AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.11.2003, 12:21   #1  
May is offline
May
Участник
 
64 / 10 (1) +
Регистрация: 21.06.2003
Консолидация
Здравствуйте !

Интересует вопрос о возможностях консолидации компаний в Axapta 2.5
sp5 и 3.0 sp1
1. Одним из комментариев к приобретенному модулю Финансовые серии II было:
"Модуль Финансовые серии II включает:
· Расчеты между компаниями (используется для разноски напрямую в журналы других компаний)"
Каким образом возможно реализовать данный механизм?
Интересует возможность в реальном времени копировать операции в журналы других
компаний (формировать проводки по ГК).
2. Существует ли возможность объединения в консолидирующую компанию
консолидирующих компаний. Т.е. например, существует 4 компании-
филиала, создаются 2 консолидирующие компании (2 филиала - 1
компания), а затем необходимо консолидировать эти две консолидирующие
компании в одну. Т.е 2 компании должны выступать и как филиал, и как
консолидирующие компании. Возможно ли это? Если да, то какие
необходимо выполнить настройки?
3. При консолидации компаний, в компании - филиале необходимо в настройках плана счетов указать "номер счета" в консолидирующей компании, на который будут копироваться данные. Что это за номер ? Указание счета, например 51.100, результатов не дало.

В официальном руководстве о консолидации сказано очень мало. Если кто-нибудь обладает дополнительной информацией или богатым личным опытом, поделитесь пожалуйста.

Заранее спасибо !
Старый 25.11.2003, 22:09   #2  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Re: Консолидация
Цитата:
Изначально опубликовано May
...
1. Одним из комментариев к приобретенному модулю Финансовые серии II было:
"Модуль Финансовые серии II включает:
· Расчеты между компаниями (используется для разноски напрямую в журналы других компаний)"
Каким образом возможно реализовать данный механизм?
Интересует возможность в реальном времени копировать операции в журналы других
компаний (формировать проводки по ГК).
...
Копировать журналы нельзя.

Можно, работая в одной компании, в документе указывать счета из различных компаний. Для бухгалтеров: счет по дебету нашей компании и счет по кредиту другой компании. Система автоматически сделает провдку через так называемые bridging accounts (затрудняюсь перевести на русский, наверное, связанные счета). Речь идет о 79-м счете. Настраивается это в "Главная книга\Настройки\Разноска\Бух. учет внутр. расчетов".

А вообще в документе могут фигурировать несколько компаний и даже может не фигурировать текущая. Напрмер, в качестве счета можно указать одну компанию, а в качестве корсчета другую. Получится клиринг какой-то.

Журнал разносится только сразу по двум компаниям. И в нем совсем не работает аналитика (финансовая) связанной компании. Хотя датчане давненько еще обещались сделать в 3.0.

Ну и на одобрение в журналах при расчетах между компаниями Аксапта как-то сквозь пальцы смотрит. И на настройку проверки в журналах, кстати, тоже.

Э-э... что-то и в аудит ничего не попало в одной из компаний... а проводки есть...

И вообше я как-то искоса смотрю на эту возможность, когда одно юрлицо может лупить проводки в ГК и в регистрах расчетов с клиентами и поставщиками, а также банковских и прочих регистрах другого. Исключение — у одного бухгалтера 2+ компании.
Цитата:
Изначально опубликовано May
...
2. Существует ли возможность объединения в консолидирующую компанию
консолидирующих компаний. Т.е. например, существует 4 компании-
филиала, создаются 2 консолидирующие компании (2 филиала - 1
компания), а затем необходимо консолидировать эти две консолидирующие
компании в одну. Т.е 2 компании должны выступать и как филиал, и как
консолидирующие компании. Возможно ли это? Если да, то какие
необходимо выполнить настройки?
...
Теоретически возможно.

Практически абсолютно нецелесообразно.

В чем у вас проблема, не могу понять?
Цитата:
Изначально опубликовано May
...
3. При консолидации компаний, в компании - филиале необходимо в настройках плана счетов указать "номер счета" в консолидирующей компании, на который будут копироваться данные. Что это за номер ? Указание счета, например 51.100, результатов не дало.
...
Кто вам сказал, что счет необходимо указывать?

