AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.08.2016, 17:29   #1  
komar is offline
komar
Шаман форума
Аватар для komar
Ex AND Project
 
5,571 / 600 (32) +++++++
Регистрация: 24.05.2002
Стирание грани между личным и общественным транспортом
Собственно, первая ласточка - симбиоз сервиса "Убер" с машинами, управляемыми автопилотами, с зачатками единой системы управления движением. Как я и говорил, революцию в транспорт принесёт не электрическая трансмиссия, а системы управления.

http://www.bloomberg.com/news/featur...month-is06r7on
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.
За это сообщение автора поблагодарили: ax_mct (5).
Старый 19.08.2016, 01:40   #2  
ax_mct is offline
ax_mct
Banned
 
2,548 / 1091 (0) ++++++++
Регистрация: 10.10.2005
Адрес: Westlands
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
Собственно, первая ласточка - симбиоз сервиса "Убер" с машинами, управляемыми автопилотами, с зачатками единой системы управления движением. Как я и говорил, революцию в транспорт принесёт не электрическая трансмиссия, а системы управления.

http://www.bloomberg.com/news/featur...month-is06r7on
The goal: to replace Uber’s more than 1 million human drivers with robot drivers—as quickly as possible.

Лет за 15. И на анонсах поднимать капитализацию компании
А революция может она в распознавательском софте, то есть в скорости и качестве обработки видео-потока?
Старый 19.08.2016, 03:41   #3  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,252 / 980 (37) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от ax_mct Посмотреть сообщение
А революция может она в распознавательском софте, то есть в скорости и качестве обработки видео-потока?
Кстати да. В данном случае, появление новых технологий повлечет за собой революционные изменения в системе управления и общественных взаимоотношений, а не наоборот.
И что uber пытается эксплуатировать тему будущей роботизации ради привлечения инвестиций, тоже согласен. Хотя это не обязательно означает что они инвестиционные мошенники. Они действительно могут занять формирующуюся рыночную нишу.
Но есть один фактор, который может сильно все усложнить. Uber уже имел проблемы с таксистами. И погромы и мафиозное лоббирование. В случае роботизации, недовольных будут не тысячи, а миллионы. Кроме того, маркетологи за 100 лет сформировали толстую прослойку авто-фетешистов. Это владельцы спорт-каров и мотоциклов, которые привыкли выражать свою индивидуальность через средство передвижения в довольно агрессивной и ассоциальной форме. И если водилам можно просто предоставить другие работы, то недо-гонщики будут биться за свою само-идентификацию. От них следует ожидать довольно агрессивный буллинг робо-мобилей. Когда, к примеру, вежливым роботам будут создавать искусственные пробки. Или подстраивать аварии. Просто нападать на пользователей.
__________________
Isn't it nice when things just work?
Старый 19.08.2016, 09:17   #4  
AlexeyS is offline
AlexeyS
Участник
 
404 / 339 (12) ++++++
Регистрация: 15.06.2004
Адрес: москва
интересная статья на хабре Автопилоты vs реальный мир
Допустим, технически мы уже плюс-минус готовы к автопилотированию. А морально? Думаю, что нет: действия автопилотов начали обсуждать публично всего год-два назад.

Главных темы для обсуждения две и потеря мест дальнобойщиками в их число не входит.

Во-первых, давайте понимать, что автопилоты будут убивать людей никаким не косвенным образом, а прямо в авариях. Каких именно людей? КАМАЗовский опросник показал, что найдутся желающие приговорить человека ради спасения жизни собаки. Почти 3/4 опрошенных считают, что автопилот должен убить своего пассажира, спасая группу людей. Справедливо? Ровно пока когда в беспилотнике не сидит отвечающий. Ценой своей жизни спасать других готовы меньше четверти.
Старый 19.08.2016, 18:37   #5  
komar is offline
komar
Шаман форума
Аватар для komar
Ex AND Project
 
5,571 / 600 (32) +++++++
Регистрация: 24.05.2002
Конечно, будут проблемы. Конечно, их решат. Конечно, решение не всех устроит, иначе и быть не может. Известны, например, такие курьёзы, как сохранение должности кочегара на тепловозах по требованию профсоюзов, однако в целом, как правило, луддитов просто разгоняют палками.

