07.04.2009, 15:04 | #1 |
Участник
|
Добрый день.
Возникла необходимость выделять НДС у товаров. Ранее все поля содержали одинаковую сумму,что с ндс что без ндс. Ранее в НДС Настройка Учета все ставки были равны 0 %. Как быть с новым товаром более-менее понятно,а что делать со старым, что делать с учтеными операциями и нужно ли заполнять таблицу VAT Entry? Навижн 4. |
|
07.04.2009, 16:17 | #2 |
Участник
|
С точки зрения бухгалтерского учета, вам, думаю, проще будет затрелиться. Потому что если это сделаете не вы сами, то это сделают коппейки (погрешности округления), которые вылезут при вашей попытке восстановить цену товаров.
А если не секрет, чего это вы посреди года решили бух. учет в NAV перенести? |
|
07.04.2009, 16:34 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Fordewind
С точки зрения бухгалтерского учета, вам, думаю, проще будет затрелиться. Потому что если это сделаете не вы сами, то это сделают коппейки (погрешности округления), которые вылезут при вашей попытке восстановить цену товаров.
А если не секрет, чего это вы посреди года решили бух. учет в NAV перенести? |
|
07.04.2009, 16:54 | #4 |
Участник
|
Я б на такое все равно не подписался бы. Пусть новые будут с НДС, а старые без. Максимум не учтенные заказы можно поправить. ИМХО
|
|
07.04.2009, 17:26 | #5 |
Administrator
|
новая база или "полная ревизия".
снять начальные остатки и завести их с НДС. например, все продать и все купить |
|
07.04.2009, 17:52 | #6 |
Участник
|
|
|
07.04.2009, 20:57 | #7 |
Administrator
|
ничего.
поздно что-то делать. признаем, что все операции до этого были учтены некорректно. бухгалтеру зачет за креатив, посередине года вводить НДС. а если он вдруг захочет локальную валюту сделать тугриками? что делать? новая база, полноценный ввод остатков. |
|
07.04.2009, 21:22 | #8 |
Участник
|
"Креатива" у наших бухгалтеров не занимать, но выбора к сожалению у нас нет
|
|
08.04.2009, 10:45 | #9 |
Участник
|
Вообщем как я понял меня ожидает полная задница, как можно бухгалтерии аргументировать что так делать нельзя?
И если кто-нибудь так делал, то какие есть "подводные камни"? |
|
08.04.2009, 10:57 | #10 |
Участник
|
Да сделать вообщем-то можно. Непонятна ситуация. Была ли помимо Navision какая-то другая система, где НДС все-таки начислялся? Если да, то для чего использовался Navision. Если НДС не начислялся ни в какой системе, то чем обусловлено его появление сейчас и отсутствие ранее? За какой срок предполагается переначисление НДС: с начала года или с начала жизни компании? Какой объем информации надо перелопатить: сколько примерно счетов продажи и покупки, сколько примерно строк в них? Каким периодом предлагается делать корректировки по НДС, датой операций или текущим?
|
|
08.04.2009, 11:41 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Eugeny_F
Да сделать вообщем-то можно. Непонятна ситуация. Была ли помимо Navision какая-то другая система, где НДС все-таки начислялся? Если да, то для чего использовался Navision. Если НДС не начислялся ни в какой системе, то чем обусловлено его появление сейчас и отсутствие ранее? За какой срок предполагается переначисление НДС: с начала года или с начала жизни компании? Какой объем информации надо перелопатить: сколько примерно счетов продажи и покупки, сколько примерно строк в них? Каким периодом предлагается делать корректировки по НДС, датой операций или текущим?
Мы переходим с ФИФО на средню себестоимость,в связи с этим возник вопрос: средняя себестоимость считается с ндс или без? На данный момент нам нужно чтобы была и себестоимость с ндс и без, есть ли стандартный такой фунционал или придется править коррекцию себестоимости? |
|
08.04.2009, 11:52 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Возможно уже поздно, но расскажите им всю правду, что их ждет в Navision. Они сами откажутся. Расскажите им про кучу красных проводок, которые так любит наши законодательство. Расскажите им о не возможности быстрой корректировки сумм задними числами. Покажите им в конеце концов фин. журнал и заставьте сделать пару проводок. И т.д. И если они согласятся на это, то обязательно возьмите с них "расписку" . Хотя бы на будущее оградите себя от их возмущенных криков |
|
08.04.2009, 12:13 | #13 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Fordewind
Я так понимаю, что решили вести фискальную бухгалтерию в Navision, после того как слетела бухгалтеоская система?