Счет можно указывать (можно и не указывать).

Вы указываете счет, на котором засветятся обороты при экспорте (или на какой упадут обороты при консолидации).

А что за результат вы ожидали? Укажите счет 10.100 и посмотрите теперь.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 26.11.2003, 13:45   #3  
May is offline
May
Участник
 
64 / 10 (1) +
Регистрация: 21.06.2003
Спасибо за советы !

По п.1
Еще покопаюсь в "бух. учете между компаниями".
Мне это необходимо для настройки взаиморасчетов между центральным офисом и торговыми филиалами., а именно отражать поступление выручки в кассу центрального офиса и списание ее из кассы филиала. Бухгалтерия централизованная, сейчас кассир вводит поступление выручки в головной компании, а затем списывает ее из кассы филиала, т.е дважды выполняет одну и ту же операцию. Хотелось, чтобы кассир отражал операции только по головной компании, а в компаниях - филиалах проводки формировались автоматически.

По п.2
Есть 4 компании в Axapta
1-Управление 1
2,3 - Торговые филиалы Управления 1
4 - Управление 2
Необходимо консолидировать Управление 1 и Торговые филиалы Управления 1 в Консолидирующую компанию 5, а затем Консолидир. комп. 5 и Управление 2 в Консолидир. комп. 6

По п.3
Что то я не очень понял, что необходимо указать в плане счетов филиала в поле "Счет консолидации" ? Счет плана счетов головное компании, т.е. 01.100, 50.100, 51.100 и т.д. ? При этом переносятся только итоги за период? Без разбивки по проводкам? Можно ли это делать оn-line?
Старый 26.11.2003, 21:57   #4  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Изначально опубликовано May
...Бухгалтерия централизованная, сейчас кассир вводит поступление выручки в головной компании, а затем списывает ее из кассы филиала, т.е дважды выполняет одну и ту же операцию...
Вот это тот единственный случай. Только... касса, я так понимаю, у вас не белая? Или как вы планируете оформлять ПКО, РКО, и кассовую книжку... в обоих компаниях?
Цитата:
Изначально опубликовано May
...Необходимо консолидировать Управление 1 и Торговые филиалы Управления 1 в Консолидирующую компанию 5, а затем Консолидир. комп. 5 и Управление 2 в Консолидир. комп. 6...
Что за постановка вопроса, черт возьми!

Вам консолидировать нужно или консолидированную отчетность получить? Не ориентируйтесть на процесс! Не нужно говорить: "Нам нужно запустить отчет "Сальдо по клиентам" и увидеть себестоимость и остатки по номенклатуре". Говрите: "Как в Аксапте можно получить консолидированную отчетность по компании и ее филиалам, которые заведены как отдельные компании, и по холдингу в целом, который включает несколько таких компаний"...

В компанию 6 нужно консолидировать оба управления и оба филиала первого управления, а не компанию 5 и компанию 6.
Цитата:
Изначально опубликовано May
...
Что то я не очень понял, что необходимо указать в плане счетов филиала в поле "Счет консолидации" ? Счет плана счетов головное компании, т.е. 01.100, 50.100, 51.100 и т.д. ? При этом переносятся только итоги за период? Без разбивки по проводкам? Можно ли это делать оn-line?...
Процесс консолидации заключается в том, что данные об оборотах по счетам одной компании переносятся в другую компанию. Есть 2 варианта: экспорт-импорт и online. Второй отличается от первого только тем, что не создаются файлы. Алгоритм их работы абсолютно одинаков. Для наглядности дальше рассмотрим первый вариант.

Вы создаете файл путем экспорта даных из филиала. Система выносит свернутые (!) обороты по счету (факт и/или бюджет) с дискретностью 1 день (не все провоки, как есть!). При экспорте указывается, что делать с финансовыми аналитиками. Их можно не экспортировать (данные будут агрегированы и по конкретному счету на дату будет одна сумма), можно писать в файл как есть (текущий код аналитики), можно подставить код компании, можно подставить значение поля "Группа" из формы настройки финансовых аналитик, а можно заменить кодом счета ГК.