Что до "этики автопилотов", то тут, вероятно, никаких "законов робототехники" изобретать не станут - как не стали их придумывать для машинок, управляющих самолётами или поездами. Никаких решений о выборе автопилот принимать не будет - достаточно просто алгоритма, который тормозит при виде препятствия на дороге. Не получилось затормозить - се ля ви. Собственно, так сейчас и происходит - https://geektimes.ru/post/277970/ Чуду даже не обязательно знать, что именно за препятствие он встретил. Ну, и увеличение числа "автопилотируемых" автомобилей и улучшение качества автомагистралей увеличит безопасность. Возможно, в городах перейдут на более низкую скорость движения, что будет компенсироваться уменьшением пробок.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.
Старый 19.08.2016, 19:35   #6  
ax_mct is offline
ax_mct
Banned
 
2,548 / 1091 (0) ++++++++
Регистрация: 10.10.2005
Адрес: Westlands
Если бы идея все роботизировать была в массах то в машинах повсеместно стояли
бы программные ограничения скорости и автоматическая проверка на алкоголь и прочее.

Яркий пример - автоматическая коробка передач.
В США - 85% или около того на автоматической коробке, в Британии - 15%.
Причины разные но отношение очевидно.

Если что и будет такое то не в Европе. А в США, Японии и то очень постепенно.
Главное чтобы Microsoft не прикупил перспективное направление
Старый 22.08.2016, 07:39   #7  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,252 / 980 (37) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от ax_mct Посмотреть сообщение
в машинах повсеместно стояли
бы программные ограничения скорости и автоматическая проверка на алкоголь и прочее.
это противоречит доминирующей маркетинговой стратегии. Автомобиль представляется не как способ передвижения, а скорее как способ сублимации. К примеру, христианской культуре самоубийство табу. Но если ты погибнешь в аварии, то это вроде как случайность. Поэтому любые системы безопасности ухудшают привлекательность транспортного средства для латентных самоубийц. К примеру, здешние байкеры сами себя называют temporary Australians. Ими забиты самые опасные горные серпантины. В некоторых регионах больше половины всех смертей на дорогах из-за мотоциклистов.
У робомобилей маркетинг будет другой. И подозреваю что одним из ключевых пунктов будет безопасность. Но вот как уворачиваться от самоубийц, это интересная инженерная задача. Они ведь и с моста могут прыгнуть и в кустах подкараулить и на встречку по пьяни вылететь. Ну и нельзя забывать про банальную тупость. Найдутся ведь личности которые будут обманывать систему ремней безопасности, будут детей из капсулы вынимать и т.д.
Цитата:
Сообщение от ax_mct Посмотреть сообщение
Если что и будет такое то не в Европе. А в США, Японии и то очень постепенно.
Мне кажется, основным ограничителем будет скорость с которой заводы смогут их штамповать.
__________________
Isn't it nice when things just work?
Старый 22.08.2016, 13:08   #8  
komar is offline
komar
Шаман форума
Аватар для komar
Ex AND Project
 
5,571 / 600 (32) +++++++
Регистрация: 24.05.2002
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
как уворачиваться от самоубийц, это интересная инженерная задача.
С точки зрения системы управления, нет такой задачи. Это не по тому ведомству задача.

