13.03.2003, 10:33 | #1 |
Участник
|
"Универсальность" отраслевых решений
Добрый день.
Хотелось бы поднять тему отраслевых решений, разработанных для Аксапты третьими фирмами, и узнать у тех, кому приходится или приходилось их внедрять: (1) УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ? Какова их степень универсальности для той отрасли, для которой они разработаны? Ясно, что as is ни одно решение никогда не встанет. Но можно ли, например, сказать, что наличие отраслевого решения позволило уменьшить в N раз объем доработок или на P% сократить время внедрения относительно предполагаемого времени проекта на стандартной функциональности? (2) СПЕЦИФИКА ПЕРВОГО ПРОЕКТА? С вероятностью 99% отраслевое решение растет из конкретного проекта в данной отрасли, опыт которого фирма-консультант или сам заказчик решили протиражировать. Так не влечет ли это за собой длинный хвост "специфики" именно данного предприятия, а не только отрасли, так что разбираясь с этим наворотами в "отраслевой" версии вы прокляли все и с радостью бы сделали все сначала исходя из стандартного функционала? Так это или не так? (3) КАЧЕСТВО ? Насколько отраслевые решения, с которыми вы имели дело, сырые, и насколько хорошо поддерживаются разработчиком? Не перевешивает ли их сырость, слабая поддержка и проблемы с развитием со стороны разработчика ожидаемый эффект от заточенности на отрасль? Есть ли примеры, когда такое решение действительно оформлено, отчуждено от проекта и тиражируется не внедренческой фирмой, а, скажем, ИТ-отделом заказчика? Интересуют все примеры такого рода по отраслевым решениям. Например, по заказному производству. Или, скажем, по решению "Автомобили" (буду благодарен <Спокойной_Стюардессе> если откликнется, можно например по аське 222286053). |
|
13.03.2003, 15:31 | #2 |
Участник
|
>Но можно ли, например, сказать, что наличие отраслевого решения позволило уменьшить в N раз объем доработок или на P% сократить время внедрения
Можно. Вам не нужно биться о многие "отраслевые" грабли. Поставщик сделал это за вас. >Так не влечет ли это за собой длинный хвост "специфики" именно данного >предприятия, Не данного предприятия а данного вида бизнеса. Вашего бизнеса. Вы получаете не просто конструктор а готовое, заточенное именно под вас решение. >Насколько отраслевые решения, с которыми вы имели дело, сырые, и насколько хорошо поддерживаются разработчиком? Не хуже чем Axapta колумбусом. А зачастую - гораздо лучше (рынок уже, отношение к клиенту получше)
__________________
Остановите этом мир, я сойду! |
|
13.03.2003, 19:25 | #3 |
SAP
|
Цитата:
Изначально опубликовано mad_pilot
>Насколько отраслевые решения, с которыми вы имели дело, сырые, и насколько хорошо поддерживаются разработчиком? Не хуже чем Axapta колумбусом. А зачастую - гораздо лучше (рынок уже, отношение к клиенту получше) http://www.microsoft.com/businesssolutions/products.asp http://www.navision.ru/?page=solutions |
|
13.03.2003, 19:33 | #4 |
Участник
|
Уважаемый ZABR!
Скажите, а чем обусловлен Ваш интерес ко всем отраслевым решениям? |
|
13.03.2003, 19:44 | #5 |
SAP
|
Цитата:
Изначально опубликовано mad_pilot
Да какой хрен кто как называется? |
|
13.03.2003, 21:17 | #6 |
SAP
|
Цитата:
Изначально опубликовано mad_pilot
А в америке, под носом у билли, да не запотеют его форточки, тоже такая поддержка? К account manager обратись, вот тебе ссылочка полезная http://www.axforum.info/forums/showt...=4290#post4290 |
|
14.03.2003, 07:01 | #7 |
NavAx
|
Тех. поддержка в Колумбусе ? Да бог с вами, нету в Колумбусе никакой поддержки. ВООБЩЕ. Даже если им ЕЩЕ денег дать, а не просто в рамках стандартной. В рамках стандартной они вообще ничего делать не хотят. И повлиять на них - НЕВОЗМОЖНО. Я даже в MBS звонил, а толку то.
