AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics NAV > NAV: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.08.2009, 17:52   #1  
Чайник_imported is offline
Чайник_imported
Участник
 
2 / 10 (1) +
Регистрация: 12.08.2009
Добрый день! Подскажите, как создать бюджеты в Навижн? С чего начать? У нас в компании система бюджетирования не сложная, на данный момент стоит задача разобраться как это можно осуществить в Навижн. С Навижн я познакомился недавно, пока очень поверхностно, поэтому сложно разобраться с нуля и даже грамотно сформулировать вопрос. Должно все выглядеть приблизительно так - Стандартный План Счетов должен отражать затраты как по бухгалтерии, а он в свою очередь разбиваться посредством присвоения Измерений на подсчета для более детальной разбивки. У нас есть Измерение "ОФИСЫ", оно как раз и является этой разбивкой по субсчетам. Мне необходимо хотябы начать мыслить в правильном направлении, а пока тока каша в голове. Подскажите как у вас работают Бюджеты в Навижн. Что надо почитать чтобы разобраться детально? Заранее спасибо.
Старый 12.08.2009, 18:46   #2  
apanko is offline
apanko
MCTS
MCBMSS
Лучший по профессии 2009
 
1,164 / 139 (7) +++++
Регистрация: 24.02.2005
В NAV 5.0
Финансы > Финансовые операции > Бюджеты.
Появится окно бюджетов, вот в него и нужно вводить требуемые суммы в разрезе дат и финансовых счетов.

Самих бюджетов может быть много. Чтобы создать новый бюджет нужно в окне Бюджеты "провалиться" в поле Код Бюджета - окно Фин.Бюджет Название.

Кроме непосредственно названию бюджета есть возможность задать до четырех аналитических измерений (это не считая глобальные измерения). Если для бюджета заданы аналитические измерения, то ввод сумм можно детализировать не только по фин. счету и дате, а также и по измерению. Для этого можно использовать либо закладку Фильтры, либо настроить соотвествующим образом форму (отобразить измерения в столбце или в строку).

Что касается анализа исполнения - то для примера посмотрите Финансовые Отчеты (любой отчет, главное раскладку столбцов выбрать - БЮДАНАЛИЗ - это в демоданных).


Насчет "почитать"
Есть тренинг по финансам - Финансы в Microsoft Dynamics™ NAV 5.0 (80037A_NAV50_RURU_FIN), как на русском так и на английском. Про бюджеты написано в главе 2. Скачать можно с CustomerSource.
Старый 13.08.2009, 10:56   #3  
Чайник_imported is offline
Чайник_imported
Участник
 
2 / 10 (1) +
Регистрация: 12.08.2009
Спасибо за помощь, сейчас сижу разбираюсь... я вот еще что не понимаю - куда надо вводить прих. накладные, относящиеся к бюджетным затратам, чтобы потом в бюджете увидеть суммы затрат? - в общий журнал Покупок? а там выбирать нужный Фин. счет? а еще - должен быть бюджет плановый и фактические? и можно ли в Навижн сделать так, чтобы можно было получать предупреждение о превышении бюджетных норм?
Старый 13.08.2009, 13:22   #4  
RedFox is offline
RedFox
Участник
 
1,441 / 10 (0) +
Регистрация: 28.12.2004
Адрес: Киев
Цитата:
Сообщение от Чайник Посмотреть сообщение
Спасибо за помощь, сейчас сижу разбираюсь... я вот еще что не понимаю - куда надо вводить прих. накладные, относящиеся к бюджетным затратам, чтобы потом в бюджете увидеть суммы затрат? - в общий журнал Покупок? а там выбирать нужный Фин. счет? а еще - должен быть бюджет плановый и фактические? и можно ли в Навижн сделать так, чтобы можно было получать предупреждение о превышении бюджетных норм?
БЮДЖЕТЫ ЭТО НЕ СОВСЕМ БЮДЖЕТЫ В ОБЫЧНОМ ПОНИМАНИИ. ЭТО "НАБОР ПРОДАЖ", КОТОРЫЕ ПОТОМ "ПОДТЯГИВАЮЕТСЯ" В АНАЛИЗ ПО ИЗМЕРЕНИЯМ. КАК ТАКОВОГО ПЛАН-ФАКТНОГО АНАЛИЗА НА ЭТИХ БЮДЖЕТАХ БЕЗ ИЗМЕРЕНИЙ (И СООТВЕТСТВЕННО ПОСТИНГА ИХ) НЕ СДЕЛАЕШЬ..

