18.01.2007, 19:38 | #1 |
NavAx
|
Благодаря этому уникальному упражнению, вы, совершенно не зная ни одного языка программирования, сможете почувствовать себя настоящим программистом-профессионалом!
Для упражнения потребуются: — два участника; — часы (желательно с секундомером); — листок чистой бумаги; — ручка (шариковая или гелевая, но именно ручка,- это важно). Один из участников будет "Заказчиком" (Работодателем), другой — "Исполнителем" (Программистом). "Заказчику" выдаются часы и право голоса, "Исполнителю" — бумага и ручка. Начало упражнения: "Заказчик" засекает 10 минут и дает задание "Исполнителю": "Нарисуйте мне, пожалуйста, красивую девушку." Далее, пока "Исполнитель" рисует, стоя у него "над душой", высказывать следующие пожеллания к рисунку: 0:30 — Пусть у нее в руке будет меч. 1:00 — Двуручный меч, который она держит обоими руками! 1:30 — А в другую руку ей дайте УЗИ. 2:00 — Пусть она будет уставшей путешественницей, присевшей отдохнуть. 2:30 — На меч она опирается, отдыхает, значит. 3:00 — Пусть на ней будет развивающийся по ветру плащ! 3:30 — ...И купальник. 4:00 — А лучше доспех! 4:30 — Не... униформа! 5:00 — Уберите плащ, он не идет к униформе. 5:30 — Пусть она смело стоит на мостике космического крейсера! 6:00 — Почему у нее меч? Уберите это старье. А УЗИ переделайте в бластер! 6:30 — Ее волосы развиваются по ветру... для красоты, значит. 7:00 — Бастер не смотрится... уберите его. Она вообще капитан этого корабля, ей не нужен бластер! 7:30 — Ей нужна фуражка капитана! И аккуратно собранные на голове волосы! 8:00 — И сидеть она должна в кресле капитана! 8:30 — Красивая, суровая и необычайно смелая капитанша корабля пиратов... 9:00 — Нет, эскадры боевого флота Галлактической Федерации! 9:30 -... Вытягивая палец, отдающая приказ о смене курса... По истечению 10 минут "Заказчик" берет работу "Исполнителя", критически ее осматривает и высказывает свое впечатление: "Ну это же совсем не то, что я хотел! А где ее верный советник? А почему у нее нет табельного оружия? И вообще, почему она такая некрасивая и суровая? Я же просил КРАСИВУЮ девушку! И вообще на рисунке столько каракулей... Плохой вы программист, зря я к вам обратился... Не буду платить за такую халтуру!" Для большей остроты ощущений, можно взять целую "Комаду Разрабоотчиков", и пусть они вместе рисуют "большой и красивый пейзаж" за 10 минут
__________________
"Моей лошадке ядрышком полмордочки снесло..." А.В.Суворов, письма к дочери |
|
19.01.2007, 09:26 | #2 |
Axapta
|
Или вот так поступит хороший программист.
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/87/ Цитата:
Хочется продолжить разговор о клиентах и заказчиках. Кто такой клиент? Если мы говорим не про Eudora, The Bat или Outlook Express, клиент — это любой человек. Каждый, кто хоть раз в жизни выходил из дома купить колбасы, может считать себя клиентом.
Отношения между теми, кто услуги предоставляет, и теми, кто ими пользуется, обычно непростые. Разделим мир условно на поставщиков и потребителей (не забывая, что каждый человек в разное время бывает то одним, то другим). Поставщик себя уважает: «На витрине все написано». Клиенту хочется, чтобы ему рассказали про колбасу подробнее, назвали цену, доверительно шепнули: «Эта — не очень. Берите ту, мы в обед ели, всем понравилась. И недорогая». Клиент хочет, чтобы поставщик исполнял желания и реализовывал мечту. При этом клиент исходит из своих представлений о том, что такое «очень хорошо». Если поставщик немного не дотягивает до этого уровня — не отрезал, скажем, хвостики у колбасного батона, — клиент сделает замечание или уйдет в другое место. Если поставщик превысил уровень ожиданий — не ограничился отрезанием хвостиков, не просто завернул в самую лучшую бумагу, не только отмерил на глаз ровно 400 граммов, но и рассказал, что, согласно ГОСТ 23670-79, вареная колбаса должна храниться не более 72 часов, а сардельки — не более 48 часов с момента окончания технологического процесса при температуре не выше +6 °C — клиент «тает». Он понимает, что в других местах к нему относились хуже, чем могли. Поставщик колбасы должен знать и понимать всё в своей области. У него должно быть свое мнение, свой опыт. Если к нему приходит неграмотный клиент, возможен конфликт. Тут есть два сценария: либо клиент переучится, либо нет. Сценарий первый Неграмотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела. — Брателло, заверни-ка в газету 150 грамм зельца с рогами и копытами, да поживей. — Простите, но мы не делаем зельца. Могу вам предложить только телячий студень на тройном бульоне. — Ты чё, опух? У тя на вывеске написано «мясы и колбасы», не мог зельца сделать, нах? — У нас есть самые изысканные колбасные изделия домашнего производства. Зельца у нас не может быть. — Я бабки плачу нах, а ты не можешь сделать, чё я