При импорте Аксапта прочитает файл и затянет проводки с теми кодами аналитики, которые прописаны в файле. Наличие таких аналитик в консолидационной компании она не проверит.

То же самое касается и поля "Счет консолидации" в форме "План счетов". При экспорте вместо кода счета будет подставлен этот текст. Вы можете экспортировать обороты из компании с одним планом счетов, а импортировать в другую компанию с другим планом счетов. Это поле позволяет установить связь между компаниями. Классический пример: немецкий филиал компании с пропиской в США ведет учет согласно немецких стандартов, но предоставляет данные для построения консолидированной отчетности в США в штаб-квартиру.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 26.11.2003, 22:13   #5  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Работа над ошибками...
Цитата:
Изначально опубликовано glibs
...Система выносит свернутые (!) обороты по счету (факт и/или бюджет) с дискретностью 1 день (не все провоки, как есть!)...
Это наврал. Дебетовый оборот отдельно, кредитовый отдельно. Прошу прощения.
Цитата:
Изначально опубликовано glibs
...Только... касса, я так понимаю, у вас не белая? Или как вы планируете оформлять ПКО, РКО, и кассовую книжку... в обоих компаниях?...
В этом тоже засомневался. Решил проверить. Система пишет, что все таки нельзя делать поводки между кассами. С банками должно прокатить, но платеж уйти может одной датой, а прийти другой... Вот так вот.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 27.11.2003, 10:39   #6  
Anna P. is offline
Anna P.
Участник
 
14 / 10 (1) +
Регистрация: 30.07.2003
По поводу аналитик при консолидации подскажите, пожалуйста:

1. как работает групповая аналитика?
Переносила проводки с аналитикой ЦЗ, которой сопоставлена определенная группа. При консолидации указала групповую аналитику для ЦЗ. Проводки пришли с первоначальной аналитикой, группа игнорируется. Создавала соответствующую аналитику в консолидирующей компании, результат тот же.

2. при выборе настройки "Счет" в аналитику подставляется счет, НА который идет проводка. Не понятно, для чего это испольуется?
Старый 27.11.2003, 10:40   #7  
Anna P. is offline
Anna P.
Участник
 
14 / 10 (1) +
Регистрация: 30.07.2003
Версия 3.0
Старый 27.11.2003, 11:15   #8  
May is offline
May
Участник
 
64 / 10 (1) +
Регистрация: 21.06.2003
Цитата:
Изначально опубликовано glibs

Вот это тот единственный случай. Только... касса, я так понимаю, у вас не белая? Или как вы планируете оформлять ПКО, РКО, и кассовую книжку... в обоих компаниях?
ПКО и РКО только в головной компании, в филиалах достаточно проводки по 50 счету. Только вот если сейчас кассир отражает поступление выручки из филиала в модуле расчеты с клиентами, а списание из филиала - расчеты с поставщиками, то если пойти по пути "бух. учета между компаниями" то все опреации надо переводить в общий журнал. В противном случае все как то слишком запутано. Или я ошибаюсь?

Цитата:
Изначально опубликовано glibs

Что за постановка вопроса, черт возьми!

Вам консолидировать нужно или консолидированную отчетность получить? Не ориентируйтесть на процесс! Не нужно говорить: "Нам нужно запустить отчет "Сальдо по клиентам" и увидеть себестоимость и остатки по номенклатуре". Говрите: "Как в Аксапте можно получить консолидированную отчетность по компании и ее филиалам, которые заведены как отдельные компании, и по холдингу в целом, который включает несколько таких компаний"...

В компанию 6 нужно консолидировать оба управления и оба филиала первого управления, а не компанию 5 и компанию 6.
Согласен, формулировка некорректна. В итоге консолидирующая компания необходима только одна и это будет правильно. Вот только один вопрос возник: если затраты вспомогательных подразделений сейчас в Axapta не отражаются и их необходимо распределить в определенносй пропорции между управлениями, как рациональнее поступить?

