12.08.2009, 17:52 | #1 |
Участник
|
Добрый день! Подскажите, как создать бюджеты в Навижн? С чего начать? У нас в компании система бюджетирования не сложная, на данный момент стоит задача разобраться как это можно осуществить в Навижн. С Навижн я познакомился недавно, пока очень поверхностно, поэтому сложно разобраться с нуля и даже грамотно сформулировать вопрос. Должно все выглядеть приблизительно так - Стандартный План Счетов должен отражать затраты как по бухгалтерии, а он в свою очередь разбиваться посредством присвоения Измерений на подсчета для более детальной разбивки. У нас есть Измерение "ОФИСЫ", оно как раз и является этой разбивкой по субсчетам. Мне необходимо хотябы начать мыслить в правильном направлении, а пока тока каша в голове. Подскажите как у вас работают Бюджеты в Навижн. Что надо почитать чтобы разобраться детально? Заранее спасибо.
|
|
12.08.2009, 18:46 | #2 |
MCTS
|
В NAV 5.0
Финансы > Финансовые операции > Бюджеты. Появится окно бюджетов, вот в него и нужно вводить требуемые суммы в разрезе дат и финансовых счетов. Самих бюджетов может быть много. Чтобы создать новый бюджет нужно в окне Бюджеты "провалиться" в поле Код Бюджета - окно Фин.Бюджет Название. Кроме непосредственно названию бюджета есть возможность задать до четырех аналитических измерений (это не считая глобальные измерения). Если для бюджета заданы аналитические измерения, то ввод сумм можно детализировать не только по фин. счету и дате, а также и по измерению. Для этого можно использовать либо закладку Фильтры, либо настроить соотвествующим образом форму (отобразить измерения в столбце или в строку). Что касается анализа исполнения - то для примера посмотрите Финансовые Отчеты (любой отчет, главное раскладку столбцов выбрать - БЮДАНАЛИЗ - это в демоданных). Насчет "почитать" Есть тренинг по финансам - Финансы в Microsoft Dynamics™ NAV 5.0 (80037A_NAV50_RURU_FIN), как на русском так и на английском. Про бюджеты написано в главе 2. Скачать можно с CustomerSource. |
|
13.08.2009, 10:56 | #3 |
Участник
|
Спасибо за помощь, сейчас сижу разбираюсь... я вот еще что не понимаю - куда надо вводить прих. накладные, относящиеся к бюджетным затратам, чтобы потом в бюджете увидеть суммы затрат? - в общий журнал Покупок? а там выбирать нужный Фин. счет? а еще - должен быть бюджет плановый и фактические? и можно ли в Навижн сделать так, чтобы можно было получать предупреждение о превышении бюджетных норм?
|
|
13.08.2009, 13:22 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Чайник
Спасибо за помощь, сейчас сижу разбираюсь... я вот еще что не понимаю - куда надо вводить прих. накладные, относящиеся к бюджетным затратам, чтобы потом в бюджете увидеть суммы затрат? - в общий журнал Покупок? а там выбирать нужный Фин. счет? а еще - должен быть бюджет плановый и фактические? и можно ли в Навижн сделать так, чтобы можно было получать предупреждение о превышении бюджетных норм?
ПЕЧАТЬ ОЧЕНЬ, НО ФАКТ P.S. SORRY ЗА БОЛЬШИЕ БУКВЫ - ТУТ ВЫКЛЮЧИТЬ НЕ МОГУ |
|
13.08.2009, 13:44 | #5 |
Moderator
|
Цитата:
Вообще-то Бюджеты это стандартная функциональность NAV для всех стран. Поэтому если в нужном окне нажать F1, то можно почитать справку и подумать к чему в каждом случае эту функциональность можно "прикрутить". Итак, бюджеты можно настроить в 1. Финансы > Финансовые Операции > Бюджеты - это по фин. счетам и измерениям только 2. Продажи и маркетинг > Анализ и Отчетность > Бюджеты - это бюджеты продаж. Можно ввести ожидаемые продажи в разрезе товаров и/или клиентов, и/или складов и/или измерений 3 Покупка > Анализ и Отчетность > Бюджеты - то же самое, что п. 2, но для покупок. Ну а как это все действует легче всего поискать в online Help А вот всякие предупреждения и контроль действительно не сделаешь Только план/факт отчеты настроить/написать |
|
13.08.2009, 19:22 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Вообще-то Бюджеты это стандартная функциональность NAV для всех стран. Поэтому если в нужном окне нажать F1, то можно почитать справку и подумать к чему в каждом случае эту функциональность можно "прикрутить".
