29.03.2007, 10:02 | #1 |
Участник
|
Прошу совета у опытных внедренцев, как найти компромисс между субсчетами в плане счетов и измерениями. Кто как настраивает?
Меня больше интересуют счета 20, 26, 44, 91. В демо базе кронуса у счета 20 субсчет "материальные затраны" разбиты еще на субсчета. С одной стороны конечно хорошо, сразу видно что за затраты, но с другой стороны эти данные можно посмотреть на других счетах (например на 20 развернуты налоги) и план счетов сильно вырастает. У меня есть три варианта: Вариант 1 - про максимуму распихать аналитику по субсчетам, а в измерения вынести расшифровку "Прочие доходы", "Прочие расходы" и еще пару регистров чтобы разделять расходы между, например бухгалтерскими операционными и налоговыми внереализационными. Вариант 2 - на 20 (и подобные) оставить Материиальные расходы, Затраты на оплату труда, Отчисления в ЕСН... все остальное как в варианте 1. Вариант 3 - минимум субсчетов, все в измерения. Посоветуйте. Еще думал для варианта 1 переделать оборотку - сделать в ней группировку по счетам, так же как сделан в плане счетов "Просмотр Плана Счетов". |
|
29.03.2007, 10:23 | #2 |
Участник
|
В принципе, оба варианта рабочие.
Но чтобы определиться, нужно обратить внимание на две вещи: 1) Отчетность - где и как в дальнейшем будет использоваться данная информация. К примеру, то, что вынесено на измерения можно будет посмотреть только с помощью анализа по измерениям. 2) Правила учета - этот пукт даже намного важнее, чем первый. Необходимо проанализировать, каким образом измерения (если это будут измерения) будут попадать в проводки. И смогут-ли они вообще туда попадать. Если это будет вариант с субсчетами, то необходимо понять, можно ли настроить соответсвующим образом учетные группы, чтобы не возникло необходимости ручной замены. В общем-то главное увидеть целостную картину - от источника проводки, до ее отражения в отчетности. Провести подобный анализ было бы правильным, но это очень трудоемко и часто просто не возможно из-за того, что четкое представление о том, что я сказал просто иногда отсутсвует. Лично я бы исходил бы из варианта удобства настройки учета в Navision. Либо оттолкнулся от статей баланса - их я бы вынес в план счетов, а все остальное на измерения. |
|
30.03.2007, 05:33 | #3 |
Участник
|
Спабибо за ответ!
Теория конечно дело шорошее , но хочется услышать кто как в действительности настраивает план счетов и измерения??? |
|
30.03.2007, 09:34 | #4 |
Участник
|
Ээ-ээ это вопрос настолько важный, я бы даже сказал один из основных при внедрении -что однозначно сказать:
делай так - и будет тебе счастье было бы неправильно. Но я бы рекомендовал вариант 1 - все что можно - через субсчета. Во-первых - сильно упрощается создание регламентной отчетности, иначе вытаскивать суммы через измерения - весьма непросто. Во-вторых, измерения механизм конечно хороший однако надо помнить, что с легкостью вы вытащите суммы (из главной книги или из товарной-неважно)только 2 измерения. Остальные - с существенными проблемами - через аналитические отчеты и пр. В-третьих - что касается товарного блока: нужное измерение не всегда будет прописываться туда, куда вам надо. То есть те товарные движения, которые вы делаете руками - не вопрос. Однако то, что насоздает Коррекция себестоимости - бес его знает, что там будет. Но того, что надо - не будет точно. |
|
30.03.2007, 11:48 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Согласен с Rov-ом, что при использовании измерений было бы совсем хорошо ограничиться только лишь двумя глобальными. Но все таки я бы на вашем месте исходил бы из требований к учету и отчетности, а не из возможностей Navision. Возможности можно допрограммировать, а заложив однажды модель учета, изменить ее будет очень трудно. |
|
30.03.2007, 13:08 | #6 |
Участник
|
Большое спасибо за ответы!!! Очень помогли!!! Буду дальше корпеть над планом счетов и измерениями.
|
|