В поездах как проблема решена? Или в высотных домах? Только заборами, больше никак...
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.
Старый 22.08.2016, 13:11   #9  
komar is offline
komar
Шаман форума
Аватар для komar
Ex AND Project
 
5,571 / 600 (32) +++++++
Регистрация: 24.05.2002
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
это противоречит доминирующей маркетинговой стратегии.
Немножко не так, но мысль верная. Если хотя бы городской транспорт будет "уберизирован", то некому будет продавать такое огромное количество железных гробов на колёсах. Сие-проблема для многих предприятий.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.
Старый 22.08.2016, 13:14   #10  
ice is offline
ice
Участник
Аватар для ice
Лучший по профессии 2014
 
1,737 / 404 (17) +++++++
Регистрация: 23.03.2006
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
С точки зрения системы управления, нет такой задачи. Это не по тому ведомству задача.

В поездах как проблема решена? Или в высотных домах? Только заборами, больше никак...
в поездах отлично решена проблема: никакого маркетинга на личное потребление, поезд всегда прав при столкновении с препятствием, если это не другой поезд
Старый 22.08.2016, 14:07   #11  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5798 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
Если хотя бы городской транспорт будет "уберизирован", то некому будет продавать такое огромное количество железных гробов на колёсах. Сие-проблема для многих предприятий.
Особенно если учесть, что и так огромное количество произведенных гробов на колесах остается непроданным
Старый 22.08.2016, 21:04   #12  
ax_mct is offline
ax_mct
Banned
 
2,548 / 1091 (0) ++++++++
Регистрация: 10.10.2005
Адрес: Westlands
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
это противоречит доминирующей маркетинговой стратегии. Автомобиль представляется не как способ передвижения, а скорее как способ сублимации. К примеру, христианской культуре самоубийство табу. Но если ты погибнешь в аварии, то это вроде как случайность. Поэтому любые системы безопасности ухудшают привлекательность транспортного средства для латентных самоубийц. К примеру, здешние байкеры сами себя называют temporary Australians. Ими забиты самые опасные горные серпантины. В некоторых регионах больше половины всех смертей на дорогах из-за мотоциклистов.
У робомобилей маркетинг будет другой. И подозреваю что одним из ключевых пунктов будет безопасность. Но вот как уворачиваться от самоубийц, это интересная инженерная задача. Они ведь и с моста могут прыгнуть и в кустах подкараулить и на встречку по пьяни вылететь. Ну и нельзя забывать про банальную тупость. Найдутся ведь личности которые будут обманывать систему ремней безопасности, будут детей из капсулы вынимать и т.д.

Мне кажется, основным ограничителем будет скорость с которой заводы смогут их штамповать.
Сублимироваться бы каждый рад но в рамках возможностей. Основным фактором непопулярности автоматических коробок в той же Британии это их повышенная стоимость. И при покупке и при владении (ремонт, расход бензина, обслуживание, надежность и прочее).

То есть ограничитель это прежде всего стоимость.

И потом еще надежность. Что хорошо в американских прериях то на извилистых горно-сельских дорогах при пониженной видимости просто безумие. Отвозил жену рано утром в аэропорт, туман такой что метров 10 видимость в том числе и на моторвее местами. Вот если бы эти системы повышали безопасность а не понижали ее то тогда да, за это можно платить.

То есть не на распознавании видео-потока работали а на принципе радара, эхолота и похожего. А так выбегает у меня у кролик или олененок на дорогу ночью под фары и что будет делать программа? Или в условиях населенного пункта где всегда только одна машина проехать между припаркованными может и надо очень заранне сканировать дорогу чтобы уступить вовремя? Это не просто программа должна быть а по сути исскуственный интеллект. Как программист я пока в такие технологические прорывы просто не верю.
Старый 25.08.2016, 18:11   #14  
ax_mct is offline
ax_mct
Banned
 
2,548 / 1091 (0) ++++++++
Регистрация: 10.10.2005
Адрес: Westlands
Каждый автомобиль оборудован шестью наборами системы обнаружения Lidar, которая использует лазер для ориентирования в пространстве. Также на автомобилях есть по две камеры на приборной панели для сканирования препятствий и обнаружения изменений сигнала на светофорах.