Цитата:
Изначально опубликовано glibs

Процесс консолидации заключается в том, что данные об оборотах по счетам одной компании переносятся в другую компанию. Есть 2 варианта: экспорт-импорт и online. Второй отличается от первого только тем, что не создаются файлы. Алгоритм их работы абсолютно одинаков. Для наглядности дальше рассмотрим первый вариант.

Вы создаете файл путем экспорта даных из филиала. Система выносит свернутые (!) обороты по счету (факт и/или бюджет) с дискретностью 1 день (не все провоки, как есть!). При экспорте указывается, что делать с финансовыми аналитиками. Их можно не экспортировать (данные будут агрегированы и по конкретному счету на дату будет одна сумма), можно писать в файл как есть (текущий код аналитики), можно подставить код компании, можно подставить значение поля "Группа" из формы настройки финансовых аналитик, а можно заменить кодом счета ГК.

При импорте Аксапта прочитает файл и затянет проводки с теми кодами аналитики, которые прописаны в файле. Наличие таких аналитик в консолидационной компании она не проверит.

То же самое касается и поля "Счет консолидации" в форме "План счетов". При экспорте вместо кода счета будет подставлен этот текст. Вы можете экспортировать обороты из компании с одним планом счетов, а импортировать в другую компанию с другим планом счетов. Это поле позволяет установить связь между компаниями. Классический пример: немецкий филиал компании с пропиской в США ведет учет согласно немецких стандартов, но предоставляет данные для построения консолидированной отчетности в США в штаб-квартиру.
Спасибо, буду еще пробовать. Насколько я понял, в результате консолидации фактической проводки по счетам я не увижу, как я могу проверить что данные сформировались верно в консолидирующей компании. По Анализу счета возможно?
Старый 27.11.2003, 12:25   #9  
Alex_K is offline
Alex_K
Участник
 
531 / 36 (3) +++
Регистрация: 07.02.2003
Цитата:
Изначально опубликовано glibs


Вы создаете файл путем экспорта даных из филиала. Система выносит свернутые (!) обороты по счету (факт и/или бюджет) с дискретностью 1 день (не все провоки, как есть!).
А как в данном случае получить ИЛИ? На форме настройки переноса в консолидирующую компанию вижу только крыж "Передавать бюджетные проводки?", то бишь только И (прошу прощения, если соврал с названием, сейчас аксапты перед глазами нет).

Меня сейчас интересует возможность консолидации бюджетов, а с фактом потом разберемся.
Старый 27.11.2003, 23:49   #10  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Изначально опубликовано Anna P.
...
1. как работает групповая аналитика?
Переносила проводки с аналитикой ЦЗ, которой сопоставлена определенная группа. При консолидации указала групповую аналитику для ЦЗ. Проводки пришли с первоначальной аналитикой, группа игнорируется. Создавала соответствующую аналитику в консолидирующей компании, результат тот же.
...
Честно говоря, в 3.0 ни разу не смотрел...

Посмотрел — действительно не работает. Проверил. Думал, может глючит у меня что в голове... Нет, в 2.5 таки работает.

Сломали!!!

Деграданты! Сил больше нет. Что у них там за косолапые программисты такие? Второй международный сервиспак вышел с таким количеством багов, что у меня уже пропало желание на них жаловаться.

Sorry, крик души.
Цитата:
Изначально опубликовано Anna P.
...2. при выборе настройки "Счет" в аналитику подставляется счет, НА который идет проводка. Не понятно, для чего это испольуется?...
Не знаю...

Есть версия. М.б. если пользоваться счетом консолидации, то для того, чтобы сохранить оригинальный счет.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 28.11.2003, 00:02   #11  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Изначально опубликовано Alex_K
...А как в данном случае получить ИЛИ? На форме настройки переноса в консолидирующую компанию вижу только крыж "Передавать бюджетные проводки?", то бишь только И (прошу прощения, если соврал с названием, сейчас аксапты перед глазами нет).

