01.09.2011, 01:14 | #1 |
Участник
|
Логистика и Дистрибьюция. Какие были бы ваши топ 5 пожеланий?
Добрый день форумчане,
Буду краток. Связи с недавним выходом Dynamics Ax 2012 , наша организация планирует более детально следующие релизы (как ближнии так и дальнии). Если у вас есть желание поделиться вашим опытом и наблюдениями о функциональности или сценариями которых не хватает в продукте – то есть хорошая возможность “повлиять” на будущее нашего продукта. На данный момент, интересуют сценарии и функциональность в сфере Логистики и Дистрибьюции. Например, в стандартной функциональности нет нормальной реализации cross docking, putaway, shelf life management, handling units (не знаю как по русски правильно ) и так дале Или например, в более простом случаи пользователь не может просто ввести серийный номер или просканировать бар код в строке складского журнала и ожидать что все остальные аналитики (сайт, склад, и так далее) будут автоматически заполнены (ибо система не знает где сейчас находится товар) Какие были бы ваши топ 5 пожеланий? Может тема где то уже обсуждалась? Спасибо. Евгений
__________________
Thx, Ievgenii Korovin| Dynamics Ax SCM| Microsoft Corp| http://blogs.msdn.com/DynamicsAxSCM/ |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (5). |
01.09.2011, 08:08 | #2 |
Moderator
|
Разделите складское и продажное резервирование. Продажное резервирование, означает что товар прикреплен к заказу (журналу/whatever) и не может быть прикреплен к другому заказу. В то же время, его вполне можно перемещать в пределах склада (или между складами в пределах сайта, если склады близко). Складское резервирование - предотвращает перемещение товара между аналитиками хранения. Обычно товар резервируется по продажному, а затем (перед пикингом) по складскому. Но, если складские решили пооптмизировать хранение товара, товар может быть зарезервирован по складскому (под какой-нить журнал внутрискладских перемещений), но при этом товар не будет зарезервирован по продажному (поскольку внутрискладские движения не должны привязывать товар к заказу или клиенту). Сейчас, из за того что нету разделения этих понятий, при продажном резервировании, система подставляет все аналитики (включая какой-нить номер партии, ячейку и тп, до которых сейлу нету никакого дела), а потом перед пикингом, хитровывернутые механизмы перерезервируют товар на уже осмысленных ячейках...
Кстати - обрати внимание ваших ПМов, что Аксапта была, есть и будет в обозримом будущем, не готовой системой, а средой разработки, которую ВСЕГДА будут допиливать под конкретный проект. Поэтому правильнее было бы микрософту сосредточиться на фундаментальных механизмах, а не на фичах типа подстановки склада по серийному номеру. Нам ее написать недолго, и фундаментальные вещи она не сломает. А то что вы там в этой подстановке напишете - все равно переписывать под клиента придется... Последний раз редактировалось fed; 01.09.2011 в 09:12. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (5), AlGol (2), slava (1), Hard (1), sukhanchik (2), Logger (3), sunmakeR (1), gl00mie (5), natterru (1), Ievgenii (4), someOne (2). |
01.09.2011, 09:06 | #3 |
Участник
|
Да, да это сойдет за 5 пунктов !!! +100500
__________________
Axapta 3.0 sp - хз какой, kr2 |
|
01.09.2011, 11:16 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Разделите складское и продажное резервирование.
