11.09.2016, 17:21 | #1 |
Восставший
|
Проекты, проекты...
Привет всем!
Почитал тут в соседней ветке, как программисты плачутся о том, что им выдают непонятные задания. Решил описать, как оно выглядит с другого угла. Итак, имеем клиента (пардон за каламбур). Большая Продуктовая Компания (БПК). В Ю Эс Эй. Далее - описание проекта по месяцам Январь. Проводим диагностику, выясняем, что нужно поставить планирование продаж, производства и закупок - - вместо САПа, прикрутив это планирование к существующим (древним) системам - которые будут заменены на DAX 2012 R3 позже, во второй-третьей фазе проекта. Данные должны загружаться в Аксапту, там составляться план, который потом выгружается из Аксапты - и так каждый день. Февраль. Начинаем работу с командой заказчика - состоящей пока в основном из Айтишников, к которым иногда присоединяются специалисты из отделов. Делаем Business Process Verification - удостоверяемся, что то, нам напели на этапе диагностики, на самом деле правда. Рисуем красивые диаграммы в Визио. Заказчик требует, чтобы мы ему рассказали, как подобные задачи решаются у других (Best Practice) - рассказываем. Март. Делаем Proof of Concept и Business Process Modeling - показываем Заказчику будущую систему на модели, еще раз удостоверяемся, что ничего не упустили. Заказчик яростно машет гривой. Попутно, правда, выясняется, что у БПК есть завод в Мексике, который полностью зависит от вышеупомянутого САПа - не только по планированию, но и по всем остальным операциям. Что делать с этим заводом - никто толком не знает. Апрель Сдаем модель заказчику, получаем официальное одобрение. Окончательно утверждаем, что делаем только планирование - а мексиканский завод со своими проблемами разбирается сам. Май Начинаем разработку, привлекая для этого бойцов из одной Очень Южной Страны (ОЮС), ибо "так дешевле". Им нужно объяснять все в деталях: на такую-то форму нужно туда-то поставить такой-то элемент. Дело осложняется еще и тем, что в ОЮС куча государственных праздников, плюс 12-часовая разница во времени. Обмен информацией с бойцами выглядит так: мы им посылаем задачу, они "что-то" делают, мы проверяем, материмся, потому что сделано все не так, посылаем свои замечания. Ответ приходит через день. И так далее. Жалуемся начальству, что сроки срываются - но то ничего не предпринимает. Плюем и начинаем доделывать за бойцами сами - не показывая свои часы, ибо их тупо нет в бюджете. Июнь Клиент как-бы тестирует наши доработки. На самом деле мы их тестируем сами, доделываем, докручиваем. Клиент пока вообще не понимает, что к чему, ибо в системе нет его данных. Июль Ура, первые реальные данные! Пока еще жутко кривые, ибо клиент все еще не понимает, что и как нужно предоставить - несмотря на наше детальное описание. В результате, например, у всех продуктов максимальное количество заказа выставлено в 1 млн штук - что приводит к генерации огромных заказов. Это видит большое начальство, некстати забредшее на рядовое тестирование - и тут же делает вывод, что "система не работает". Август Данные с огромным трудом удается получить в нормальном виде - но только для одного подразделения из трех. Для остальных обещают к октябрю - при том, что официальная дата запуска 8 августа. Ее переносят на неделю, потому что пользователи клиента не были вовремя обучены - но дальше переносить нельзя никак. Поэтому запускаемся 15 августа как есть. На треннинг приходят специалисты отдела логистики, и заявляют, что система им не подходит. Выясняется, что их стиль работы - в корне противоречит самой идеологии системы (они распределяют то количество, что есть - а система планирует на основе вычисленных потребностей от клиентов). Вспоминаем, что нас ведь просили показать best practice - а не автоматизировать существующий хаос. К тому же, вышеуказанные сотрудники были наняты только 2 недели назад - и в феврале-марте, когда мы делали модель, их просто не было. Что делать - никто не знает. Сентябрь Система работает, выдает запланированные заказы - но ими никто не пользуется, ибо они не учитывают ограничения производственных мощностей. Логистики по-прежнему пользуются своими экселевскими таблицами. Данные из двух оставшихся подразделений так и не пришли, ждем и надеемся, что они будут к 3 октября. Ко всему прочему, Заказчик решил, что все остальное, исключая планирование - будет заменено то ли на САП то ли на Оракл - просто потому, что "за внедрение САПа еще никого не уволили". При этом нашу работу очень хвалят. Вот такая вот история из жизни. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: AlGol (1), Morpheus (1). |
12.09.2016, 08:34 | #2 |
Участник
|
Отлично! Как же все это знакомо)
|
|
|
|