Таки не только камеры! Хотя не может же он постоянно светить, наверное для парковки? А хочется радара Стремно как-то на распознавание видео-потока полагаться.
Старый 26.08.2016, 13:13   #15  
AlexeyS is offline
AlexeyS
Участник
 
404 / 339 (12) ++++++
Регистрация: 15.06.2004
Адрес: москва
Цитата:
Сообщение от ax_mct Посмотреть сообщение
Каждый автомобиль оборудован шестью наборами системы обнаружения Lidar, которая использует лазер для ориентирования в пространстве. Также на автомобилях есть по две камеры на приборной панели для сканирования препятствий и обнаружения изменений сигнала на светофорах.

Таки не только камеры! Хотя не может же он постоянно светить, наверное для парковки? А хочется радара Стремно как-то на распознавание видео-потока полагаться.
лидар это прежде всего дальномер. распознаванием видеопотока точное расстояние не получить
За это сообщение автора поблагодарили: ax_mct (2).
Старый 01.09.2016, 17:06   #16  
komar is offline
komar
Шаман форума
Аватар для komar
Ex AND Project
 
5,571 / 600 (32) +++++++
Регистрация: 24.05.2002
КАМАЗ и НАМИ показали автомобиль под названием Шатл
Ничего подобного в России еще не делали. Толчком к развитию проекта «Шатл» стал назревающий в Москве и других крупных городах конфликт личного и общественного транспорта. Все мы хотим добираться на работу без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своей машины. Замкнутый круг?

А «Шатл» — это автобус, такси и легковушка в одном флаконе (называется именно «Шатл», с одной буквой «т»). Идея проекта в следующем. Сидя дома, вы со своего смартфона указываете точку назначения. Специальный облачный сервис аккумулирует запросы, выбирает похожие маршруты и присылает прямо к вашему подъезду беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест). Это достаточно мало, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно много, чтобы проезд стоил недорого. Доставка, разумеется, также идет «до подъезда» или пересадки на метро/электричку.

Предполагается создать в мегаполисах парк подобных машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в реальном времени. Как следствие — пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек вдобавок станет экономить на покупке и содержании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.

Звучит фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов заявил «Авто Mail.Ru», что футуристичный «Шатл» куда ближе к реальности, чем кажется. Созданием транспортного информационного облака вплотную занялся «Яндекс». Над беспилотниками вовсю трудится КАМАЗ, причем в планах предприятия — выпустить линейку электробусов всех размерных сегментов. А НАМИ имеет готовые наработки по электрическим и гибридным технологиям.

Не поверите, но «Шатл» — не макет, он ездит! Сам. В беспилотном режиме — для этого в обводах кузова спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Правда, пока только по закрытым территориям. Оттого и максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Автобусик имеет скромные габариты (4,6х2 м) и потрясающую маневренность: все колеса у него поворачиваются. Кстати, прямо в них встроены электромоторы — «Шатл» может быть полно- или моноприводным.



http://nanonews-2011.livejournal.com/3130565.html
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.
За это сообщение автора поблагодарили: gl00mie (2).
Старый 01.09.2016, 17:07   #17  
komar is offline
komar
Шаман форума
Аватар для komar
Ex AND Project
 
5,571 / 600 (32) +++++++
Регистрация: 24.05.2002
КАМАЗ и НАМИ показали автомобиль под названием Шатл
Ничего подобного в России еще не делали. Толчком к развитию проекта «Шатл» стал назревающий в Москве и других крупных городах конфликт личного и общественного транспорта. Все мы хотим добираться на работу без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своей машины. Замкнутый круг?

А «Шатл» — это автобус, такси и легковушка в одном флаконе (называется именно «Шатл», с одной буквой «т»). Идея проекта в следующем. Сидя дома, вы со своего смартфона указываете точку назначения. Специальный облачный сервис аккумулирует запросы, выбирает похожие маршруты и присылает прямо к вашему подъезду беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест). Это достаточно мало, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно много, чтобы проезд стоил недорого. Доставка, разумеется, также идет «до подъезда» или пересадки на метро/электричку.