__________________
Thx, Ievgenii Korovin| Dynamics Ax SCM| Microsoft Corp| http://blogs.msdn.com/DynamicsAxSCM/ |
|
01.09.2011, 12:07 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Пожелание 0: присоединяюсь в fed. Пожелание 1: клиенты часто работают в режиме "офис продаж в одном месте, а склад в другом" офис продаж выдает клиенту "внутренние документы", на складе клиент отдает внутренние документы, а взамен получает товар + финальные документы (накладные, СФ) = не игнорируйте внутренние документы Аксапты! = не делайте разные механизмы для печати внешних документов! (например, сейчас часть документов во встроенном генераторе, часть - в Excel) = сделайте единый, управляемый и расширяемый механизм печати (поскольку часто в комплект добавляют сертификаты, лицензии, разрешения, доверенности и т.п.) Хочу обратить внимание - не надо делать эти дополнительные документы! дайте нам механизм куда их встроить Пожелание 2: ГТД! ГТД - не складская аналитика, уберите ГТД из складских аналитик! ГТД - невозможно определить при инвентаризации, поэтому сейчас любая инвентаризация искажает данные по ГТД Информация о ГТД может появится позднее, нежели информация о движении товара. Например, неотфактурованная поставка (только количество) или информация из таможни приходит через некоторый период (хм... да, я знаю по законодательству так не должно быть. но так происходит в реальной жизни!) Другими словами, ГТД - нескладская сущность. ГТД - финансовая сущность. Пожелание 3: контроль качества. карантинные заказы и и заказы на контроль качества. хм... не буду говорить свои типовые фразы о том, что запороли... скажу так: обратите внимание на этот функционал. тщательно проверяйте работу локализации с этим функционалом. этот функционал позволяет реализовать "отбор образцов на сертификацию", "входящий контроль качества товара" а самое главное - работу с претензиями поставщикам. чертовски важная штука для нормальных компаний плюс этот функционал позволяет нормально реализовать "товар от поставщика в пути" (см. следующий пункт) Пожелание 4: наконец определитесь как правильно реализовывать "товар в пути" в локализованной аксапте. Обратите внимание! я не прошу это сделать, хотя было бы неплохо. Я прошу просто зафиксировать для себя рекомендуемый способ реализации. Предложенный в последних версиях способ через "профиль разноски на складе" обладает существенными недостатками в части планирования и реального учета. Да, бухгалтер может зафикировать проводки по факту, но аксапта не только бухгалтерская система. Предложенный способ затруднил учет в производстве, лишил всякого смысла инвентаризацию, запорол сводное планирование ... Впрочем, я опять скатился к своему любмимому... В общем, рассмотрите ВЕСЬ имеющийся в Аксапте стандартный функционал и определитесь как правильно реализовывать товары в пути стандартным функционалом. И уж пожалуйста тщательно проверяйте, что этот способ работает. Пожелание 5: накладные расходы на хранение!!!! сейчас "накладные расходы, увеличивающие себестоимость" можно добавить только к приходным проводкам. поэтому сильно затруднена реализация "ответственного хранения" (да я видел локализованный функционал в последних сервис-паках) ================= да, я понимаю, что пожелания скорее относятся не к локализации. к локализации - не ломайте стандартных алгоритмов! разберитесь в них сами, наконец. И определитесь в каких случаях можно использовать стандарт вместо локальных допиливаний например, Грузополучатель ================= пожелания по внутренней логистике внутри физического склада как таковые отсутствуют. Там нормально допиливается. Если будет Единственная проблема - локализация со складскими профилями сильно мешает при автоматизации ячеистого склада. |
|
01.09.2011, 12:21 | #6 |
Banned
|
Цитата:
Сообщение от Ievgenii
Или например, в более простом случаи пользователь не может просто ввести серийный номер или просканировать бар код в строке складского журнала и ожидать что все остальные аналитики (сайт, склад, и так далее) будут автоматически заполнены (ибо система не знает где сейчас находится товар)
2) Нет желания возродить из праха решение для мобильных сканеров, чтобы все-таки не изобретали партнеры велосипед? 3) Ввести две параллельные единицы измерения (пересекается с требованием пересчета единиц на уровне партии) складского учета. Это пытался делать Fullscope, это пытался делать я, но без тотальной переделки складского модуля этого добиться невозможно. 4) Сделайте так, чтобы палеты можно было использовать везде, а не только там, где программистам не лень было. Пример: заказы на перемещение. 5) Отражать в формах с наличным количеством срок истечения годности (shelf life management ))? 6) Разделить настройки по умолчанию для склада и производства. Пример: номер склада по умолчанию для производства - это не номер склада по умолчанию для складского учета: приход сырья ведется не на том складе, где идет потребление в производстве. Очень бесит при вводе спецификаций. У вас уже в AX2009 появился номер склада на машинах, но идея не доведена до логического конца. 7) Счет прибылей/убытков, а также аналитику списания надо выбирать не только и не столько в разноске номенклатуры, а как в журналах ГК: по умолчанию в настройках складского журнала. Это - не только требования русского учета. Это везде нужно в той или иной мере, поскольку каждый отдел потребляет товары и материалы "под себя", по своим счетам и центрам затрат. 8) Сделайте нормальные альтернативные материалы/товары, которые будут учитываться по приоритетам в сводном планировании и производстве. То, что есть в системе сейчас - это муляж. Последний раз редактировалось EVGL; 01.09.2011 в 12:58. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (5), sunmakeR (1). |
01.09.2011, 12:34 | #7 |
Участник
|
Цитата:
1. хотелка хорошая, но, скорее всего, не к команде локализации - перепахивать придется не только склад, но и другие связанные со складом модули (в первую очередь сводное планирование) 2. будете реализовывать - ни в коем случае не ограничивайтесь ДВУМЯ параллельными единицами измерения. Должен быть учет c произвольным числом параллельных единиц измерения параллельные единицы измерения - принципиально НЕпересчитываемые друг в друга единицы измерения! очень нужно в ювелирке (штуки/караты), в пищевом производстве (туши/кг), в нефтИ (литры/тонны) и при работе с другими сыпучими и жидкими веществами (песок - машины/тонны, зерно - машины/тонны, баррель/кг и т.п.) |
|
01.09.2011, 12:35 | #8 |
Banned
|
Цитата:
Цитата:
очень нужно в ювелирке (штуки/караты), в пищевом производстве (туши/кг), в нефтИ (литры/тонны) и при работе с другими сыпучими и жидкими веществами (песок - машины/тонны, зерно - машины/тонны, баррель/кг и т.п.)
