает процесс. У Вас может уйти со склада 50 яблок и 10 апельсинов, а примут только 45 и 5 соответственно (остальные по дороге закатились). А вот за накладные расходы придется платить по полной программе.
|
|
06.05.2004, 19:04 | #4 |
Участник
|
К сожалению, функциональность "Цепочек поставок" не использует средства стандартных складских аналитик Аксапты. Тем самым, теряется связь со Сводным планированием, возможность контролировать списание товара ("Физический склад") и себестоимость списаний при перемещении ("Финансовый склад").
|
|
07.05.2004, 11:57 | #5 |
Участник
|
Эх... вот Вам и логистика вот, и система для дистрибуции...
будем переписывать полсистемы... другого выхода нет - и будем это называть "путь Коламбуса" |
|
07.05.2004, 12:29 | #6 |
Участник
|
Действительно, другого выхода не остается как связывать между собой складской журнал, в котором регистрируется перемещение товара по цепочке поставок, закупку, в которой мы фиксируем накладные расходы, и накладную от поставщика, в которой формируется кредиторка по этим расходам.
|
|
07.05.2004, 13:39 | #7 |
Аксакал в отставке
|
Господа.
После того, как организация приняла товар к учету (а это отнюдь не тот момент, когда бухгалтера данные из первичного документа занесли в учетный регистр, а когда товар принят экспедитором, например, и составлен первичный документ), изменять его фактическую стоимость нельзя. Если транзитными складами и доставкой управляет другая компания, то это значит, что она должна организации выставлять счета. Если счета выставлены в течение отчетного периода, то сумму этих транспортно-заготовительных расходов можно включить в стоимость товара, если нет – то нет. Если же речь идет о том, что товар попадает на таможенный склад, то до тех пор пока вы его не очистите и, соответственно, не оплатите таможенную пошлину - вы по закупке приход делать не имеете право. Так что веди "накладные" расходы через журнал накладных, а не через закупки. Если у Вас стоит задача поставить Аxapta как автоматизированную систему управление движением материальных запасов в группе компаний, в которой функции по доставке, хранению и продаже разделены, то очевидно, учетный момент Вас интересует меньше всего. Придется систему переписывать. Но, подчеркиваю, реализация в Axapta здесь не причем. Господа, надо было бы покупать специализированную систему с хорошим SCM-модулем. Например, i2. Но... это все лирика.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"). |
|
07.05.2004, 13:54 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур
Если же речь идет о том, что товар попадает на таможенный склад, то до тех пор пока вы его не очистите и, соответственно, не оплатите таможенную пошлину - вы по закупке приход делать не имеете право. |
|
07.05.2004, 14:08 | #9 |
Аксакал в отставке
|
Смотря какие договорные обязательства.
Может даже в момент подписания договора, а может в момент когда товар будет продан (вдруг это консигнация).
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"). |
|
07.05.2004, 14:09 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур
[Но... это все лирика. [/B] 1. ЗАКУПКА как таковая завершилась когда поставщик доставил товар по заказу на наш транзитный склад. INCOTERMS однако. Все. Дальше он уже хочет денег - это к вопросу о моменте возникновения кредиторки. Последующие перемещения - это моя внутрення кухня, везу дальше так как мне удобно и сколько удобно... 2. Накладные расходы по перегрузкам, перемещениям, аренде - известны заранее в большинстве случаев. Т.е действуем в 2 этапа : 1. сначала начисляем накладные по норме - и относим их на себестоимость продукции, 2 потом, когда пришел счет от транспортного агента, к примеру - корректируем накладные и разницу относим на общекорпоративные затраты. По-моему так... |
|
07.05.2004, 14:20 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано linney
Накладные расходы по перегрузкам, перемещениям, аренде - известны заранее в большинстве случаев. Т.е действуем в 2 этапа : 1. сначала начисляем накладные по норме - и относим их на себестоимость продукции, 2 потом, когда пришел счет от транспортного агента, к примеру - корректируем накладные и разницу относим на общекорпоративные затраты. По-моему так... И вот в этом - то основной затык. Как быть, если партия закупленного товара, проведенная по накладной, распалась на две подпартии, которые пошли по разным маршрутам доставки разными транспортными средствами? |
|
07.05.2004, 14:56 | #12 |
Участник
|
ну тогда можно попробовать такой вариант - вносим в закупку накладные расходы по норме. Если перевозчик - третья организация, тогда через промежуточный счет. А потом корректируем цену прихода средствами модуля Управление запасами, Закрытие и коррекция.
|
|
07.05.2004, 14:57 | #13 |
Аксакал в отставке
|
Да Linney
Все так Теперь более ясно. Стало быть есть цель посчитать расходы на доставку до места производства/продажи. Так вот это хорошо, что Вы их нормируете. Замечательные сметы. Лучше не придумаешь. Дело даже не в КИС, а вообще в подходе к управлению затратами. Приятно иметь дело с очень продвинутыми людьми. Но... себестоимость продукции здесь не причем, если это торговля. А стоиость запасов переоценивать после того, как они приняты к учету, нельзя! Это противоречит ПБУ "Учет МПЗ". Наши ПБУ писали не полные идиоты, экономический смысл в головах авторов присутствовал, а экономический смысл - он и в и у нас и зарубежом один. Поэтому то функционал складских журналов и не предполагают понятия "накладные расходы". Вот товарищ YoursMiros, пытается сделать переоценку запасов, не иначе.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"). |
|
07.05.2004, 15:01 | #14 |
Аксакал в отставке
|
Нет.