ПЕЧАТЬ ОЧЕНЬ, НО ФАКТ

P.S. SORRY ЗА БОЛЬШИЕ БУКВЫ - ТУТ ВЫКЛЮЧИТЬ НЕ МОГУ
Старый 13.08.2009, 13:44   #5  
GalaM is offline
GalaM
Moderator
Лучший по профессии 2009
 
640 / 42 (3) +++
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от RedFox Посмотреть сообщение
БЮДЖЕТЫ ЭТО НЕ СОВСЕМ БЮДЖЕТЫ В ОБЫЧНОМ ПОНИМАНИИ. ЭТО "НАБОР ПРОДАЖ", КОТОРЫЕ ПОТОМ "ПОДТЯГИВАЮЕТСЯ" В АНАЛИЗ ПО ИЗМЕРЕНИЯМ. КАК ТАКОВОГО ПЛАН-ФАКТНОГО АНАЛИЗА НА ЭТИХ БЮДЖЕТАХ БЕЗ ИЗМЕРЕНИЙ (И СООТВЕТСТВЕННО ПОСТИНГА ИХ) НЕ СДЕЛАЕШЬ..
Почему только Продаж. Бюджеты и по покупкам можно сделать. И финансовые (о чем apanko упоминал).

Вообще-то Бюджеты это стандартная функциональность NAV для всех стран. Поэтому если в нужном окне нажать F1, то можно почитать справку и подумать к чему в каждом случае эту функциональность можно "прикрутить".

Итак, бюджеты можно настроить в


1. Финансы > Финансовые Операции > Бюджеты - это по фин. счетам и измерениям только
2. Продажи и маркетинг > Анализ и Отчетность > Бюджеты - это бюджеты продаж. Можно ввести ожидаемые продажи в разрезе товаров и/или клиентов, и/или складов и/или измерений
3 Покупка > Анализ и Отчетность > Бюджеты - то же самое, что п. 2, но для покупок.


Ну а как это все действует легче всего поискать в online Help


А вот всякие предупреждения и контроль действительно не сделаешь

Только план/факт отчеты настроить/написать
Старый 13.08.2009, 19:22   #6  
RedFox is offline
RedFox
Участник
 
1,441 / 10 (0) +
Регистрация: 28.12.2004
Адрес: Киев
Цитата:
Сообщение от gala Посмотреть сообщение
Почему только Продаж. Бюджеты и по покупкам можно сделать. И финансовые (о чем apanko упоминал).
Виноват, не уточнил. Но тут мне сразу это напомнили Вы ещё и произ-во забыли (хотя понятие "прогноз" реально тяжело притянуть к Бюджетам)
Цитата:
Вообще-то Бюджеты это стандартная функциональность NAV для всех стран. Поэтому если в нужном окне нажать F1, то можно почитать справку и подумать к чему в каждом случае эту функциональность можно "прикрутить".
Последнее слово мне нравиться больше всего!
А реально для чего нужен бюджет (не буду гуглить по этому термину, чтобы опять не сказали, что не там смотрю)? Чтобы посчитать и сравнить, как мне кажется (про оперативное реагирование тут молчу, потому что получал ответы что в NAV это "сложно"). Но не факт, что я буду использовать Dimensions для этого. Они так конкретно тормозят учет!! Отсюда - это можно сделать вывод, что это изменяемый вариант прогноза. Не более!!!
Я не писал, что это чья-то доработка-локализация. Как я уже писал ранее, это просто чья-то идея, начатая, но совершенно недописанная!!

Цитата:
Итак, бюджеты можно настроить в
1. Финансы > Финансовые Операции > Бюджеты - это по фин. счетам и измерениям только
2. Продажи и маркетинг > Анализ и Отчетность > Бюджеты - это бюджеты продаж. Можно ввести ожидаемые продажи в разрезе товаров и/или клиентов, и/или складов и/или измерений
3 Покупка > Анализ и Отчетность > Бюджеты - то же самое, что п. 2, но для покупок.
Прогноз произ-ва забыли
Цитата:
Ну а как это все действует легче всего поискать в online Help
Правильно.. Ищите. У меня был файлик по фукнциональности Склада, где даже перевод отличался.. + в то, что написано было в online Help, не соответствовало коду и последовательности операций! Это было сообщено в MS штаб-квартиру, но ...

P.S. Если не порезали доку по складу 2009 в самой MS, то должны "ремарки" остаться.
Цитата:
А вот всякие предупреждения и контроль действительно не сделаешь
Только план/факт отчеты настроить/написать
А зачем? Мне кажется проще написать план-фактный анализ на основе плана и *Ledger: 32 (Покупки-Продажи), 17- Фин. счета, ...