Последний раз редактировалось EVGL; 01.09.2011 в 12:55. |
|
01.09.2011, 13:05 | #10 |
Участник
|
Цитата:
спасибо. тогда пусть хотелки работают в международном функционале. и пусть локализация не ломает международный функционал. Ну, пожалуйста. |
|
01.09.2011, 13:09 | #11 |
Участник
|
К чисто международному функционалу:
Цитата:
Сообщение от mazzy
Пожелание 4:
наконец определитесь как правильно реализовывать "товар в пути" Пожелание 5: накладные расходы на хранение!!!! сейчас "накладные расходы, увеличивающие себестоимость" можно добавить только к приходным проводкам. поэтому сильно затруднена реализация "ответственного хранения" (да я видел локализованный функционал в последних сервис-паках) |
|
01.09.2011, 13:10 | #12 |
Участник
|
Ну, справедливости ради, стоит заметить, что две единицы изменения уже поддерживаются в АХ 2012.
Имплементация не очень - решение куплено у Full Scope и чуть-чуть переделано, но для большинства случаев оно сработает. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
02.09.2011, 09:48 | #13 |
Участник
|
1. Поддерживаю про резервы. В части "продажных" резервов желательно сразу дать резервировать на других складах / сайтах (даже если это первичная аналитика).
2. Поддерживаю про ГТД. 3. Хотелось бы доделать сторно и возвраты в части складских аналитик - в стандарте аналитики берутся из строк документов, а не проводок. В итоге сторнируем / возвращаем одну накладную, а аналитики возвращаются первые по очереди. 4. Нужно что-то делать с ценами и ценообразованием. Система в стандарте не рассчитана на ведение больших прайс-листов (разноска журнала цен - очень медленная, без прогресса и пакетного режима, и вообще мало похожа на разноску других журналов). Нормального изменения текущего прайса нет (см. ограничения разноски журнала + совсем простые базовые операции изменения). Ценообразования нет в принципе, хотя в дистрибуции без этого - никуда. 5.В сводном планировании сделать наконец нормальные "цепочки поставок" а не связь один склад - один склад пополнения. Тут же присоединюсь про альтернативные номенклатуры - стандарт даже "галку на тендере" не позволяет вписать
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
02.09.2011, 10:54 | #14 |
Участник
|
1. Резервирование по закупке по отрицательной немедленной поставке для сторнирования.
2. Контроль отрицательных остатков на дату (возможно и для резервов). 3. Разделение складcких аналитик на продажные, складские, общие для раздельного учета остатков по ним. 4. Добавить помимо финансовых сумм в проводках и остатках еще, физические и плановые. 5. Из радикального - прибить InventDim для ускорения работы и что бы избавиться от ограничения в 12 активных аналитик. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: natterru (1). |
02.09.2011, 11:41 | #15 |
Участник
|
1. Перенос резервов между разными заказами, без выпуска товара в свободу.
