AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics NAV > NAV: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.01.2012, 17:19   #1  
DrPass is offline
DrPass
Участник
 
3 / 10 (1) +
Регистрация: 12.01.2012
Добрый день, коллеги!
Занимаюсь анализом NAV 2009, чтобы определить возможность и стоимость внедрения у нас в компании (дистрибьютор ГСМ, Украина). Первое впечатление, что доработок требует даже самый базовый функционал, в частности, продажа и покупка. Счет в NAV - это не обычный счет в понимании отечественного бухгалтерского учета, а финансовый документ, формирующий дебиторскую задолженность клиента.
Вот возник вопрос, как выставить клиенту счет на предоплату. Т.е., грубо говоря, следующее:
1. Сформировать клиенту бумажку на какой-либо процент от суммы заказа, без формирования проводок.
2. Зарегистрировать ее в системе, сделать резерв товара на срок оплаты по этой бумажке.
3. При поступлении оплаты иметь возможность ее применения к данному документу (естественно, с формированием авансовых проводок)
4. При осуществлении отгрузки сформировать дебиторскую задолженность и закрыть ее авансом.
Поделитесь, пожалуйста, опытом - кто и как решает данную задачу у себя?
Старый 12.01.2012, 18:27   #2  
Fordewind is offline
Fordewind
Участник
 
1,134 / 10 (3) +
Регистрация: 01.12.2005
То что дорабатывать любую ERP-систему надо под себя - это факт. В том числе и по части ваших вопросов тоже.

Определить стоимость внедрения у Вас, как не специалиста по данной системе вряд ли получится. Наймите себе консультанта, хоть на удаленке, хоть как. Или обратитесь к партнерам Microsoft.
Старый 12.01.2012, 18:50   #3  
DrPass is offline
DrPass
Участник
 
3 / 10 (1) +
Регистрация: 12.01.2012
Цитата:
Сообщение от Fordewind Посмотреть сообщение
То что дорабатывать любую ERP-систему надо под себя - это факт. В том числе и по части ваших вопросов тоже.
Определить стоимость внедрения у Вас, как не специалиста по данной системе вряд ли получится. Наймите себе консультанта, хоть на удаленке, хоть как. Или обратитесь к партнерам Microsoft.
Это само собой. Я на первом этапе хочу получить не цифру денег, а, скажем так, список задач, которые нужно решить. А уже по ним определять стоимость работ. Консультант тут скорее навредит, чем поможет. Из опыта работы с ними (внедряли MS CRM), могу сказать, что консультант подбирает решение из принципа "как проще с точки зрения архитектуры системы", а не "как лучше построить бизнес-процесс и минимизировать работу пользователей". Поэтому лучше мы самостоятельно подготовим постановку задачи, а на этапе ТЗ подключим консультантов.
Старый 12.01.2012, 19:18   #4  
Fordewind is offline
Fordewind
Участник
 
1,134 / 10 (3) +
Регистрация: 01.12.2005
Цитата:
Сообщение от DrPass Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Fordewind Посмотреть сообщение
То что дорабатывать любую ERP-систему надо под себя - это факт. В том числе и по части ваших вопросов тоже.
Определить стоимость внедрения у Вас, как не специалиста по данной системе вряд ли получится. Наймите себе консультанта, хоть на удаленке, хоть как. Или обратитесь к партнерам Microsoft.
Это само собой. Я на первом этапе хочу получить не цифру денег, а, скажем так, список задач, которые нужно решить. А уже по ним определять стоимость работ. Консультант тут скорее навредит, чем поможет. Из опыта работы с ними (внедряли MS CRM), могу сказать, что консультант подбирает решение из принципа "как проще с точки зрения архитектуры системы", а не "как лучше построить бизнес-процесс и минимизировать работу пользователей". Поэтому лучше мы самостоятельно подготовим постановку задачи, а на этапе ТЗ подключим консультантов.
Это вы их (консультантов) не правильно "готовили". И я предложил именно консультнта на этап оценки, а не консалтинговую компанию. По идее, хороший консультант должен натянуть ваши пожелания на систему с минимальными потерями в ваших пожеланиях и минимальными доработками в системе. А это достигается вовлечением хорошего консултанта на этап постановки задачи.
Консультант может предложить альтернативное решение (постановку) вашей задачи, которое не ухудшит жизни пользователя и при этом уменьшит количество доработок.
Перелопачивать задание потом будет гораздо сложнее (ERP побольше CRM).
Старый 12.01.2012, 19:45   #5  
Alesha is offline
Alesha
Участник
 