P.S. Правда есть "сложность" - обычная модель для программеров MS плохо вяжется... (что мы видим в реализации..) Проще опять все завернуть на Dimensions
Старый 13.08.2009, 19:34   #7  
Sancho is offline
Sancho
Administrator
Аватар для Sancho
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,294 / 221 (10) ++++++
Регистрация: 11.01.2006
от бюджетов бы хотелось еще:
1. чтобы они согласовывались, т.е. было несколько бюджетов, по каждому отделу свой, каждый из которых бы утверждался независимо от остальных бюджетов
2. чтобы можно было проанализировать ОДНОВРЕМЕННО несколько бюджетов на план-факт
3. чтобы было разграничение доступа на уровне бюджетов и\или измерений: т.е. сотрудники могут править свой бюджет, смотреть соседний бюджет и не видеть совсем уж чужой бюджет
4. чтобы было можно привязывать насильно и строки фин. журналов, и РКОшки, платежки и пр. к бюджету
5. чтобы платежка отличалась бы хоть чем-то, в рамках бюджета она или вне бюджета
6. чтобы были статьи бюджета, а не голые фин. счета, поскольку при формировании бюджета снизу сотрудники не должны понимать куда отнести горючее, а куда туалетную бумагу и чай.
7. чтобы бюджет-таки заканчивался, сейчас есть дата начала и все.
8. чтобы...

а так вообще ниче функциональность
Старый 18.08.2009, 01:14   #8  
Петр М is offline
Петр М
Участник
 
2 / 10 (1) +
Регистрация: 18.08.2009
Цитата:
Сообщение от Sancho Посмотреть сообщение
от бюджетов бы хотелось еще:
1. чтобы они согласовывались, т.е. было несколько бюджетов, по каждому отделу свой, каждый из которых бы утверждался независимо от остальных бюджетов
2. чтобы можно было проанализировать ОДНОВРЕМЕННО несколько бюджетов на план-факт
3. чтобы было разграничение доступа на уровне бюджетов и\или измерений: т.е. сотрудники могут править свой бюджет, смотреть соседний бюджет и не видеть совсем уж чужой бюджет
4. чтобы было можно привязывать насильно и строки фин. журналов, и РКОшки, платежки и пр. к бюджету
5. чтобы платежка отличалась бы хоть чем-то, в рамках бюджета она или вне бюджета
6. чтобы были статьи бюджета, а не голые фин. счета, поскольку при формировании бюджета снизу сотрудники не должны понимать куда отнести горючее, а куда туалетную бумагу и чай.
7. чтобы бюджет-таки заканчивался, сейчас есть дата начала и все.
8. чтобы...

а так вообще ниче функциональность
Здравствуйте. Как раз сейчас с бюджетами вожусь, вовремя темку увидел.. Sancho, а эти 8 пунктов реально не работают в NAV? Хотелось бы, но не работают? - я правильно понимаю? Ребята, а можете хоть один пример привести по созданию бюджета? Ну вот например у меня есть только расходы на связь - интернет, телефон и расходы на канцтовары - бумага и прочее... Имеются два офиса - офис1 и офис2. Как мне бюджет завести? Какие измерения присвоить? Никак не складывается картинка общая, нахватался вершков, а в кучу инфу собрать не могу... Или на любом другом примере..
Старый 18.08.2009, 11:48   #9  
Sancho is offline
Sancho
Administrator
Аватар для Sancho
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,294 / 221 (10) ++++++
Регистрация: 11.01.2006
все очень просто
создаем на месяц бюджет, одним из измерений которого будет Офис.
бюджетируем фин. счет "Затраты на связь"
офис1 - 10000 руб
офис2 - 15000 руб

указываем на фин. счете "Затраты на связь" измерение ОФИС Код Обязателен
в конце месяца смотрим:
всего забюджетировано - 25000 руб
потрачено - 37000 руб

ставим фильтр по Офис1
план 10000 факт 8000
ставим фильтр по Офис2
план 15000 факт 29000
Старый 20.08.2009, 01:07   #10  
RedFox is offline
RedFox
Участник
 
1,441 / 10 (0) +
Регистрация: 28.12.2004
Адрес: Киев
Цитата:
Сообщение от Sancho Посмотреть сообщение
все очень просто
создаем на месяц бюджет, одним из измерений которого будет Офис.
бюджетируем фин. счет "Затраты на связь"
офис1 - 10000 руб
офис2 - 15000 руб

указываем на фин. счете "Затраты на связь" измерение ОФИС Код Обязателен
в конце месяца смотрим:
всего забюджетировано - 25000 руб
потрачено - 37000 руб

ставим фильтр по Офис1
план 10000 факт 8000
ставим фильтр по Офис2
план 15000 факт 29000
А теперь увеличиваем кол-во "офисов" до 100, а кол-во вариаций измерений до 5?
Старый 23.08.2009, 17:48   #11  
Петр М is offline
Петр М
Участник
 
2 / 10 (1) +
Регистрация: 18.08.2009
То есть в Фин опрации/Бюджеты/Бюджет ХХХ надо указывать суммы Планируемые? А тогда где смотреть факт?
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 09:52.