16.02.2007, 17:24 | #1 |
Участник
|
Что делать с такой лицензией?
Ситуация: Пришла работать в компанию, где в 2003 году была куплена лицензия на Navision (еще у датчан, судя по договору). В лицензию входил ряд функциональных гранул и 20 юзеров. В 2004 году, уже вроде как у Microsoft было докуплено (если смотреть на счет) еще несколько гранул, немного объектов и 10 юзеров (по цене как за 26-50). Однако, партнер, через которого эту лицензию брали, за эти деньги пообещал, что сломает лицензию так, что можно будет работать 60 юзерам, а не 30. И сломал! Имеем: работать могут 60 юзеров, проплачено по документам - 30, в лицензии написано 16. Теперь есть мысль перейти на новую версию и заодно исправить все заложенные в систему косяки. Но куда я с этой ломаной лицензией пойду? И чего там скажу?
Люди, дайте совет как себя правильно вести! |
|
16.02.2007, 18:32 | #2 |
Участник
|
Докупить родную лицензию на недостающие объекты которые были добавлены (таблицы, форма, отчеты etc.) а причет тут юзеры? Их что будут считать проверять? Пусть будет как и было 30
|
|
16.02.2007, 18:37 | #3 |
Участник
|
У меня сейчас в лицензии написано 16. Кроме того, апгрейд придется за 3 года платить, да?
|
|
16.02.2007, 19:44 | #4 |
Модератор
|
есть варианты. Обратитесь в Microsoft.
С Уважением, Георгий |
|
19.02.2007, 10:16 | #5 |
Участник
|
Я так и собираюсь сделать. Но с кем мне там говорить и, главное, что им говорить? Все как есть? Я не хочу чтоб у конторы были проблемы, тем более те, кто в этом виноват во главе с учредителем свалили.
|
|
19.02.2007, 10:42 | #6 |
Модератор
|
Да,некрасивая ситуация. А если попробовать через партнера? Оформить как дозакупку...
Если у Вас действительно есть желание исправить ситуацию, пишите мне: georgend@microsoft.com что-нибудь придумаем. С Уважением, Георгий |
|
19.02.2007, 14:08 | #7 |
Участник
|
Написала. Очень жду ответа
|
|
20.02.2007, 09:39 | #8 |
Участник
|
У нас вот немного другая ситуация. Лицензия чистая, реальная все как у людей. Но программу поддержки не брали последние 3 года. Возникла необходимость перехода на новую версию, дак в майкрософте предлагают заплатить за 2 прошедших года и след. год поддержки. В итоге стоимость так называемого обновления получается равной почти половине закупки (30000 - 40000 Евро). Самое интересное что эта поддержка совсем не нужна, и мы ей не пользовались а заплатить придется. По вашему господа - Это Нормально?
__________________
Want to believe... |
|
20.02.2007, 11:13 | #9 |
Участник
|
Нам это нам тоже придется. Но эти-то правила известны, хотя вряд ли они кому понравятся.
|
|
20.02.2007, 13:35 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от DA_NEAL
программу поддержки не брали последние 3 года. Возникла необходимость перехода на новую версию, дак в майкрософте предлагают заплатить за 2 прошедших года и след. год поддержки. В итоге стоимость так называемого обновления получается равной почти половине закупки (30000 - 40000 Евро). Самое интересное что эта поддержка совсем не нужна, и мы ей не пользовались а заплатить придется. По вашему господа - Это Нормально?
|
|
20.02.2007, 15:30 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
Microsoft 2 года, прошедших с момента покупки вами лицензии, развивал и улучшал систему - и теперь вы хотите "снять пенки", т.е. получить все те изменения и улучшения, которые были сделаны за два года. По-моему, логично, что они хотят денег за всю проделанную работу, а не только за оказание вам поддержки в течение следующего года, да еще с учетом того, что вы в этот год будете (предположительно) переходить на новую версию, и объем запросов будет выше, чем у тех, кто переход не осуществляет, а просто продлевает срок оказания тех.поддержки.