2. Копирование документов (заказов, закупок) между собой и разными компаниями. Без такого монстра как intercompany, попроще. 3. Более удобное отслеживание структуры себестоимости в части накладных расходов. Включая разноску накладных расходов на запасы (поддержу предыдущие высказывания на эту тему). В NAV, кстати, такое вроде бы давно есть. 4. Облегчить сторнирование и раскомплектацию накладных. 5. Товары в пути и по закупкам, и по продажам. Также присоединяюсь к предыдущим ораторам на эту тему. |
|
02.09.2011, 11:44 | #16 |
Модератор
|
Ох... Столько пожеланий, что хочется сказать только одно: не поломайте!!
1. +100500 к fed: Цитата:
Цитата:
2. Не изобретайте велосипед. Если ни разу не делали, а хочется - спросите, мы подскажем. И посмотрите продукты других производителей - Oracle (OTM, SNO), SAP (SCM, EWM), JDA (i2 Technologies, Manugistics, E3, Intactix), IBM iLog. Хотя бы описания почитайте. И не старайтесь копировать, особенное красивые картинки или интеграцию с картами - сделайте нормальные базовые механизмы. Партнеры докрутят. 3. Разделите складское и продажное резервирование. Это очень верное пожелание fed'a. Тогда на продажу может быть зарезервирован товар, которые еще находится в производстве или в пути, или по лоту (и другой аналитике). Писал сам, намучался. 4. Сделайте механизм, который позволяет частично отгружать товар по условиям договора или настройкам клиента / заказа. Т.е. отгружать не более 50% по стоимости при оплате авансом 30%. и т.п. Цитата:
Сообщение от mazzy
Пожелание 1:= не игнорируйте внутренние документы Аксапты!= не делайте разные механизмы для печати внешних документов! (например, сейчас часть документов во встроенном генераторе, часть - в Excel)
= сделайте единый, управляемый и расширяемый механизм печати (поскольку часто в комплект добавляют сертификаты, лицензии, разрешения, доверенности и т.п.) Хочу обратить внимание - не надо делать эти дополнительные документы! дайте нам механизм куда их встроить Цитата:
Цитата:
Да ну, тоже не так критично. К тому же, будут новые финансы, наверняка по логистике будет какой-нить свой субледжер, как в Oracle, ну вот на него зачислишь, а потов в ГК соберешь, что тебе надо. И распределишь в соответствии с настройками и складскими проводками. А если будут маршруты и рейсы... да грузы... Ээ-эх! Цитата:
Ой! Ты представляешь, как все это может стрельнуть да по всей системе? К тому же, надо будет хранить формулу или таблицы пересчета и дополнительные параметры, типа температуры и давления. Бр-р-р! Может, чуть попозже, а? Цитата:
Цитата:
Про разделение настроек, альтернативы - поддерживаю. Хотя альтернативы - очень сложная доработка, т.к. альтернатива может быть произведена, т.е. если у нас нет панели МДФ на 32мм, мы можем склеить 2 панели по 16мм или 4панели по 8мм, следовательно не просто альтернативная номенклатура, а спецификация... ой.. Нужно все переделывать. И автоматический расчет цены, и пересчет цены при изменении цены на входящий компонент, и систему скидок, и начисление в %... Я не говорю про управление циклом цены - от вывода на рынок до распродаж. Сделайте хотя бы нормальный прайс. Которым удобно пользоваться. Цитата:
Итак: 1.Не навреди. 2.Посмотри, как у других. 3.Не знаешь - спроси. Не понял - не лезь. 4. 5.Думай о простоте и элегантности. Групповые операции - один из вариантов. Удачи! Георгий. ex-Microsoft. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
02.09.2011, 11:48 | #17 |
Аманд
|
Галка Включать физ. операции должна помочь для физических сумм.
|
|
02.09.2011, 22:41 | #18 |
Banned
|
Цитата:
Не критично... универсального механизма все равно не сделаешь... Хотя... можно попробовать... т.е. некий бэкграунд таск, который будет заточен на перехват некоторых событий (СОМ-порт, событие от RFID-сервера или клиента - это допишем) и потом инициировать некое событие в каком-нибудь FormRun. не знаю, надо продумать. Но что-то улучшить можно, конечно. Стыдно - система не умеет работать ни со сканерами, ни с RFID, ни с весами, ни с принтерами штрих-кода (с последними - через жостарндартный драйвер, что дико)
|
|
02.09.2011, 23:17 | #19 |
Участник
|
Интерес есть, огласите plz список где-нить в отдельной теме, да поподробнее.
|
|
Теги |
ax2012, пожелания, хотелка, ax7 |
|
|