Меня сейчас интересует возможность консолидации бюджетов, а с фактом потом разберемся...
Там два поля с галками (точнее, галок там еще больше). Одна "Текущий", вторая "Бюджет". Это в 3.0. В 2.5 "Понесенные затраты" и "Бюджет". Можно установить любую из четырех возможных комбинаций.

Т.о. можно вместе, можно и порознь.

Или я вопрос непонял?
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 28.11.2003, 00:40   #12  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Изначально опубликовано May
...
ПКО и РКО только в головной компании, в филиалах достаточно проводки по 50 счету. Только вот если сейчас кассир отражает поступление выручки из филиала в модуле расчеты с клиентами, а списание из филиала - расчеты с поставщиками, то если пойти по пути "бух. учета между компаниями" то все опреации надо переводить в общий журнал. В противном случае все как то слишком запутано. Или я ошибаюсь?
...
По идее, отражение выручки (если речь идет о наличке и кассе) разработчиками задумывалась в журнале кассовых ордеров, что в модуле денежных средств. Я не понял вопрос. Пока не вижу причин для возникновения проблем, за исключением того, что не допускается проводка Касса-Касса при расчетах между компаниями.

Забыл сказать в прошлый раз, когда жаловался на Intercompany. Я предпочитаю расчеты между компаниями отражать через клиентов и поставщиков. Это позволяет видеть сальдо задолженности в модулях, использовать условия оплаты, прогноз потребности в валюте, отчеты по срокам к оплате и прочие прелести модулей расчетов с клиентами и поставщиками. Простое Intercompany этого, естественно, делать не позволяет. Ну и при том в развитых странах при передаче между компаниями платятся налоги. Я попробовал это сделать в Intercompany... что-то проводок получилось непонятно сколько. Буду разбираться.
Цитата:
Изначально опубликовано May
...
Согласен, формулировка некорректна. В итоге консолидирующая компания необходима только одна и это будет правильно. Вот только один вопрос возник: если затраты вспомогательных подразделений сейчас в Axapta не отражаются и их необходимо распределить в определенносй пропорции между управлениями, как рациональнее поступить?
...
Честно говоря, вопрос не понял. Затраты сами по себе не возникают. Они возникают вместе с увеличением задолженности или уменьшением активов. Правильным будет отражать затраты там, где растет задолженность или уменьшаются активы. А откуда у вас берутся затраты?
Цитата:
Изначально опубликовано May
...
Спасибо, буду еще пробовать. Насколько я понял, в результате консолидации фактической проводки по счетам я не увижу, как я могу проверить что данные сформировались верно в консолидирующей компании. По Анализу счета возможно?
Попробуйте построить баланс. И прочие финансовые отчеты. И сравните.

Да, хотел сказать в прошлый раз, но забыл. При консолидации нет корреспонденции. Совсем.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 28.11.2003, 15:47   #13  
Alex_K is offline
Alex_K
Участник
 
531 / 36 (3) +++
Регистрация: 07.02.2003
Цитата:
Изначально опубликовано glibs

Или я вопрос непонял?
Все правильно понял. Это я протупил. Как-то слово "Текущие" у меня с проводками не сопоставилось...
Старый 28.11.2003, 16:02   #14  
Alex_K is offline
Alex_K
Участник
 
531 / 36 (3) +++
Регистрация: 07.02.2003
А вот теперь вопрос посерьезнее.

Имеется холдинг - несколько разнопрофильных предприятий + управляющая компания. Дочерние конторы выполняют работы/услуги/закупки/продажи как между собой, так и на сторону, а "мамка" за всем этим следит.
Естественно, без бюджетирования всего этого безобразия не обходится...

Так вот: возможно ли сделать следующим образом - в "дочках" составляются собственные бюджеты как бы вчерне, затем эти бюджеты сливаются в консолидированную компанию, образовавшийся консолидированный бюджет люди из "мамы" причесывают, чего-то убавляют, чего-то от себя добавляют, а затем уже конечный бюджет так же частями возвращается в компании-"дочки"?