И если говорить о различиях 3.6 и 4.0 я бы никак не сказал что система кардинально изменилась. На 80 - 90 % функционал остался прежним, а вот ошибок добавилось в 4.0 значительно, о чем свидетельствуют 3 выпущенных SP и последний CU. Так что давайте не будем говорить кто и с чего снимает в данном вопросе пенки. Обидно и досадно, и что бы вы там не говорили но переход на новую версию (повторюсь не настолько сильно изменившуюся) за половину стоимости системы это уже через чур.
__________________
Want to believe... |
|
20.02.2007, 17:25 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
И если говорить о различиях 3.6 и 4.0 я бы никак не сказал что система кардинально изменилась. На 80 - 90 % функционал остался прежним, а вот ошибок добавилось в 4.0 значительно, о чем свидетельствуют 3 выпущенных SP и последний CU.
2) "Нельзя устанаваливать в рабочей среде новую версию Windows/Exchange/SQL/<you name it> Server, пока к нему не вышел хотя бы один service pack" - правило любого нормального сисадмина, работающего с продуктами Ms Цитата:
То что была проведена огромная работа по исправлению ошибок внутри компании может тоже стоит обсудить? Кто нибудь считал затраты которые понесли клиенты по причине выполения всех доработок и времени ожидания исправления ошибок?
Цитата:
Так что давайте не будем говорить кто и с чего снимает в данном вопросе пенки. Обидно и досадно, и что бы вы там не говорили но переход на новую версию (повторюсь не настолько сильно изменившуюся) за половину стоимости системы это уже через чур.
Сопровождение КИС: какой вариант выбрать? Сопровождение КИС: кому это под силу? |
|
20.02.2007, 18:18 | #13 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от DA_NEAL
программу поддержки не брали последние 3 года. Возникла необходимость перехода на новую версию, дак в майкрософте предлагают заплатить за 2 прошедших года и след. год поддержки. В итоге стоимость так называемого обновления получается равной почти половине закупки (30000 - 40000 Евро). Самое интересное что эта поддержка совсем не нужна, и мы ей не пользовались а заплатить придется. По вашему господа - Это Нормально?
|
|
21.02.2007, 12:02 | #14 |
Участник
|
А теперь давайте уточним вводные параметры.
1. Предприятие находится далеко за МКАДом, оказывается там жизнь тоже есть а вот зарплаты сисадминов на порядки ниже. Так что такой суммы хватит не только на пару лет а и больше. 2. Да на момент сдачи в эксплуатацию все вроде бы устаривало, но вот потом когда пошла эксплуатация системы выяснилось что очень даже много сделано не так возникли сложности, для не большого провинциального предприятия оплачивать доработки партнеров по московским ценам фактически нерентабельно. 3. Я понимаю вас как специалиста компании партнера, и могу сказать что и сам работал в консалтинговой компании так что в теме я все же разбираюсь 4. Переход на новую версию системы необходим в рамках холдинга компаний, так как одно из новейших предприятий работает на версии 4.0 которая внедрена собственными силами (кстати сертифицированных специалистов )и доведена до рабочего состояния. Сейчас речь идет лишь о тиражировании более современного решения на другие предприятия. 5. Давайте посмотрим не пестрят ли объявлениями о работе на должности специалистов по поддерже ИС рекрутерские сайты. Не надо считать клиентов идиотами которые не в состоянии оценить что дешевле оутсорсинг или оперативная поддержка собственных специалистов. 6. Объсните не кажется ли вам странным что клиент купивший ИС например 5 лет назад за 100000 у.е. для того чтобы обновиться должен заплатить еще 50000, то есть желание старого (и хочется верить лояльного) клиента работать на новой версии ПО обеъедся в 150000. Новый же клиент который приобритает такую же точно систему, с тем же функционалом платит все те же 100000. То есть в результате Новичок и старый клиент имеют одно и тоже, но вот только один заплатил в итоге в полтора раза больше. PS много чего еще хочется написать, но боюсь не смогу уже использовать адекватную лексику в дальнейшем
__________________
Want to believe... |
|
21.02.2007, 14:39 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Да на момент сдачи в эксплуатацию все вроде бы устаривало, но вот потом когда пошла эксплуатация системы выяснилось что очень даже много сделано не так возникли сложности, для не большого провинциального предприятия оплачивать доработки партнеров по московским ценам фактически нерентабельно.