А реально для чего нужен бюджет (не буду гуглить по этому термину, чтобы опять не сказали, что не там смотрю)? Чтобы посчитать и сравнить, как мне кажется (про оперативное реагирование тут молчу, потому что получал ответы что в NAV это "сложно"). Но не факт, что я буду использовать Dimensions для этого. Они так конкретно тормозят учет!! Отсюда - это можно сделать вывод, что это изменяемый вариант прогноза. Не более!!! Я не писал, что это чья-то доработка-локализация. Как я уже писал ранее, это просто чья-то идея, начатая, но совершенно недописанная!! Цитата:
Итак, бюджеты можно настроить в
1. Финансы > Финансовые Операции > Бюджеты - это по фин. счетам и измерениям только 2. Продажи и маркетинг > Анализ и Отчетность > Бюджеты - это бюджеты продаж. Можно ввести ожидаемые продажи в разрезе товаров и/или клиентов, и/или складов и/или измерений 3 Покупка > Анализ и Отчетность > Бюджеты - то же самое, что п. 2, но для покупок. Цитата:
Ну а как это все действует легче всего поискать в online Help
P.S. Если не порезали доку по складу 2009 в самой MS, то должны "ремарки" остаться. Цитата:
А вот всякие предупреждения и контроль действительно не сделаешь
Только план/факт отчеты настроить/написать P.S. Правда есть "сложность" - обычная модель для программеров MS плохо вяжется... (что мы видим в реализации..) Проще опять все завернуть на Dimensions |
|
13.08.2009, 19:34 | #7 |
Administrator
|
от бюджетов бы хотелось еще:
1. чтобы они согласовывались, т.е. было несколько бюджетов, по каждому отделу свой, каждый из которых бы утверждался независимо от остальных бюджетов 2. чтобы можно было проанализировать ОДНОВРЕМЕННО несколько бюджетов на план-факт 3. чтобы было разграничение доступа на уровне бюджетов и\или измерений: т.е. сотрудники могут править свой бюджет, смотреть соседний бюджет и не видеть совсем уж чужой бюджет 4. чтобы было можно привязывать насильно и строки фин. журналов, и РКОшки, платежки и пр. к бюджету 5. чтобы платежка отличалась бы хоть чем-то, в рамках бюджета она или вне бюджета 6. чтобы были статьи бюджета, а не голые фин. счета, поскольку при формировании бюджета снизу сотрудники не должны понимать куда отнести горючее, а куда туалетную бумагу и чай. 7. чтобы бюджет-таки заканчивался, сейчас есть дата начала и все. 8. чтобы... а так вообще ниче функциональность |
|
18.08.2009, 01:14 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Sancho
от бюджетов бы хотелось еще:
1. чтобы они согласовывались, т.е. было несколько бюджетов, по каждому отделу свой, каждый из которых бы утверждался независимо от остальных бюджетов 2. чтобы можно было проанализировать ОДНОВРЕМЕННО несколько бюджетов на план-факт 3. чтобы было разграничение доступа на уровне бюджетов и\или измерений: т.е. сотрудники могут править свой бюджет, смотреть соседний бюджет и не видеть совсем уж чужой бюджет 4. чтобы было можно привязывать насильно и строки фин. журналов, и РКОшки, платежки и пр. к бюджету 5. чтобы платежка отличалась бы хоть чем-то, в рамках бюджета она или вне бюджета 6. чтобы были статьи бюджета, а не голые фин. счета, поскольку при формировании бюджета снизу сотрудники не должны понимать куда отнести горючее, а куда туалетную бумагу и чай. 7. чтобы бюджет-таки заканчивался, сейчас есть дата начала и все. 8. чтобы... а так вообще ниче функциональность |
|
18.08.2009, 11:48 | #9 |
Administrator
|
все очень просто
создаем на месяц бюджет, одним из измерений которого будет Офис. бюджетируем фин. счет "Затраты на связь" офис1 - 10000 руб офис2 - 15000 руб указываем на фин. счете "Затраты на связь" измерение ОФИС Код Обязателен в конце месяца смотрим: всего забюджетировано - 25000 руб потрачено - 37000 руб ставим фильтр по Офис1 план 10000 факт 8000 ставим фильтр по Офис2 план 15000 факт 29000 |
|
20.08.2009, 01:07 | #10 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Sancho
все очень просто
создаем на месяц бюджет, одним из измерений которого будет Офис. бюджетируем фин. счет "Затраты на связь" офис1 - 10000 руб офис2 - 15000 руб указываем на фин. счете "Затраты на связь" измерение ОФИС Код Обязателен в конце месяца смотрим: всего забюджетировано - 25000 руб потрачено - 37000 руб ставим фильтр по Офис1 план 10000 факт 8000 ставим фильтр по Офис2 план 15000 факт 29000 |
|
23.08.2009, 17:48 | #11 |
Участник
|
То есть в Фин опрации/Бюджеты/Бюджет ХХХ надо указывать суммы Планируемые? А тогда где смотреть факт?
|
|