Как они обучают - я уже писал тут ранее. Ну да бог с ними. |
|
14.03.2003, 14:36 | #8 |
Участник
|
Опять ушли в сторону
Усилиями Павла опять ушли в сторону. И опять в ту же. Да фиг с ним, с Коламбусом, меня интересует степень поддержки отраслевых решений ДРУГИМИ фирмами - теми, кто их разрабатывает. Поддержки - то есть и консалтинга именно по этим решениям, и оперативности развития / заказной доработки базовой функциональности.
2lbs: 1) интересуют тиражируемые отраслевые решения, а не просто удачно сделанные для к.-л. специфического бизнеса, но неспособные к переносу на другой проект. интерес - к чему то рабочий, а к чему-то спортивный. но может перерасти в рабочий. Удачно выбранное решение - сокращение моих издержек как консультанта по внедрению. Интересно, как сейчас вообще с тиражируемостью отраслевых решений в Аксапте. Что-то я и в до-аксаптовский период не слышал, чтобы в других системах не приходилось основательно перекурочивать "универсальное отраслевое решение" при попытке уже его второго внедрения. 2) интересуют отраслевые решения для сложного высокотехнологичного заказного производства. в частности интеграция с CAD/CAM. про такие разработки знаю, но они похоже таки не внедрены, достаточно закрыты и похоже что и не тиражируемы 3) интересуют отраслевые решения для для автодилеров. слышал, что кроме продвигаемого Колумбусом есть какое-то европейское (германское?) решение, но его никто не видел. |
|
14.03.2003, 14:39 | #9 |
Участник
|
А в Европе есть еще масса решений для страховщиков, много в Германии, в Скандинавии, есть даже на пространстве экс-СССР, например в Литве.
|
|
14.03.2003, 18:45 | #10 |
SAP
|
Re: Опять ушли в сторону
Цитата:
Изначально опубликовано Zabr
Усилиями Павла опять ушли в сторону. Цитата:
Изначально опубликовано Zabr
Да фиг с ним, с Коламбусом, меня интересует степень поддержки отраслевых решений ДРУГИМИ фирмами - теми, кто их разрабатывает. Колумбус (международный) является крупнейшим разработчиком Solution по данным продуктам. см.сайт - http://www.columbusit.com/default.asp?page=1023 |
|
16.03.2003, 16:22 | #11 |
Участник
|
Решение "Автомобили"
1) Всю специфику учесть невозможно. Можно к этому стремиться путем применения решения на различных брэндах. Что и делается.
2) Тиражируется специфика бизнеса, а не компании, занимающейся таким бизнесом. Только так можно получить отраслевое решение. 3) Качество проработки на высоте, но, конечно, учитывая выполняемые для улучшения системы модификации - пока не BEST. Хотя по сравнению с другими аналогичными решениями (финскими и немецкими) - мы впереди в заботе о нуждах заказчика и нуждах внедренца. 4) На основе Ахарта сделана система он-лайн учета деятельности компании - от учета звонка клиента до финансового результата компании. 5) Для работы с такими решениями внедренцу требуется опыт не только запуска ПО, но и знание специфики работы производителя автомобилей, финансового учета и тд. и т.д. Успехов вам! |
|
17.03.2003, 01:08 | #12 |
Учаснег
|
Привет, Zabr,
Если не возражаешь - выскажу свое мнение насчет отраслевых решений. Мы - компания транснациональная. Работаем и в Америке, и в Африке, и в Азии. Бизнес-процессы стандартизированы и везде примерно одинаковы. Специально для нас швейцарский Коламбус создал "отраслевое решение" - для всех наших компаний, кои пожелают использовать Аксапту. Так вот, очень многое из этого - приходится перерабатывать, подгонять под жизнь. Боле того, я общался с коллегами в Египте и Турции - у них те же проблемы... Причем, речь не идет о пресловутой бухгалтерии - очень много изменений в логистике и производстве. Например, такую