Если стандартными средствами нельзя, то может кто поделится опытом модификаций?
Старый 28.11.2003, 17:17   #15  
May is offline
May
Участник
 
64 / 10 (1) +
Регистрация: 21.06.2003
Цитата:
Изначально опубликовано glibs

Я предпочитаю расчеты между компаниями отражать через клиентов и поставщиков. Это позволяет видеть сальдо задолженности в модулях, использовать условия оплаты, прогноз потребности в валюте, отчеты по срокам к оплате и прочие прелести модулей расчетов с клиентами и поставщиками.
Аналогично, вот только я пока и не пойму стоит в этом случае связываться с "бух. учетом между компаниями"? Т.е. получится ли сделать так, чтобы в головной компании отражать выручку в модуле расчеты с клиентами, а в компании филиале проводить в общем журнале.

Цитата:
Изначально опубликовано glibs

Попробуйте построить баланс. И прочие финансовые отчеты. И сравните.
Да, хотел сказать в прошлый раз, но забыл. При консолидации нет корреспонденции. Совсем.
Спасибо, попробую.
Старый 28.11.2003, 22:04   #16  
dmit2604 is offline
dmit2604
Участник
Аватар для dmit2604
 
123 / 25 (1) +++
Регистрация: 07.03.2002
Адрес: Kiev, Ukraine
Цитата:
Изначально опубликовано Alex_K
а "мамка" за всем этим следит
Я бы вообще в Аксапту не лез с такой задачей. Спросите правильнее: Какой продукт это может делать и как нам наладить интеграцию с Аксаптой, которая у нас фактические данные содержит, я так понимаю...

Вопросы про модификации тут неуместны, потому как такого уровня доработки выходят за рамки "доработок" и называются по умному "отраслевые решения" или еще черт его знает как. Короче, это отдельный, лицензируемый модуль, даже если он у кого-то уже и есть. Не уверен...

Сорри, если не обрадовал. Сергей... Глеб... Что думаете?
__________________
с уважением,
Дмитрий.
Старый 28.11.2003, 22:20   #17  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Изначально опубликовано Alex_K
...Так вот: возможно ли сделать следующим образом - в "дочках" составляются собственные бюджеты как бы вчерне, затем эти бюджеты сливаются в консолидированную компанию, образовавшийся консолидированный бюджет люди из "мамы" причесывают, чего-то убавляют, чего-то от себя добавляют, а затем уже конечный бюджет так же частями возвращается в компании-"дочки"?...
Аксапта не приспособлена (не является удобным инструментом) для поддержки процесса формирования бюджета. Имею в виду сохранение версий, многоитерационное согласование, всякие там подпися-утверждения, пинание бюджета туда-сюда. В Аксапте также не реализованы механизмы планирования с распределением сумм "Сверху-вниз" и "Снизу-вверх".

Тем не менне заниматься таким в системе можно. Она как MS Excel. Что напишешь, то и получишь. Есть простенький калькулятор...

Чисто технически задачу можно решить экспортом бюджета, консолидацией в штаб-квартире, снова экспортом и импортом в филиал. Правда, данные при экспорте из штаб-квартиры нужно будет фильтровать. Или импортировать и экспортировать по очереди. Одно условие: на некоторое время в филиале нужно будет установить флажок, что он является консолидационной компанией. Тогда можно будет втянуть бюджет. Потом снова сделать его "нормальным".

Сомневаюсь, что это м.б. удобно. И смысла в этом не вижу.