хочу. С детсада зельц хаваю, а ты мне тут мозги компостируешь, нах! И уходит навсегда. Будет ли поставщик переживать по поводу потери такого клиента? Вряд ли. Сценарий второй Неграмотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела. — Будьте добры, заверните, пожалуйста, в газету 150 граммов зельца с рогами и копытами. — Простите, но мы не делаем зельца. Могу вам предложить только телячий студень на тройном бульоне. — Ой, а это что? — Это самое лучшее, что мы могли сделать. — Дайте, попробую. Если в такой ситуации товар понравился клиенту, он не просто вернется еще, но станет верить поставщику. Будет пробовать другие товары, воспитывать свой вкус. И станет постепенно грамотным (хорошим) клиентом. Посмотрим теперь на ситуацию с другой стороны. Сценарий третий Грамотный клиент приходит к поставщику, который ничего в своем деле не понимает, а занимается колбасой от безысходности. — Здравствуйте. Окажите мне любезность — отрежьте, пожалуйста, 300 граммов неаполитанского рулета. — Такого не держим. — А ветчина есть? — На витрине весь товар. — А «Докторская» какого завода? — Мужик, тебе ехать или шашечки? Бери какая есть, другой всё равно не будет. Клиент, скорее всего, ничего не купит. Разве что для собачки. И никогда не вернется. Сценарий четвертый Самый грамотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела. — Здравствуйте. Окажите мне любезность — отрежьте, пожалуйста, 300 граммов неаполитанского рулета. — Пожалуйста. Вам с маслинами или с оливками? — А оливки испанские? — Нет, что вы, только греческие. — Вы их рекомендуете? Раньше были испанские. — Мы пришли к выводу, что греческие нежнее. — Тогда, пожалуйста, 200 граммов, я хотел бы попробовать для начала. Такой клиент еще не родился, к сожалению. За десять лет своей профессиональной деятельности я встречал самых разных клиентов. Среди дизайнеров считается почему-то, что клиент — это такая загадочная фигура с непредсказуемыми запросами и обязательной анекдотической поговоркой «вот здесь добавьте красненького». Ничего подобного. Клиент, как я уже говорил, это кто угодно. Если вы сталкивались в жизни с непониманием, хамством, некачественной работой, то уже имеете представление о том, что знает и чувствует клиент. В жизни вообще очень мало профессионалов. В любом деле. Кругом — плохие дантисты, музыканты, писатели, кассирши, учителя. Думаете, на этом фоне много хороших дизайнеров? Практически нету. Клиент, со своей стороны, совершенно не обязан быть профессионалом по общению с дизайнерами. Он, как правило, австралопитек в вопросах визуальной культуры. Зато он добился результатов в своем деле, иначе у него не было бы повода идти к дизайнеру. Дизайнер, как правило, тоже австралопитек в вопросах визуальной культуры. Он пользуется компьютером как пишущей машинкой и воспринимает клиента как вурдалака. Когда клиент просит изобразить в знаке земной шар, дизайнер, боясь потерять 50 долларов, делает что велено. Если бы эта ситуация была придумана, вокруг нас не было бы такого количества знаков с земными шарами. Не то чтобы метафора планеты была плохой. Просто она не подходит компании, чей бизнес — установка жалюзи. Дизайнер должен иметь свою позицию и уметь ее аргументировать. Это не поможет ему сразу стать хорошим. Но, по крайней мере, научит пониманию. Устраиваясь на работу, плохой дизайнер пишет, что он знает Photoshop, CorelDraw, Illustrator, 3DMax, Painter… А хороший просто показывает, что он сделал. Потому что совершенно не важно, в какой программе и каким способом сделана хорошая работа. Бессмысленно знать тонкости инструмента, с помощью которого не умеешь ничего хорошего сделать. Задача дизайнера — отвлечь внимание клиента и в это время сделать такую работу, которая принесет клиенту доход (исчисляемый в чём угодно). Хороший дизайнер — иллюзионист. Он должен не просто отвлечь внимание стройным рассуждением. Он должен добиться хорошего результата. Как — совершенно неважно. И совершенно неважно, понял ли клиент, что ему сделали. Важно, чтобы поняли те, с кем клиенту приходится иметь дело. Те, ради кого, собственно, делается дизайн — мы с вами. Разумеется, клиент всегда неправ. Потому что у него другие заботы есть. |
|
19.01.2007, 11:00 | #3 |
Участник
|
Кстати, есть такое задание для интервью при приеме на работу - попросить что-то нарисовать. А потом проанализировать результаты. Например, желаемое поведения на просьбу "нарисовать домик" - это сначала уточнить какой домик хочет видеть заказчик
|
|
19.01.2007, 14:35 | #4 |
Axapta
|
"Вы забыли об этом спросить, но это дом для семейства слепых жирафов"
Да, а еще есть тест, в котором просится посчитать кол-во бензоколонок в городе. Желаемое поведение - желание рассуждать и придумать какое-нибудь более-менее осмысленное решение. http://russian.joelonsoftware.com/Ar...erviewing.html |
|