Цитата:
Я понимаю вас как специалиста компании партнера, и могу сказать что и сам работал в консалтинговой компании так что в теме я все же разбираюсь
Цитата:
Переход на новую версию системы необходим в рамках холдинга компаний, так как одно из новейших предприятий работает на версии 4.0 которая внедрена собственными силами (кстати сертифицированных специалистов) и доведена до рабочего состояния. Сейчас речь идет лишь о тиражировании более современного решения на другие предприятия.
Цитата:
Не надо считать клиентов идиотами которые не в состоянии оценить что дешевле оутсорсинг или оперативная поддержка собственных специалистов.
Цитата:
Объсните не кажется ли вам странным что клиент купивший ИС например 5 лет назад за 100000 у.е. для того чтобы обновиться должен заплатить еще 50000, то есть желание старого (и хочется верить лояльного) клиента работать на новой версии ПО обеъедся в 150000. Новый же клиент который приобритает такую же точно систему, с тем же функционалом платит все те же 100000.
У многих вещей в этой жизни кроме стоимости приобретения есть еще и стоимость владения, и обслуживание, обновление, исправление ошибок в эту стоимость как раз входит Цитата:
То есть в результате Новичок и старый клиент имеют одно и тоже, но вот только один заплатил в итоге в полтора раза больше.
Цитата:
PS много чего еще хочется написать, но боюсь не смогу уже использовать адекватную лексику в дальнейшем
PS. Вспомнилась старая байка. Дизайнер сдает работу заказчику. Заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается. — Ну, вроде бы все принято! — Отлично, с вас 1500. Заказчик, отдавая деньги: — Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно обратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли? — Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить. — Ну конечно! Я же не скажу "Давайте все переделаем"! — Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у меня вдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вам насчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит. — ??? — Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз! Последний раз редактировалось gl00mie; 21.02.2007 в 15:14. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Bil Meshkoff (2). |
21.02.2007, 16:14 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
Не кажется ли вам странным, что человек, купивший машину, например, 5 лет назад за 50000 у.е., чтобы она эти 5 лет нормально ездила, должен за ремонт и обслуживание отдать еще 25000, а новый владелец, приобретающий такую же машину сегодня, заплатит все те же 50000 (а то и гораздо меньше - но это уже специфика автомобильного рынка)?
Последний раз редактировалось MironovI; 21.02.2007 в 16:19. |
|
22.02.2007, 15:58 | #17 |
Участник
|
Я "заигрался метафорами" в том плане, что, по выражению Алексея Еременко, «в консалтинговом бизнесе автомобильная тема - табу» (см. Почему AX 4.0 стала еще быстрее?).
Последний раз редактировалось gl00mie; 22.02.2007 в 21:17. |
|
26.02.2007, 13:27 | #18 |
Участник
|
Потому, что тот, кто пробовал получить исправление багов системы у MBS, знает, как быстро и какого рода ошибки там правятся, спасибо не надо. Свой (или консалтерский) программист начнет проблему решать сразу и не сможет годами отбрыкиваться "ожидается исправление в новой версии..". А скорость и желание править баги ядра (единственное, что действительно исключительно в руках мелкомягких) ниже всякой критики и платить им за исправление их же косяков ..
__________________
Да, цирк уехал |
|