простую вещь, как bundles - допустим, ты покупаешь две бутылки кока-колы и три упаковки чипсов как одно целое - Аксапта, как известно, в стандарте не поддерживает. Колумбус нам такое сотворил - но, увы, с бааальшими недоработками. Которые приходится устранять понятно кому Даже беру на себя смелость утверждать, что если б в каждой нашей дочке эти доработки делались с нуля самостоятельно, без участия Коламбуса - вышло бы эффективнее... В этой связи интересное наблюдение. Схожесть сценариев внедрения одной и той же системы наблюдается не у компаний одной отрасли - а у тех, кто ПЕРЕХОДИТ с одной и той же системы. Допустим, применительно для России - все работавшие ранее на 1С. У них уже есть некий устоявшийся документооборот, который так или иначе моделируется в Аксапте (надеюсь, никому из присутвующих не приходит в голову при внедрении разрушить все до основанья, а затем...). Следовательно, можно создать некий типовой сценарий перехода с... на Аксапту - и продвигать его как "решение". Если мне не изменяет память, подобные идеи были еще в той компании, где мы с тобой, Zabr, вместе работали. Хотя, конечно, разные 1С-ы (разные конфигурации) похожи друг на друга как слон на ежика - это может быть серьезным препятствием... Хотя, как мне кажется, и это преодолимо... Во всяком случае, гораздо перспективнее, чем "отраслевая специфика".
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|
17.03.2003, 10:40 | #13 |
Участник
|
2 AKIS
>сотворил - но, увы, с бааальшими недоработками Решение не отвечало общей специфике бизнеса или специфике конкретных направлений? Вообще в использовании большинства "отраслевых" решений есть еще 1 баальшой подводный каменюк.... С поверности не виден вообще. Если о нем знать в начале проекта - можно обойти. Если нарваться позже - проект тонет. Его (рано или поздно) встречают все кто с этими решениями работал. Но это не тема для публичной беседы.
__________________
Остановите этом мир, я сойду! |
|
17.03.2003, 16:33 | #14 |
Участник
|
2 AKIS: Сим-Сим, откройся! (отдаваться не обязательно
Моя аська 222286053, e-mail: erp_ru@yahoo.com. Остальным: Ясно, что отраслевых решений под Аксапту есть немало, но локализованных или разработанных в России - не так много. Я имел в виду прежде всего именно такие решения, и спрашивал именно про локализаторов/разработчиков таких решений. Пока кроме "Автомобилей" здесь ничего такого не прозвучало, но как я понял - решение получилось удачное, разработчиками поддерживается и развивается хорошо, лучше чем базовая Аксапта - Коламбусом. Хорошо, если так. Если о подводных камнях, то мне как раз казалось, что основная проблема (и я об этом в самом начале написал) - то, что отраслевое решение рождается как заточенное именно под конкретное предприятие, после хорошей обкатки на этом первом проекте объявляется отраслевым решением, но в реальности на следующих вроде бы на 99% похожих проектах подлежит не меньшей переделке, чем стандартная версия Аксапты. То есть у каждого предприятия одной отрасли свои нюансы, перевешивающие общую отраслевую специфику. ("Вчера смотрела карту мира.. - знаете, сто-о-олько нюансов!... (С) Верка-сердючка в новогодней сказке) Тут все хором говорят, что это не так, и отраслевые версии - это рулез. Дайте конкретику ! Дайте измеримые результаты! Вот те же автомобили - за какое время внедрили, в каком объеме, на сколько юзеров? (вопросы r bim5 & mad_pilot) Сколько программистов полегло на поле битвы ? ) |
|
17.03.2003, 16:39 | #15 |
Участник
|
В время съемок ни одного программиста не пострадало.
Хотите здесь про ньюансы - ньюансы в студию...........