Предполагается создать в мегаполисах парк подобных машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в реальном времени. Как следствие — пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек вдобавок станет экономить на покупке и содержании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.

Звучит фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов заявил «Авто Mail.Ru», что футуристичный «Шатл» куда ближе к реальности, чем кажется. Созданием транспортного информационного облака вплотную занялся «Яндекс». Над беспилотниками вовсю трудится КАМАЗ, причем в планах предприятия — выпустить линейку электробусов всех размерных сегментов. А НАМИ имеет готовые наработки по электрическим и гибридным технологиям.

Не поверите, но «Шатл» — не макет, он ездит! Сам. В беспилотном режиме — для этого в обводах кузова спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Правда, пока только по закрытым территориям. Оттого и максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Автобусик имеет скромные габариты (4,6х2 м) и потрясающую маневренность: все колеса у него поворачиваются. Кстати, прямо в них встроены электромоторы — «Шатл» может быть полно- или моноприводным.



https://auto.mail.ru/article/61956-s...nami_i_kamaza/
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.
Старый 02.09.2016, 05:12   #18  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,252 / 980 (37) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
КАМАЗ и НАМИ показали автомобиль под названием Шатл]
В принципе, идея хорошая. Но как вот это:
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своей машины.
согласуется с тем, что в микроавтобус размером 4,6х2 м вмещает
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
12 человек (включая шесть сидячих мест).
т.е. 6 мест стоячие! В газельке! Или я уже отвык от российских реалий, или это фаршевозка какая-то получается.

И потом. Как быть со сбором платежей? В индивидуальном такси все понятно. Дверь не откроется, пока не заплатишь. Но в случае маршрутки стоит ожидать проявлений находчивости и смекалки. К примеру, один человек вызывает, 10 едет.

Можно было бы предположить что эти шаттлы будут по пром-зонам народ развозить. Или в моно-городах, за счет предприятия, рабочих на завод свозить. Хорошая ниша. Но судя по тому, что в метро, трамваях и электричках до сих пор живые машинисты сидят, люди в российских условиях, дешевле роботов обходятся.
__________________
Isn't it nice when things just work?

Последний раз редактировалось macklakov; 02.09.2016 в 05:15.
Старый 02.09.2016, 09:21   #19  
Pavel is offline
Pavel
SAP
SAP
 
2,760 / 239 (13) ++++++
Регистрация: 14.12.2001
Адрес: Moscow
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
И потом. Как быть со сбором платежей? В индивидуальном такси все понятно. Дверь не откроется, пока не заплатишь. Но в случае маршрутки стоит ожидать проявлений находчивости и смекалки. К примеру, один человек вызывает, 10 едет.
Шатл приедет только к тому, кто указал номер кредитки в заказе, а на входе будет обычный турникет (как сейчас в гор.автобусах).
Старый 02.09.2016, 10:19   #20  
Fillin is offline
Fillin
Участник
 
127 / 38 (2) +++
Регистрация: 04.08.2016
Хорошее у кого то хобби. Экономически вообще не целесообразное. Но зато кулибины развлекаются. В России любят заниматься некоммерческим изобретениями за счет государства.
Осталось дело за малым — найти деньги. А это несколько миллиардов рублей
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
А между тем.. Кризис РФ пройден? lagr221374 Курилка 9 07.06.2013 08:58
Мир на грани Megacrusher Курилка 17 16.01.2012 15:08
Различия между версиями Аксапты 2.5 и 3 ZornFire Курилка 9 09.04.2010 19:23
В чем разница между Axapta и Navision? Serzhik Курилка 1 10.09.2007 18:42
Между землей и небом - война! (С) Кино mazzy Курилка 2 11.02.2005 15:04

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 08:44.