143 / 10 (1) +
Регистрация: 05.08.2009
Кстати, а какую версию Вы собираетесь внедрять W1, русскую или какую-то локализацию от партнера? Ну если кратко можно сделать следующее (отвечаю пока как стандартный консультант ).
Цитата:
Сообщение от DrPass Посмотреть сообщение
Вот возник вопрос, как выставить клиенту счет на предоплату. Т.е., грубо говоря, следующее:
1. Сформировать клиенту бумажку на какой-либо процент от суммы заказа, без формирования проводок.
Ну и создайте счет\заказ в НАВ. Обычно тут просят доработку, что бы ограничить возможность отмены Releasа документа, не всегда устраивает настройка прав доступа.
Цитата:
Сообщение от DrPass Посмотреть сообщение
2. Зарегистрировать ее в системе, сделать резерв товара на срок оплаты по этой бумажке.
Есть функция резервирования. Правда многие хотят часто всяких разностей в этой части то же.
Цитата:
Сообщение от DrPass Посмотреть сообщение
3. При поступлении оплаты иметь возможность ее применения к данному документу (естественно, с формированием авансовых проводок)
Можно регистрировать оплату, делать проводки. Русская функциональность позволяет и связать аванс со счетом на предоплату. W1 имеет специальный модуль предоплат (его бы правильно называться начислением Accrulsов, что бы не вводить в забулуждение пользователей отдельный стран, в т.ч. России), который формирует так же проводки.
Цитата:
Сообщение от DrPass Посмотреть сообщение
4. При осуществлении отгрузки сформировать дебиторскую задолженность и закрыть ее авансом.
Поделитесь, пожалуйста, опытом - кто и как решает данную задачу у себя?
Учитываем наш релизнутый счет и применяем его к авансу. В русской версии придется это сделать вручную (ну или допиливать , в международной не знаю.



А так я могу посоветовать следующий подход (из моего личного опыта на несколькиз проектов).

1. Заказываете индивидуальный тренинг по НАВ, который Вы собираетесь внедрять.
2. Просите делать не стандартные примеры, выбранные консультантом, а Ваши примеры (я, например, легко могу показать Вам как работает модуль продажи по Вашему описанию процесса, рассказать про типичные доработки и пр.

Соглашайтесь только на свои требования или ищите какого-нибудь хорошего freelancerа. Это для Вам может быть сделано разово. Главное найти тренера с хорошим опытом в Ваших областях (в общем-то можно и без опыта в локализации (что бы искать могли и в России ), правда тут ВАМ его придется научить нужным проводкам . Это могут быть даже отдельные супер-спецы для каждой Вашей области интересов (например, для интеграции с CRM).

В общем-то для получения полной картины надо бы пройти по всем процессам и отчетам (даже регламентным ), которые будете автоматизировать, что бы потом новостей не приходило, что это не работает. Либо Вы принимаете такой отчет, какой хотите стандартным из системы, либо включаете в список доработок.

В результате такого тренинга Вы и Ваши ключевые пользователи, во-первых, узнаю НАВ и смогут даже работать с его стандартной версией, наиболее активные и продвинутые , а во-вторых, Вы сможете уже сами сформировать список обязательных доработок (без чего Вы не сможете выполнить Ваш процесс) и хотелок пользователей (то, без чего не смогут жить пользователи, на первый взгляд).

Далее ищите разработчиков (а может еще отдельный тренинг закажите, что бы самим разрабатывать хотелки, которые никогда не кончаются ) для первого списка (ну или сами что-то сделаете, например, интеграцию с CRM).

Теперь повторяете п. 2 - демонстрацию ВАШЕГО бизнес-процесса на системе с ВАШЕЙ доработкой и принимаете решения по хотелкам, которые нужны для Ваших пользователей.
Старый 12.01.2012, 19:49   #6  
Alesha is offline
Alesha
Участник
 
143 / 10 (1) +
Регистрация: 05.08.2009
У меня такой подход, первый раз не удался на проекте (я был тем самым тренером и создателем списока доработок). Я продавил пользователей на решение, которе было дешевле, проще по архитектуре и пр. Внедрили. Начали бороться только с багами пользователей и тогда еще самой системы (проект был большой и их было, увы, достаточно). Сама архитектура, к счастью, почти и не менялась.

Потом заказчикам пришлось допиливать решение, которое им хотелось с самого начала
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 07:36.