Я склонен к другому решению. Бюджет составляется в MS Excel или какой-нибудь другой, специально для этого приспособленной программе (дело вкуса и бюджета на автоматизацию), потом он согласовывается хоть до потери пульса. Когда все готово, бюджет импортируется в Аксапту. Excel, например, можно настроить так, чтобы он автоматически генерил текстовый файл для импорта. Получится очень даже удобно.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 28.11.2003, 22:27   #18  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Изначально опубликовано May
...вот только я пока и не пойму стоит в этом случае связываться с "бух. учетом между компаниями"?...
Я свое мнение уже сказал. Мне пока больше нечего добавить.
Цитата:
Изначально опубликовано May
...Т.е. получится ли сделать так, чтобы в головной компании отражать выручку в модуле расчеты с клиентами, а в компании филиале проводить в общем журнале...
В этом месте я не понял. Уточните суть операции.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 28.11.2003, 22:58   #19  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Изначально опубликовано Alex_K
...а "мамка" за всем этим следит...

...в "дочках" составляются собственные бюджеты... затем эти бюджеты сливаются в консолидированную компанию... консолидированный бюджет люди из "мамы" причесывают, чего-то убавляют, чего-то от себя добавляют, а затем уже конечный бюджет так же частями возвращается в компании-"дочки"?...
Кстати, это типичный пример непрофессинализма в области менеджмента. Обычно он проявляется в том, что руководство пытается контролировать все мелочи, начинает совать свой нос чуть ли не в каждую пятирублевую закупку или прочую ерундовую операцию, боясь потерять контроль над ситуацией.

Найти квалифицированных подчиненных, мотивировать их, научиться контролировать их куда сложнее, чем пытаться контролировать каждую операцию. И главное, это делать нужно уметь.

Я к тому, что глупость это, когда штаб-квартира правит бюджеты и рассылает их в филиалы. Тут есть два варианта. Либо в филиалах сидят тупицы, неспособные составить нормальный бюджет (это маловероятно), либо руководство не умеет руководить...

Бюджет — это план. Бюджет нужно понимать. За бюджет нужно брать ответственность. Иначе грош-цена такому бюджету. Как нормальный человек может отвечать за бюджет, которго он не сотавлял?

Представьте себе, что продавец в какой-нибудь... Астрахани составил бюджет продаж. А вы ему из Москвы говорите, нет, мол друг, ты бужешь продавать все с точностью наоборот (например, вы знаете, что лучше будет продаваться один товар, а вам говорят, что продавать вы будете другой). Менеджер просто не выполнит такой бюджет. Или перекроите вы кому-то затраты. А потом окажется, что ему денег на ремонт или телефон не хватило, и у него офис продавать пару недель ничего не смог...

Вмешиваться в оперативную хозяйственную деятельность — это слабость менеджмента.

Бюджет импортировать можно. И нужно. Получать свожный бюджет и отчетность тоже нужно. Считать финансовые и прочие показатели тоже нужно. А вот править и отдавать назад — нет.

Руководство может донести мысль, что продавать нужно на 10% больше. Или что затраты нужно сократить на 15%. Или то, что структура затрат неправильная и нужно принять меры, чтобы ее изменить. Или то, что нужно бы со стратегической т.з. менять структуру товарооборота. Но конечные решения (за счет чего урезать или за счет чего продажи увеличить) должен принимать тот, кто будет за них отвечать потом.

А в идеале вообще руководство должно контролировать совсем общие показатели филиалов типа прибыльности, объема продаж и чего-нибудь еще такого. Ну и жесткий аудит при этом обязателен, естественно, (чтоб ничего не воровали).
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 28.11.2003, 23:02   #20  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Поторопился... Домой хочется...

Если есть возможность, посмотрите стратегическое управление в Аксапте. Сугубо концептуально (реализация там жиденькая, хотя сама идея неплохая).

Это помогает осознать, чем на самом деле нужно заниматься руководству.
__________________
С уважением,
glibs®
Теги
ax2.5, консолидация, холдинг

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
консолидация финансовых данных из 3 компаний в одну wojzeh DAX: Программирование 8 24.03.2008 07:58
Консолидация бюджетов ГК e@gle DAX: Функционал 2 07.02.2008 16:43
Виртуальные компании или фин. отчеты Посторонний V DAX: Функционал 20 24.05.2006 16:58
Консолидация sev DAX: Функционал 7 06.12.2005 06:22
Консолидация FilatovAlex DAX: Функционал 16 29.11.2005 15:17

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 19:52.