__________________
Остановите этом мир, я сойду! |
|
17.04.2003, 13:49 | #16 |
Участник
|
Решение Автомобили
Показатели по решению:
программистов - 5, все живы и здоровы. срок разработки до получения рабочего приложения и соответствующей справочной системой по эксплуатации - 10 мес. срок внедрения - 4 месяца (устранение недочетов, обучение пользователей, получение достоверных результатов) срок эксплуатации - 15 мес кол-во пользователей - 20 лицензий использование комплекса - территориально-удаленные объекты с использованием трехуровневого соединения клиента с сервером. Проверка на устойчивость для других брэндов (соотвествие специфике производителя автомашин в части поставки и послепродажного сервисного обслуживания) - 5 марок. Причем марки имеют значительные отличия в сервисном сопровождении. Эластичность к повторному использованию - развитая система настроек модулей (введены помимо стандарной версии). В решении активно используются виртуальные компании и домены. Вся дополнительная функциональность и порядок ее использования отражена в Справочном руководстве по решению (со ссылками на необходимый раздел стандартной версии при необходимости дополнительного изучения функционала). Основные доработки при повторном внедрении будут связаны с печатью документов из системы - требуется программирование шаблонов документов. Анонс решения можно посмотреть на сайте www.instrok.ru |
|
17.04.2003, 16:21 | #17 |
Участник
|
Павел, спасибо за твои комментарии.
Давайте и я вставлю свои пять копеек. >> Да какой хрен кто как называется? Для Mad_Pilot - подобное заявление достаточно странно звучит для человека, который крутится в этой области. Исходя из Вашего профессионализма и знания темы можно предположить только две вещи - либо Вы полный пофигист, либо этого очередная прогонка в стиле "Black PR". Первое пугает, второе... не пугает, но смысл? Вспоминается, как пытались вышибать Axapta при выводе ее на рынок. Помнишь, Павел? Уверяю, Mad_Pilot, у нас уже иммунитет к подобным вещам. >> Тех. поддержка в Колумбусе ? Да бог с вами, нету в Колумбусе никакой поддержки. ВООБЩЕ Для Lazy_Tiger - Специально для Вас. Статистика: за период с октября по декабрь, реально примерно за два месяца наш отдел сопровождения ответил вашей компании на 28 вопросов, подчеркиваю - ни одного вопроса не осталось незакрытым. Кстати, по оценкам наших специалистов 95% вопросов требовали только внимательного чтения базовой документации к системе со стороны заказчика. Мы ответили, нам не жалко. Выводы я делать не буду, выводы пусть делает аудитория. |
|
18.04.2003, 06:27 | #18 |
NavAx
|
2Eduard: неправда Ваша. Откройте ваш портал тех. суппорта и посмотрите ЧТО, КАК и В КАКИЕ СРОКИ отвечали Ваши специалисты. Безусловно, на тот момент мы не очень хорошо понимали систему, но разве ответы на даже такие вопросы не входят в ОПЛАЧЕННУЮ, пусть в абсолютном выражении и небольшую, сумму? Если это ПРАВИЛЬНАЯ работа тех. поддержки, то нафиг она такая вообще нужна.