Возможно уже поздно, но расскажите им всю правду, что их ждет в Navision. Они сами откажутся. Расскажите им про кучу красных проводок, которые так любит наши законодательство. Расскажите им о не возможности быстрой корректировки сумм задними числами. Покажите им в конеце концов фин. журнал и заставьте сделать пару проводок. И т.д. И если они согласятся на это, то обязательно возьмите с них "расписку" . Хотя бы на будущее оградите себя от их возмущенных криков Спасибо, за советы. |
|
08.04.2009, 12:20 | #14 |
Участник
|
Цитата:
Идея скорее всего правильная. Надо только хорошенько подумать над тем, что делать с начальными остатками и на какой момент их заводить Цитата:
Вот тут ничего не понятно. Отражение НДС в себестоимости никак не зависит от метода ее расчета. Как правило, НДС в себестоимость не включается. Исключением являются случаи, когда компания не является плательщиком НДС. Самый сложный вариант, это когда часть видов деятельности компании облагается НДС, а часть нет. Тогда необходим так называемый раздельный учет НДС. Если у вас именно такая ситуация, то систему придется допиливать. Если нет, тогда непонятно, зачем вам хранить две себестоимости. |
|
08.04.2009, 12:33 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Eugeny_F
Идея скорее всего правильная. Надо только хорошенько подумать над тем, что делать с начальными остатками и на какой момент их заводить
Вот тут ничего не понятно. Отражение НДС в себестоимости никак не зависит от метода ее расчета. Как правило, НДС в себестоимость не включается. Исключением являются случаи, когда компания не является плательщиком НДС. Самый сложный вариант, это когда часть видов деятельности компании облагается НДС, а часть нет. Тогда необходим так называемый раздельный учет НДС. Если у вас именно такая ситуация, то систему придется допиливать. Если нет, тогда непонятно, зачем вам хранить две себестоимости. |
|
08.04.2009, 12:56 | #16 |
Участник
|
Это довольно сложно реализовать. Придется разделять либо товары/варианты, либо склады, доделывать механизмы перемещения между складами с разными системами налогооблажения (это если склады)/создавать механизмы преобразования одного товара в другой при перемещении (это если товары).
А еще, наверняка, у вас есть всякие общие расходы (коммунальные, связь) - их тоже нужно разделять по видам деятельности. В общем крайне не легкое это будет дело. Как говорил герой из фильма про Ивана Васильевича: "Такие вопросы с кондачка не решаются". |
|
08.04.2009, 14:14 | #17 |
Участник
|
|
|
09.04.2009, 09:33 | #18 |
Moderator
|
Не надо людей зря запугивать. Это реализуется не сложнее, чем задача по восстановлению НДС с которой начинался топик
Цитата:
Ну да это проблема. Но так как 5.0 FP2 уже реализован частичный зачет НДС, списание НДС на фин. счет, есть возможность групповой обработки документов по НДС это сделать стало по-проще. Надо только автоматизацию дописать и распределение не только на фин. счет, но и себестоимость товаров и ОС. Но после этого часть суммы НДС включается в себестоимость и все... Никакой склад переписывать не надо.... |
|
09.04.2009, 13:33 | #19 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Сообщение от gala
Не очень понятно как связано НДС и перемещение. Если НДС ведется как положено (как в законодательстве прописано), то задача сводится к изменению ставки НДС в заказах продажи/покупки. Это делается без доп. доработок, путем изменения значения в строке заказа. При большом документе можно что-то поавторматизировать , но обычно настроек достаточно.
|
|
09.04.2009, 15:06 | #20 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от Alterant
А такое, что при перемещении товара между обособленными подразделениями одного юр. лица, работающими на на разных системах налогообложения (например ЕНВД и обычной), то требуется операции по восстановлении или, наоборот, включению в с/с НДС. Как вы это собрались реализовывать продажами/покупками я не понимаю.
Лучше чуть-чуть помучиться с формированием отчетности, чем мучаться со складом и НДС. Если обособленные подразделения в отдельной компании, то задача перемещения товаровов может быть сведена к оформлению продажи/покупки. Кстати, про обособленные подразделения речь выше нигде не шла. |
|