После того как Вы оприходуете товар. Дополнительные накладные, которые тоже нормируются, Вы к закупке не присобачите. И это было бы даже неправильно.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"). |
|
07.05.2004, 15:23 | #15 |
Участник
|
если только в норму не входят и накладные расходы от перевозчика, которые можно внести заранее....
если не так, тогда вот еще один, совсем уж дикий способ реализации. После оприходования товара на склад и получения счета от перевозчика ставим в Склад - излишки у номенклатуры нужный промежуточный счет. Корректируем стоимость прихода Закрытием и коррекцией на этот счет. После этого приходуем услугу от перевозчика на этот же счет. |
|
07.05.2004, 15:24 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур
Да Linney Вот товарищ YoursMiros, пытается сделать переоценку запасов, не иначе. - суммы, уплачиваемые продавцу, а также за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ; - таможенные пошлины, затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования и др. (см. 6-й пункт 5-го ПБУ). При этом, действительно, существуют противоречия по использованию 15-го счета как калькуляционного. Советую почитать следующий материал: http://www.buh.ru/document.jsp?ID=82...INDDIIIDD82DI4 |
|
07.05.2004, 15:37 | #17 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур
Так вот это хорошо, что Вы их нормируете. Замечательные сметы. Лучше не придумаешь. Дело даже не в КИС, а вообще в подходе к управлению затратами. Приятно иметь дело с очень продвинутыми людьми. ОК, я тоже за точность формулировок, ладно... Допустим "нормировать" это не совсем то слово Значит если я знаю, что везьти товар 2315 км и 1 км стоит 1 руб, я не могу почему-то это учесть в его себестоимости по прибытии в место назначения... Именно для этого и нет накладных в межскладе, хотя по моему мнению их там нет потому что это межсклад ВНУТРЕНИИЙ, из цеха в цех передать, никаких машин, хотя и труд кладовщика тоже чего-то стоит, ну на нет и суда нет И о принципах учета: интересно считать затраты ПО МЕСТУ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, и ВО ВРЕМЯ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, и ОТНОСИТЬ ИХ НА ТОТ ТОВАР, который вызвал эти расходы... а не аккумулировать их на отдельном счете все и потом неизвестно каким х..ром разносить... |
|
07.05.2004, 15:46 | #18 |
Аксакал в отставке
|
Спасибо за ссылку на комментарий Я.В. Соколова - столпа российского бухучета и аудита. Всегда приятно ознакомиться с его трудами.
Однако хотел бы подчеркнуть еще раз: стоимость товара, принятого к учету, изменению не подлежит. Речь идет не о ТЗР, возникших в течение отчетного периода, а ТЗР, возникающих после. Реализация сч. 15 в Axapta вещь трудоемкая. Напомню, есть три способа учета ТЗР: на 10, при этом суммы ТЗР увеличивают стоимость МПЗ в момент принятия их к учету; на субсчете к сч.10 на сч.15. Первые 2 система реализует. Со вторым сложнее. Если на 15-м не отражать стоимость товаров, как советует Соколов, и что есть правильно(!), то этот способ ничем не отличается от способа 2. Поймите, процесс заготовления заканчивается фактически в момент, когда товар продан (!) Не раньше. Потому что есть зарплата персонала, которая входит в расходы по хранению, которые согласно ПБУ относятся к ТЗР. И так далее... Очень тонкая грань между переоценкой запасов и формированием их стоимости. P.S. Комментарии Соколова относятся к моменту, когда еще не были приняты ПБУ "Учет МПЗ" и Методические указания к нему.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"). |
|
07.05.2004, 15:56 | #19 |
Аксакал в отставке
|
linney!
В моих словах не было и грамма иронии. Напротив. Ну а далее Вы забываете о том, что бухучет оперирует понятием отчетный период. Для целей бухучета неважно знать очень точную стоимость конкретной единицы товара. Цель бухучета - это достоверная бухгалтерская отчетность. Не более. Возможно перед Вами такие задачи стоят в целях управления. Используйте модуль проекты. Например. Только не трогайте стоимость запасов.
__________________
Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь. (Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес"). |
|
07.05.2004, 16:05 | #20 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Тимур
linney! Возможно перед Вами такие задачи стоят в целях управления. Используйте модуль проекты. Например. Только не трогайте стоимость запасов. Бухгалтерия меня волнует меньше всего. А то сразу начали грозить счетами... Задача действительно управленческий учет и только |
|