Более того, если бы Ваша компания вместо того что бы использовать курсы как еще один вариант презентации системы потенциальным заказчикам больше уделяла времени и сил именно ОБУЧЕНИЮ, то и вопросов таких было бы меньше. Более того, компания колумбус, и ЛИЧНО Армен, после того как мной был высказан ряд претензий по стилю и качеству проводимых учебных курсов (на форуме где-то было) обещались закрыть все вопросы не раскрытые тренерами (в основном Татьяной Надточи). И что? ВСЕ письма Татьяне ушли в никуда. Ни по адресному складу, ни по сводному планированию, ни по одной теме которую девушка не то что бы не раскрыла, а даже не коснулась, ВООБЩЕ НИ ОТВЕТА НИ ПРИВЕТА. И это при стоимости курса 200 баксов без НДС В ДЕНЬ. Будучи тренером академии АйТи я могу сказать что ни я, ни другие тренера академии никогда в жизни себе, ни разу не позволяли прийти на курс настолько неготовыми (ну с похмелья - бывало, но на качество это не очень влияло) Бог с ним, с расказом про настройки системы (хотя мы говорили что будем внедрять сами и говорили что хотим разобрать именно тонкости настройки), но даже те примеры что в учебном пособии идут и те не получались у девушки. Зато она успевала пользоваться MSN и ICQ, читать почту и т.д. Многократные попытки в течении курса привести девушку в чувство и заставить ОТРАБОТАТЬ ОПЛАЧЕННОЕ ВРЕМЯ - толку не дали. Ну и где тут "Black PR"? Тут правда, только правда и ничего кроме правды. P.S. Не хочу я ругаться с компанией Колумбус. Нафиг нада. Но выводы для себя я сделал. Почему то при работе с компанией Корус-Консалтинг у нас таких проблем не возникает. Может быть потому что они РАБОТАЮТ, а не через губу разговаривают? |
|
18.04.2003, 09:34 | #19 |
Участник
|
>> но даже те примеры что в учебном пособии идут и те не получались у девушки.
У "девушки" завершенных внедрений под десяток. То, что она не сумела ответить на ряд специфичных вопросов в ходе СТАНДАРТНОГО обучения, плохо, но стандартное обучение никогда и не предпологало ответы на все вопросы. Хотите мнение других специалистов, которые проходили обучение вместе с Вами? Получите - "...хороший трейнинг, если бы не этот мужик, который постоянно задавал какие-то ему одному интересные вопросы, мы бы получили от обучения значительно больше..." >>Не хочу я ругаться с компанией Колумбус. Нафиг нада. А чем Вы тогда занимаетесь? >>Но выводы для себя я сделал И не устаете этими выводами делиться с окружающими. |
|
18.04.2003, 09:53 | #20 |
NavAx
|
про мнение других кто на тренинге был.
ну конечно, если б я вопросов не задавал, он бы учились фильтры накладывать и в основную таблицу переходить. Ибо вы на тренинг по логистике набрали людей которые не то что бы финансы прошли, но и систему первый раз видят. В результате из трех дней (не ошибаюсь?) тренинга мы 2 дня - учили народ основам. Это треннинг вообще или презентация потенциальным клиентам? Если презентация, то с чего вдруг она за мой счет? Народ то учился кнопки нажимать и только, а чего при этом в системе происходит, что и почему в ГК попадает, ему было неинтересно, ибо они не знали что такое ГК По вопросам тренеру. Я не знаю сколько у девушки и каких проектов(хотя помнится Татьяна говорила что она Конкордом занималась, а Аксаптой вот только недавно начала), но что такого специфичного в вопросе (запомнилось, могу выдать полный список, но нужно почту поднимать, у нас все ходы записаны) "а вот тут циферка в поле себестоимость форма такая то, напишите формулу по которой оно получилось". Девушка написала (не сразу и с трудом). Пересчитали. Не сошлось Она тренер ваще или где? А задавать вопросы на треннинге это неверно? Ок, она не смогла ответить сразу, пообещала разобраться и с утра доложить. Нормальная ситуация, сам много раз в нее попадал. Но чего ж она "забыла" про него? А когда напомнили - едва ли не обиделась что мы ее такой ерундой достаем? про невозможность, для меня как тренера, во время треннинга вместо работы пользоваться MSN и читать почту, да еще и демонстрировать это на экране слушателям я вообще молчу. И это когда, повторюсь, у тренера есть вопросы слушателей по теме курса, на которые она должна лоб расшибить, но ответить. Когда ее четко и недвусмысленно, в присутствии руководства компании тыкали носом во все выше изложенное. Вообщем бог с ним с колумбусом. Меня мой текущий партнер более чем устраивает. Прежде всего потому что он ПАРТНЕР. Такого ощущения при работе с Колумбусом у меня не возникало. Кстати, я не одинок в своем отношении к компании Вашей |
|